рабочая программа - хозяйственно - бытовой труд 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Бобровская Татьяна Васильевна

Обучение навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 6 класс23.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В 5-9 классах продолжается работа по формированию у учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью навыков обслуживающего труда и развития у них навыков самообслуживания. Хозяйственно-бытовой труд является простым и доступным видом практической деятельности для данной категории учащихся. Обучение навыкам хозяйственно-бытовой деятельности готовит учащихся к самостоятельной жизни. Эти занятия являются также средством активного познания окружающей действительности. В процессе выполнения необходимостью планирования и определения последовательности действий. Этот труд требует участия всех сенсорно-прецептивных ощущений: зрительных, вкусовых, тактильных, осязательных, обонятельных. В процессе занятий обогащается словарный запас учащихся, связанный со знакомством с предметами окружающего быта.

        Занятия по обслуживающему труду рекомендуется проводить в специально выделенных и оборудованных под интерьер жилой комнаты помещениях. В них необходимо предусмотреть наличие шкафа с одеждой и обувью, зеркала, различной электробытовой техники, а также плиты, полки с посудой и другими предметами обихода. Выделяется также особое место для обучения воспитанников стирке и глажению мелких вещей.

        Часть кабинета хозяйственно-бытового труда должна быть отведена для работы с пищевыми продуктами. Обязательным условием является наличие плиты, а также холодной и горячей воды. Для обработки продуктов нужны специальные разделочные столы: один для первичной обработки сырых продуктов, другие для обработки готовых продуктов. Необходимы разделочные доски, которые маркируются и хранятся подвешенными над столами, на которых выполняется соответствующая обработка продуктов.

        В помещении должны быть шкафы различного назначения: для сухих продуктов и для посуды. Нельзя хранить вместе сырые и готовые продукты, сильно пахнущие, пищу и хоз. Предметы, материалы и др.

        В кабинете хозяйственно-бытового труда необходимо иметь различный инвентарь: вёдра, для мытья полов, швабру, тряпки, детские халаты, фартуки и т.д. В помещении должна быть аптечка с перевязочным материалом и медикаментами для оказания первой помощи пострадавшему.

        Все виды по обслуживающему труду должны осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности. При проведении уроков необходимо следить за состоянием одежды учащихся. Они не должны находиться в кухне в той же обуви, в которой ходят по улице. Волосы должны быть убраны под косынку или берет. Рукава одежды закатывают выше локтей, чтобы одежда не соприкасалась с водой, продуктами, посудой, инвентарём. Передник и головной убор всегда должны быть чистыми.

        В конце занятий учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные убирают пол.

Хозяйственно-бытовой труд  и развитие навыков самообслуживания

 Календарно-тематическое планирование 6 класса.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

теория

практика

при-меча-ние

1.

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда

2

2

2.

Первичный инструктаж по охране труда

2

2

3.

Повторение и закрепление пройденного материала.

6

2

4

3.

Уход за одеждой и обувью

28

12

16

Знакомство с названием одежды и обуви.

2

2

Сроки смены белья. Правила хранения белья до стирки.

2

2

Использование стирального порошка. Посуда применяемая для стирки белья.

2

1

1

Приёмы стирки и сушки мелких вещей.

2

1

1

Знакомство с намёточным швом (вперёд иголку). Название шва, назначение шва.

2

2

Просушивание намокшей одежды и её чистка.

2

2

Моющие средства. Правила пользования моющими средствами и их хранение.

2

2

Повторить виды одежды и обуви по сезонам.

2

2

Уметь привести в порядок свою обувь и одежду.

2

2

Ознакомление учащихся с видами обуви.

2

2

Стирка рабочей одежды

2

2

Чистка зимней обуви.

2

2

Ремонт белья по распоровшему шву.

2

2

Знакомство с работой стиральной машины.

2

2

4.

Уход за жилищем.

16

8

8

Виды жилых помещений. Правила поведения в квартире.

4

2

2

Ежедневная, периодическая и генеральная уборка.

2

2

Правила ухода за мебелью. Уход за помещением. Сухая и влажная уборка помещения.

4

2

2

Подметание пола и удаление пыли со стульев, со столов, подоконников

2

2

Виды освещения.

2

2

Отопление жилых помещений.

2

2

5.

Приготовление пищи

40

14

26

Повторение и закрепление санитарных и гигиенических требований, при приготовлении пищи

2

2

Значение правильного питания для поддержания и укрепления здоровья.

2

2

Нормы и режим питания. Основные продукты питания.

2

2

Последовательность в обработке овощей и фруктов.

2

2

Хранение пищи и продуктов питания

2

2

Сервировка стола к чаю. Правила накрывания стола к чаю, размещение каждого предмете на столе.

2

2

Уборка, мытьё чайной посуды горячей водой. Просушивание чайной посуды, складывание и хранение

2

2

Значение норм и режим питания. Значение витаминов в питании.

2

2

Виды мясных и рыбных продуктов. Виды круп

4

2

2

Холодильник. Испаритель. Где и как хранятся продукты.

2

2

Мытьё столовой посуды в горячей воде и споласкивание её в чистой воде. приёмы сушки посуды.

2

2

Правила накрывания стола к обеду.

2

2

Размещение каждого предмета на столе.

2

2

Назначение и правила пользования каждым предметом во время приёма пищи.

2

2

Уборка со стола после еды.

2

2

Приготовление бутербродов с маслом, колбасой, сыром.

2

2

Приготовление каши.

2

2

Приготовление молочного супа.

2

2

Приготовление салата.

2

2

6.

Вышивка

8

2

6

Техника безопасности. Подготовка материалов.

2

2

Практическая работа.

6

6

Итого:

102

40

62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 6 класс

Рабочая программа разработана на основании образовательной программы школы- интерната на 2014 – 2015 учебный год.Содержание программы  составлено с учетом индивидуальных психофизиологических особ...

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта

Рабочая программа  по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания  в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта...

Рабочая программа -хозяйственно - бытовой труд 7 класс

Обучение девочек навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни....

Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» «Бытовая самостоятельность»

Материалы предназначены для коррекционно-развивающей работы  с детьми с нарушениями интеллекта...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД 8 КЛАСС (сложный дефект)

Подготовка школьников с умственной отсталостью - один из актуальных вопросов обучения в школах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особого подхода в этом вопросе требуют дети и ...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...