Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу"
    план-конспект на тему

    Татьяна Юрьевна Логишенкова

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу"  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zhizn_v_zimnem_lesu.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №9» г.Пикалево

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Тема: «Жизнь в зимнем лесу»

    Цели:

    1. Обобщить ранее полученные знания о жизни в зимнем лесу.

    2. Развивать интерес к познанию окружающего мира, с использованием интерактивных технологий.

    3. Активизировать словарь по теме: «Животные и птицы». Дети в ходе занятия закрепили новые названия, которые ранее не всем были известны и понятны.

    4.Совершенствовавать психические функции: зрительное внимание,творческое воображение, мышление, общую и мелкую моторику.

    5.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать;

    6.Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование:

    1.Мультимедийное оборудование.

    2.Персональные  нетбуки.  

    Предварительная работа.

    1.Чтение художественной литературы В.Бианки «Холодно в лесу, холодно!» и пересказ.

    2. Домашнее задание детям: подготовить рассказ и подобрать иллюстрации по теме: «Белка»

    Ход занятия.

    Логопед: -Удивительное письмо пришло в адрес нашего детского сада. Давайте прочтём. «Холодно в лесу, холодно! Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится в лесу меж голых берёз и осин. Он забирается под наши тугие пёрышки, проникает в нашу густую шерсть, студит нашу кровь. Не усидишь ни на земле, ни на ветке: всё покрыто снегом, стынут лапы. Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как - нибудь согреться. Ох, голодно в лесу, голодно!»

    Логопед:: Кто написал нам это письмо?

    Дети: Лесные жители, животные.

    Логопед: Как же лесные обитатели спасаются зимой от холода?

    Дети: Они бегают, прыгают, летают.

    Логопед: Что страшнее для зверей и птиц зимой: голод или холод?(…)

    Мы недавно пересказывали рассказ В.Бианки: «Холодно в лесу, холодно». Даня, напомни.

    Даня: У зверей да птиц всё дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам тепло разливается. Под кожей жирок - лучшая подкладка под шерстяную шубку. Если бы пищи вволю, нестрашна была бы зима. А где зимой взять её – пищу?

    Логопед:: По-разному себе животные пищу добывают. Есть животные хищники. Кто разбойничает в лесу?

    Дети: Бродит волк, бродит лиса по лесу, летают вороны, рысь бродит, ночью филин летает, добычу высматривают! (показ слайда).

    Логопед:: А какие животные заранее заботятся о запасах на зиму?

    Дети: Белки. (показ слайда).

    Логопед: О белках нам приготовил домашнее задание Дима. Это их с мамой домашний проект. (Выступление Димы.)

    Логопед: Какое интересное сообщение получилось. Я узнала, что белки могут угощаться в чужих кладовочках.…

     (Раздаётся стук дятла).

    Логопед: В наших лесах есть обитатель, для которого под корой любого дерева найдётся пропитание .Кто это? (показ слайда).

     Дети: Дятел.

    Логопед: Как дятел выглядит?

    Дети: Шапочка красная весь пёстрый.

    Логопед:Потому дятел и прозван пёстрым.

    Дятел очень нарядная птица. Какой жёсткий хвост, он опирается им о дерево.

     Дятел пообедал, как вы думаете, он пользу дереву принёс? (ответы детей)

    У дятла есть почётное звание - санитар леса.

    Логопед:  Другим животным приходится хуже в зимнем лесу, приходится кору глодать, кто же это?

    Дети: Зайцы, лоси. (показ слайда).

    Логопед:  Есть животные, которые снег разрывают, траву старую, корешки едят, кто это?

    Дети: И лоси, и кабаны. (показ слайда).

    Логопед: Когда зима снежная, морозная, люди устраивают в лесу кормушки с сеном и солью. Как называют таких работников? Это егеря.

    Логопед: Хорошо зимой животным, которые впадают в спячку, подскажите мне, кто это?

    Дети: -Медведь спит в берлоге.

              - Ежи в норах под корягами и пнями спят.

              - Змеи спят в норах.

               - Барсуки (показ слайда).

    Логопед: Молодцы! А кто зимует в логове?

     Дети: Волки.

    Логопед: А в гнёздах?

    Дети: Белка в дупле устраивает гнездо, птицы в гнёздах). (показ слайда).

    Логопед:: У гнезда белки есть название- гайно. Повтори, Аня, повтори Полина,….

    Логопед:: Все стремятся суровую зиму пережить.

    Физкультминутка.

    - Давайте представим себя зайчиками в зимнем  лесу.

    Прыг – скок, прыг-скок,

    Зайка прыгнул на пенёк.

    В барабан он громко бьёт.

    В чехарду играть зовёт.

    Лапки вверх, лапки вниз.

    На носочки подтянись.

    А теперь вприсядку,

    Чтоб не мёрзли лапки.

    Логопед:: Согрелись зайчики, вот какие тёпленькие стали.

    Логопед: Подойдите ко мне. А теперь мы поиграем в лесных корреспондентов. Нам нужно составить сообщение от животных из зимнего леса. Задумайтесь, о каких лесных жителях вы хотели бы рассказать.

    А как животные могут нам дать о себе знать?(ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно, звери и птицы оставляют следы.

    -Теперь садитесь на рабочие корреспондентские места и подумайте, что вы хотите сообщить о жизни леса?

    Дети садятся за компьютеры. (показ слайда с использованием релаксирующей музыки).

    Логопед: Работаем спокойно, не отвлекаемся.

    Спинки прямые. По ходу следить за осанкой, глазками.

    Гимнастика для глаз.

    Все закончили работу? Поднимитесь. Пусть глазки отдохнут.

    Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево),

     Дятла вкусно угощала.

     Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз).

     Вот орешки: раз, два, три.

     Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками).

     И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки пальцем).

    -Отдохнули ваши глазки?

    Логопед: Кто готов рассказать о своей работе? (рассказы детей)

    Логопед: Звери зимнего леса не только письмо прислали , но и угощение. Открывается сундучок, а там письмо: « Дорогие дети! Мы наблюдали с веток соседних деревьев, как вы подкармливали птиц в детском саду. Угощайтесь на здоровье!»

    Логопед:  Давайте угостимся.

    - Вы меня сегодня так порадовали. Я увидела, какие вы взрослые, талантливые.  Я горжусь вами. Уверена, что вы нашим гостям очень понравились.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

    Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

    Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

    Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

    Проект "Никто не забыт. ничто не забыто" в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи шестого года жизни.

    Детско - взрослый проект, посвящённый празднованию 75 лет со дня Победы. Актуальность проекта связана с воспитанием патриотических чувств с дошкольного возраста. Любовь к Родине – высшее проявление лю...

    План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

    Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

    Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

    Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

    Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...


     

    Комментарии

    Андрианова Алевтина Леонидовна

    Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.