Конспект урока математики по теме «Сложение в пределах 6» (1 класс)
план-конспект урока на тему

Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 6.

Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление знания нумерации чисел  от 1 до 6, особенностей построения числового ряда;  формирование умения сравнивать  числа, обучение приемам сложения и вычитания чисел в пр.6,  повторение алгоритма решения арифметической задачи; проверка усвоения  геометрических фигур.

2) Коррекционно-развивающие: активизация  познавательной деятельности, привитие интереса к предмету математики,    использование математических знаний в жизненных ситуациях; развитие мышления, памяти,  речи.

3) Воспитательные: расширение представлений учащихся о предметах окружающей жизни, ее связи с математикой, привитие навыков  культурного поведения в общественных местах, воспитание  аккуратности,  чувства уважения  к  труду других людей.

Оборудование. Картинка  «За столом», в центре класса -  стол, на нем - игрушечная посуда, индивидуальные карточки с цифрами,   таблица « Числовой ряд от 1 до 10», картинки с изображением    продуктов, муляжи фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме «Сложение в пределах 6» (1 класс)

Тема: Сложение в пределах 6.

Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 6.

Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление знания нумерации чисел  от 1 до 6, особенностей построения числового ряда;  формирование умения сравнивать  числа, обучение приемам сложения и вычитания чисел в пр.6,  повторение алгоритма решения арифметической задачи; проверка усвоения  геометрических фигур.

2) Коррекционно-развивающие: активизация  познавательной деятельности, привитие интереса к предмету математики,    использование математических знаний в жизненных ситуациях; развитие мышления, памяти,  речи.

3) Воспитательные: расширение представлений учащихся о предметах окружающей жизни, ее связи с математикой, привитие навыков  культурного поведения в общественных местах, воспитание  аккуратности,  чувства уважения  к  труду других людей.

Оборудование. Картинка  «За столом», в центре класса -  стол, на нем - игрушечная посуда, индивидуальные карточки с цифрами,   таблица « Числовой ряд от 1 до 10», картинки с изображением    продуктов, муляжи фруктов.

Ход урока.

I Организационный момент.

         Активизация внимания.

  • Какое сегодня число?
  • Какой день недели?
  • Что необычное вы заметили сегодня в классе?
  1. Вступительная беседа.
  • В каждом  доме, или в школе, есть разные помещения, предназначенные для определенной деятельности людей.
  • Где вы учитесь?
  • Где вы спите?
  •  Где проходят уроки музыки, ритмики?
  • Какие еще помещения в нашей школе вы можете назвать?
  • В столовой мы принимаем пищу.
  • Наш урок необычный, мы будем учиться математике и играть. Игра называется «Ждем гостей».

III. Устный счет.

   1) Счт редметов

  Сколько столов?    1                            Сколько блюдец?  4

           Сколько стульев?   3                            Сколько ложек?    7

           Сколько чашек?      5                           Сколько  вазочек?  2

Дети отвечают на вопросы и выкладывают на парте карточки с цифрами, учитель – на доске.

1    3    5   4   7    2      (Число и цифра  7  дается   как  перспективный  элемент  изучения нумерации).

  • Можно ли назвать это расположение числовым рядом? Почему?
  • Составьте  правильный числовой ряд,   учитывая особенности его построения.

2) Приготовим  «угощение» (повторение состава числа 6). Нужно разложить печенье (квадратики из картона  - 6 штук) на 2 вазочки.

       Схема на доске.

           6                       6                      6                               6                            6

     5        1               1         5            4       2                     2         4                  3       3

Проговаривание таблицы хором и индивидуально,  сильные учащиеся наизусть.

IV Работа в тетради «Сложение  чисел  в пределах 6».

  1. Упражнения в написании числа 6 по образцу в тетради и на доске.  Списывание схемы разложения числа 6 на 2 слагаемых.

2) Сравнение  предметных множеств и чисел.

   На доске картинки:

яблоки – 6 шт.,   апельсины – 6 шт.,

печенье -2 шт.   конфеты  - 3 шт.,

баранки – 3 шт.,  банка варенья – 1 шт.,

пряник   - 1 шт.,    вафли  - 4 шт.

Запишем выражения в тетради:

 6 = 6            2   < 3

3  > 1           1   < 4

3) Составление и   решение примеров.

- В гости к нам придут 6 гостей.     Посмотрите внимательно на стол, что надо сделать?

 Дети выполняют действия, комментируя их.

       - Поставить еще 3 стула.

        - Поставить на стол 1 чашку.

        - Убрать   1 ложку.

        - Добавить 2 блюдца.

Запишем примеры:

3 + 3 = 6                 4 + 2 = 6    

5 + 1 = 6                 7 – 1 = 6  (пример не записывается)

Все готово к приему гостей.  Мы немного устали, сделаем разминку.

V Физкультминутка.  

  1. Решение  задачи. 

Учитель     читает условие    задачи, записанное на доске.

Мы приготовили  для каждого  гостя     на   блюдце     4 конфеты   и 2 вафли.          Сколько  сладостей съест каждый гость?

Работа над задачей. Повторение  основных элементов   задачи.    

  • Повторите условие задачи.
  • Какой вопрос имеет  задача?
  • Повторите всю задачу.
  • Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу?
  • Какой получится ответ?
  • Запись решения задачи  на доске и в    тетради.          

                 4 шт. + 2 шт. = 6 шт.

VII. Узнавание    и    называние геометрических    форм  знакомых  предметов.

- Какой формы стол?    Скатерть?     Блюдце?   Салфетка?

Стол – квадратный,  скатерть –  прямоугольная, блюдце – круглое, салфетка -    треугольная.

  1. Итоги урока. 
  • Нужна ли математика нам в повседневной жизни?
  •   Да, нужна!
  • Чему мы сегодня учились?
  •    Мы играли  и  учились математике:    считать предметы, сравнивать количество и числа,  повторили состав числа 6 ,  тренировались в  составлении  и решении   примеров   и задачи   на сложение   в пределах 6.; повторили основные геометрические формы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе...

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок выполнен в технологии деятельностного подхода в условиях ФГОС...

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел, полученных при измерении" для учащихся 6 класса

Цель урока. Повторение и закрепление  навыков  сложения чисел,полученных при измерении.Задачи.Образовательные:·        Закреплять навыки выражения  кр...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе разработан с элементами использования ресурсов "Учи.ру"....

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...