Карта индивидуального развития ребенка
методическая разработка на тему

Красноперова Дарья Константиновна

Данная карта разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней

общеобразовательной школы № 4

И представлена на окружном семинаре. В нашей школе она используется, переняв опыт коллег. Заводится на всех учащихся с ОВЗ, и в нее систематически вносятся данные по развитию ребенка и работы с родителями.

Для учителя-дефектолога заполняется страница №5 по отслеживанию развития и динамики данных познавательных процессов на ребенка.

Данные по работе с родителями заполняется 7 раздел. В 6м разделе отражается коррекционная работа с ребенком и ее результаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta.doc503 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Данная карта разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней

общеобразовательной школы № 4

И представлена на окружном семинаре. В нашей школе она используется, переняв опыт коллег. Заводится на всех учащихся с ОВЗ, и в нее систематически вносятся данные по развитию ребенка и работы с родителями.

Для учителя-дефектолога заполняется страница №5 по отслеживанию развития и динамики данных познавательных процессов на ребенка.

Данные по работе с родителями заполняется 7 раздел. В 6м разделе отражается коррекционная работа с ребенком и ее результаты.


Приложение 2.1.  к Положению о специальных (коррекционных) классах VII,  VIII видов для детей с задержкой психического развития и для детей с нарушениями интеллекта

                                                                                                             

________________________________________________

(Фамилия, имя)

Программа специальных (коррекционных) ОУ

Индивидуальная карта  медико  -  психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

  • Первый раздел.  Сведения социального характера

  1. Ф. И. О. обучающегося –____________________________________________________________________________________________________
  2. Дата рождения – ___________________________________________________________________________________________________________
  3. Адрес: ___________________________________________________________________________________________________________________
  4. Состав семьи –____________________________________________________________________________________________________________

4.1. Ф. И. О. матери, год рождения, образование, место работы – ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. Ф. И. О. отца, год рождения, образование, место работы –_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ) –_______________
  2. Дата поступления в школу, возраст на момент поступления –  _____________________________________________________________________
  3. Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям:  _____________________________________________________________ 
  4. № удостоверений /по инвалидности, многодетности _____________________________________________________________________________

  • Второй раздел. Медицинские данные
  1. Заключение ПМПК: ________________________________________________________________________________________________________.
  2. Общее соматическое состояние:______________________________________________________________________________________________
  3.  Состояние зрения:__________________________________________________________________________________________________________
  4.  Состояние слуха:___________________________________________________________________________________________________________
  5. Характеристика физического развития:________________________________________________________________________________________
  6.  Заключение  логопеда – ____________________________________________________________________________________________________
  7. Заключение психолога-_____________________________________________________________________________________________________
  8. Заключение дефектолога____________________________________________________________________________________________________

  • Третий раздел. Психолого-педагогическая информация

Особенности психических процессов

Характеристики

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Характер динамики

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Внимание

Скорость переработки информации  (U)

Точность, внимательность (К)

Память

Кратковременная речевая (Р)

Кратковременная зрительная (З)

Отсроченная  (О)

Мышление

Общий интеллектуальный показатель (О)

Вербальное мышление (В)

Невербальное мышление (Н)

Зрительно-моторная координация

  • Низкий
  • Слабый
  • Средний
  • Высокий 

Социометрический статус

  • Изолированный
  • Принятый
  • Предпочитаемый
  • Лидер

Самооценка

  • Низкий
  • Средний
  • Высокий

Особенности речевой системы

Характеристики

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Характер динамики

Балл в нач. года

Балл в конце

года

Балл в нач. года

Балл в конце

года

Балл в нач. года

Балл в конце

года

Балл в нач. года

Балл в конце

года

 

 

1. Фонематическое восприятие

2. Артикуляционная моторика

3. Звукопроизношение

4. Звукослоговая структура слова

5. Грамматический строй речи

6. Навыки словообразования

7. Связная речь

8. Письменная речь (типы дисграф. ошибок)

Особенности познавательной деятельности  учащегося (педагогический аспект)

                                                                                               Характер динамики

Уровни развития познавательных процессов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

        

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

Мышление

Внимание

Память

Зрительная

Память слуховая

Речь

Уровень выше среднего – В/С- 4 балла

Средний уровень – С- 3 балла

Уровень ниже среднего – Н/С – 2 балла

Низкий уровень –Н – 1 балл

  •  Четвертый раздел.  Педагогическая  характеристика обучающегося.

Уровень воспитанности

Качества учащегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Примечание

Любознательность

Проявляет интерес к учебе

Любит читать, слушать

Нравится выполнять задания, рисовать

Нравится получать хорошие оценки

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Отношение

к школе

Выполняет правила для учащихся

Добр в отношении с людьми

Выполняет правила внутреннего распорядка

Участвует в делах класса и школы

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Прилежание и трудолюбие

Старается в учёбе

Помогает другим в делах и сам обращается за помощью

Самостоятелен

Помогает в семье выполнять домашнюю работу

Любит дружить в классе

Помогает учителю

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Отношение к себе

Умеет управлять своим поведением

Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

Заботится о своем здоровье

Нет вредных привычек

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

         Примечание:

         За каждый положительный ответ ставится   - 1 балл, за отрицательный ответ - 0 баллов.

Любознательность:  

  • 4 балла - качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла - качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

Отношение к школе:

  • 4 балла - качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла - качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень)

Прилежание и трудолюбие:

  • 6 баллов – качества проявляются всегда (очень высокий уровень);
  • 5-4 балла - качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла - качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

Отношение к себе:

  • 4балла - качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла - качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

Педагогическая  характеристика обучающегося. Характеристика общения.

Стиль общения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Примечание

Общение со взрослыми

Уважительный

Благодарный

Недоверчивый

Злой, жестокий

Часто гневлив

Общение со сверстниками

Отзывчивый  к призывам о помощи

Бескорыстный

Уступчивый

Язвительный

Эгоистичный

Общение

с

группой

Обладает талантом руководителя

Всегда дружелюбен

Робкий

Навязчивый

Бесчувственный

Самоуверенный и завистливый

  • Пятый раздел. Сформированность учебных навыков

Сформированность учебных навыков по математике по специальной (коррекционной) программе  VII вида на конец учебного года

Знания

обучающегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир

 Последовательность  чисел от 0 до 20

1 класс

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Термины: точка, прямая, отрезок, угол, ломанная линия, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, длина, сантиметр.

Знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

2 класс

2

Знать наизусть таблицу умножения однозначных  чисел и соответствующие случаи деления.

3 класс

Знать таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

4 класс

Знать названия и обозначения величин: длины, массы, площади, скорости, времени.

Сформированность учебных навыков по математике  по специальной (коррекционной) программе  VIII вида  на конец учебного года

Знания

обучающегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

 Кол- ные и порядковые числительные в пределах 20

1 класс

Состав однозначных чисел и числа 10

Термины: прямая, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Счет в пределах 20

2 класс

2

Таблицу состава чисел (11-18) из 2-хзначных чисел с переходом через десяток

Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке

3 класс

Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20

Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия

Таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10.

4 класс

Знать различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100

Контрольные срезы знаний по математике за ___  класс (по итогам административных контрольных работ )

п/п

Дата

Вид работы

Качество выполнения

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

1.

Декабрь

2.

Май

Сформированность учебных навыков по русскому языку   по специальной (коррекционной) программе  VII вида  на конец учебного года

Знания

обучающегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

Знать все буквы русского алфавита и правильно называть их.

1 класс

Знать основные отличия звука от буквы (звуки произносим  и слышим, буквы видим и пишем)

Уметь различать гласные и согласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные

2 класс

Соотносить количество букв и звуков в словах.

Списывать текст с рукописного и печатного текстов

Выделять слова , обозначающие предметы, действия, признаки предметов.

Писать под диктовку текст (не более 60 слов)

3 класс

Писать изложение текста

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

Пользоваться школьным орфографическим  словарем.

Писать под диктовку текст (75-80 слов)

4 класс

Писать изложение небольшого текста.

Сформированность учебных навыков по письму и развитию речи   по специальной (коррекционной)  программам VIII вида на конец года.

Знания

обучающегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

Знать все буквы русского алфавита и правильно называть их.

1 класс

Знать основные отличия звука от буквы (звуки произносим  и слышим, буквы видим и пишем)

Уметь различать гласные и согласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные

2 класс

Анализировать слова по звуковому составу

Списывать слова и предложения  с рукописного и печатного текстов

Составлять по заданию предложения

Писать под диктовку текст (20-25  слов)

3 класс

Списывать текст целыми  словами

Писать под диктовку текст (30-35 слов)

4 класс

Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями

Называть  главные и второстепенные члены предложения.

Контрольные срезы знаний по русскому языку (письму и развитию речи) за ___  класс (по итогам административных контрольных работ )

п/п

Дата

Вид работы

Качество выполнения

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

1.

Декабрь

2.

Май

Сформированность учебных навыков по чтению  по специальной (коррекционной) программе VII  вида на конец учебного года

Знания

обучающегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На

стадии формир

Не сформировано

Читать по слогам небольшие предложения

1 класс

Отвечать на вопросы по содержанию

Пересказывать услышанное по вопросам педагога

Техника чтения – 10-20 слов

Читать вслух целыми словами.

2 класс

Давать подробный пересказ небольшого текста

Составлять небольшой рассказ на темы.

Техника чтения – 30-40 слов.

Сочинять новое окончание сюжета.

3 класс

Пересказывать прочитанное подробно и сжато

Техника чтения- 50-60 слов.

Читать вслух достаточно бегло.

4 класс

Давать подробный и краткий  пересказ  прочитанного.

Техника чтения-70-80 слов

Сформированность учебных навыков по основным предметам в среднем звене по специальным (коррекционным) программам VII, VIII вида

(на конец года)

Наименование предмета

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

      математика

Усвоил

Частично усвоил

Не усвоил

Русский язык

Усвоил

Частично усвоил

Не усвоил

  • Шестой  раздел.

Психолого-педагогическая коррекционная работа

           Содержание коррекционно – развивающей  работы с обучающимся

Дата и время проведения работы

Содержание коррекционно- развивающей  работы

Результаты

  • Седьмой раздел.

Сведения о работе с родителями

Дата

Кто контактирует  с родителями

(Ф.И.О. педагога или специалиста )

Форма и содержание работы

Результаты

Рекомендации по ведению карты

Индивидуальная карта заполняется классным руководителем на основе интегрированной психолого -медико-педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, логопеда, врача и других специалистов районной психолого-медико-педагогической комиссии, изучающих развитие обучающегося, а также опроса учителей и изучения учебной документации. Индивидуальная карта заполняется два раза в год, учебные навыки анализируются в конце текущего учебного года.

Все данные вносятся в соответствующие разделы карты разборчиво и без сокращений.

Рекомендации по заполнению карты.

  • Первый раздел заполняется классным руководителем.

  • Второй раздел «Медицинские данные» заполняется классным руководителем на основе медицинской карты и другой медицинской документации. При необходимости классный руководитель обращается за дополнительными сведениями к заместителю директора по УВР (курирующий специальные (коррекционные) классы). В раздел вносятся лишь те сведения, которые непосредственного влияют на успешность обучения и воспитания.

В пункте 2 указывается «норма» или отмечается наличие хронических заболеваний, например подверженность ОРВИ, кардиологические и эндокринологические нарушения.

В пункте 3-6 указывается «норма» или отмечаются нарушения и степень их выраженности.

В пункте 7 указывается «норма» или дается диагноз с описанием влияния на поведение школьника и педагогический прогноз.

В пункте 8 указывается только те методы и формы лечения, которые сказываются на учебной деятельности, например прием некоторых медикаментов может замедлять реакцию.

  • Третий раздел «Психолого-педагогическая информация» заполняется специалистами школы.
  • Таблица «Особенности психических процессов» заполняется педагогом-психологом (в начале учебного года);
  •  Таблица «Особенности речевой деятельности» заполняется учителем-логопедом (в начале года логопед указывает  речевой диагноз, в конце года – наличие положительной динамики или обоснование ее отсутствия);
  • Таблица « Особенности познавательной деятельности  учащегося (педагогический аспект) Особенности познавательной деятельности  учащегося (педагогический аспект)» заполняется учителем-дефектолом  (в начале учебного года).
  • Четвертый раздел  «Педагогическая характеристика» состоит из:
  • Таблица «Уровень воспитанности»;
  • Таблица «Характеристика общения»

Раздел № 4  заполняется классным руководителем в конце года.

  • Пятый раздел заполняется классным руководителем совместно с учителями-предметниками.
  • Сформированность учебных навыков по математике по специальным (коррекционным) программам  VII, VIII вида;
  • Сформированность учебных навыков по русскому языку (письму и развитию речи) по специальным (коррекционным) программам  VII, VIII вида;
  • Сформированность учебных навыков по чтению  по специальной (коррекционной) программе VII  вида на конец учебного года;
  • Сформированность учебных навыков по основным предметам в среднем звене;
  • Контрольные срезы знаний по русскому языку (письму и развитию речи), математике  (по итогам административных контрольных работ).
  • Шестой  раздел  заполняется педагогом в соответствии с выявленной проблемой, а вторая – одним из специалистов (психологом, дефектологом, логопедом и др.).
  • Седьмой раздел заполняется классным руководителем.


Приложение 2.2.   к Положению о специальных (коррекционных) классах VII,  VIII видов для детей с задержкой психического развития и для детей с нарушениями интеллекта

        

628242, ХМАО-Югра, г. Советский

ул.Советская, 10а

8(34675)3-33-58

8(34675)3-61-77

www.86sch4-sov.edusite.ru

электронный адрес: shkolabuh@list.ru 

Верстка и печать:

Муниципальное казенное учреждение

«Материально-технического и методического обеспечения»

Управления образования администрации

Советского района

Адрес: г.Советский, ул.Ленина,6

Телефоны: (34675)3-16-52(факс), 3-21-86,3-21-76,3-00-32

Эл.почта: mmcsov@gmail.com 

Сайт: mmcsov.com Тираж: 25 экз. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка.

 Программа индивидуального развития ребенка....

В портфолио. Карта индивидуального развития ребенка.

Заполнять карту желательно в 5 классе....

Программа индивидуального развития ребенка-инвалида

общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...

Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ.

Составленный маршрут для ребенка с ОВЗ....

Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ

Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ...

Карта индивидуального развития ребенка о ОВЗ

Карта индивидуального развития ребенка о ОВЗ...