Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ.
статья на тему

Составленный маршрут для ребенка с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08marshrut.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ.

   Артем М. поступил в ГБОУ СОШ №594 во 2 класс на индивидуальное обучение по медицинским показаниям. Ребенок - инвалид детства. Учебный плана индивидуального обучения отличается от общеобразовательной школы. Программа та же самая. Делается это за счет уплотнения материала. В связи с психофизическим состоянием ребенка приходится подстраивать под него расписание. Время занятий и кол-во часов в день могут меняться. Для корректировки у нас предусмотрено врема  для самостоятельных работ. В начале уч. года  была проведена диагностика. Она выявила следующие проблемы: у него не ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, с трудом обобщает и абстрагирует признаки предметов) некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего трудно подчиняться требованиям учителя);   - речевая активность очень низкая или отсутствует вовсе; -  спонтанная речь отличается бедностью словаря, наличием аграмматизмов, отмечаются трудности понимания логико-грамматических конструкций; - интерес к учебной деятельности не выражен,  - скуден запас знаний об окружающей действительности; - познавательная активность очень слабая и нестойкая; - запоминание механическое. По итогам диагностики составлена  карта индивидуального развития с ОВЗ на 2 года.

Программа состоит из 2 частей. Первая часть- Коррекция и развитие связной речи. Вторая – Коррекция психофизических нарушений.

 Задачи программы.Изучение и коррекция особенностей взаимодействия ребенка с окружающей средой (родители, учителя, сверстники )•Коррекция развития детей по результатам диагностического заключения •Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы детей по результатам диагностического заключения •Коррекционно-развивающее сопровождение педагогического процесса •Укрепление и охрана здоровья; •Физическое развитие;  • Развития познавательной сферы; •Формирование положительного отношения к учебной деятельности •Социализация учащихся, расширение социальных контактов; •Формирование на доступном уровне простейших навыков чтения, письма, счёта, знаний о природе и об окружающем мире, основам безопасной жизнедеятельности.

        Программа ориентируется на коррекционно-развивающего принципы обучения: •-принцип системности; •принцип единства диагностики и коррекции; •учет индивидуальных особенностей личности; •принцип динамичности восприятия; •принцип продуктивной обработки информации; •принцип учета эмоциональной окрашенности материала.

Содержание 1 части

Задачи :-развитие фонематического анализа и синтеза – коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи- развитие связной речи

      1 этап- Звукослоговой состав слова -развитие фонематического восприятия и дифференциации гласных и      согласных звуков   -выделение гласных звуков из слов

2этап-Дифференциация гласных звуков -формирование навыков  слогового анализа и синтеза слов различной конструкции  -преодоление пропусков букв ,слогов, перестановок -дифференциация ударного и безударного звука -приобретение навыка выделения слога и звука из   слов различной структуры

3этап-Дифференциациясогласных звуков  -развитие умения  дифференцировать согласные звуки и буквы в устной  письменной речи -дифференциация звонких и глухих согл. - дифференциация твердых и мягких согл.

4этап-Формирование и совершенствование навыков морфемного анализа слова- ознакомление с чередующими и беглыми гласными -формирование умения и навыка проверки гласных букв -разделительный ь

 5 этап-Знакомство со сложными словами, способы их образования –тренировка в анализе и синтезе сложных слов – их морфемный анализ

6этап- Дифференциация предлогов и приставок –усиление практических навыков  словообразования с помощью приставок и предлогов –развитие слуховой дифференциации фонем

7этап- Развитие навыков связной речи- развитие зрительной и слуховой функций внимания и памяти – развитие мелкой моторики  

8 этап- Синтаксические единицы –основные синтаксические единицы(словосочетание, предложение)- грамматическое оформление предложения - распространение предложений

Содержание 2 части

Задачи:- формирование учебной мотивации- развитие психофизических функций- обогащение кругозора детей- развитие личностных компонентов познавательной деятельности-

Принципы построения раздела программы: 2кл.-развитие памяти, отработка приемов запоминания  3кл.-развитие мыслительных операций, соответствующих основным функциям мышления: познания. ориентировка в действительности, творчества.- охрана и укреплен6ие здоровья ребенка- организация благоприятной среды

1 Развитие психофизических функций (2кл-12ч,3кл-8ч)-Формирование обобщенных  представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)-Ориентация в пространстве и времени- развитие анализаторов--Развитие координации движения и мелкой моторики- Развитие артикуляционной моторики

2  Развитие произвольной сферы (2кл-4ч, 3кл-4ч)- Формирование волевых качеств- Развитие волевой саморегуляции

3 Развитие познавательных процессов (2кл.,3кл.-20ч.)- Развитие внимания(объем, концентрация ,распределение, переключение). –Развитие памяти(слуховой, долговременной)- Развитие воображения

4 Расширение представлений об окружающей  действительности (2кл.,3кл.,-12ч.)-Обогащение кругозора детей -Формирование  представлений о предметах и явлениях окружающего мира- Формирование морально-нравственных качеств

5  Развитие речи, обогащение словаря (2кл.-12ч, 3кл.-26ч.)-Развитие звукового анализа словаря-Развитие фонематического восприятия -Количественный рост словаря за счет усвоения новых слов и их значений- Качественное обогащение словаря путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слова -Очищение словаря от искажений- Предупреждение и преодоление ошибочных словосочетаний в речи –Обогащение фразовой речи

6 Развитие эмоционально-личностной сферы (2кл.-12ч,3кл.-8ч.)-Формирование коммуникабельности- Воспитание смелости самовыражения- Воспитание культуры эмоций

7 Развитие коммуникативных навыков (2кл.-8ч.,3кл.-8ч.)-Развитие навыков общения- Формирование  умений устанавливать отношения партнерства, товарищества- Адаптация ребенка в социуме

8 Коррекция проблем в развитии и в знаниях (2кл.-16ч.,3кл.-16ч.) –Коррекция отклонений в развитии(учет темпа деятельности .готовности к усвоению нового материала0с учетом соматического и психического состояния здоровья ребенка

Май 2016            Директор школы № 594

                                                                                                                                         (Агафонова Н.В.)                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка.

 Программа индивидуального развития ребенка....

В портфолио. Карта индивидуального развития ребенка.

Заполнять карту желательно в 5 классе....

Карта индивидуального развития ребенка

Данная карта разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного образовательного учреждения среднейобщеобразовательной школы № 4И представлена на окружном семинаре. В нашей школе она исп...

Программа индивидуального развития ребенка-инвалида

общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...

Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ

Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ...

Карта индивидуального развития ребенка о ОВЗ

Карта индивидуального развития ребенка о ОВЗ...