Главные вкладки

    Проект "Никто не забыт. ничто не забыто" в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи шестого года жизни.
    проект на тему

    Голубева Анна Николаевна

    Детско - взрослый проект, посвящённый празднованию 75 лет со дня Победы. Актуальность проекта связана с воспитанием патриотических чувств с дошкольного возраста. Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю. Поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей. Патриотизм надо прививать через любовь к истории своей семьи. 

    Основополагающий вопрос: связаны ли военное прошлое моей семьи и боевые традиции нашего народа?

    Проблема: приобщение к культурно – историческому наследию родного края и своей семьи.

    Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста духовно – патриотических, культурно – нравственных чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Тип проекта: по направленности: познавательный, практико – ориентированный;

    По форме организации: взросло – детский

    По продолжительности: краткосрочный.

    Форма представления продукта: презентации, видеоролик о семье ветерана, участника Великой Отечественной войны.

    Актуальность.

    Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Необходимо найти верный метод приобщения ребёнка к социально значимым ценностям.

      Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю. Поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.

      Патриотизм надо прививать через любовь к истории своей семьи. Формировать у детей духовно – патриотический. Культурно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создавать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.

    Основополагающий вопрос: связаны ли военное прошлое моей семьи и боевые традиции нашего народа?

    Проблема: приобщение к культурно – историческому наследию родного края и своей семьи.

    Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста духовно – патриотических, культурно – нравственных чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

    Задачи проекта:

    • Создать условия для  обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне;
    • Познакомить с героическими подвигами народа во время Великой Отечественной войны;
    • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, за народ, победивший фашистскую Германию;
    • Изучить с детьми песни военных лет, стихи, читать рассказы;
    • Помочь детям узнать о военном прошлом их семей;
    • Развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность детей.

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Целевые ориентиры: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошо владеет связной речью;  обладает начальными знаниями о своей семье, об истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.

    Формы работы с детьми: беседы, сюжетно – ролевые игры и дидактические игры, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений. Конструирование, экскурсия, презентация.

    Формы работы с родителями: анкетирование,  сбор информации  о членах семьи – участниках  Великой Отечественной войны;

    Предполагаемый продукт детской деятельности:

    • Выставка рисунков «Салют Победы»;
    • Книга памяти с фотографиями и рассказами  об участниках Великой Отечественной войны;
    • Презентация видеороликов «Этих дней не смолкнет слава»;
    • Мультимедийная презентация проекта.

    Работа по реализации проекта

    1 – й этап (подготовительный)

    • составление плана деятельности
    • сотрудничество с родителями
    • подбор литературных произведений о войне
    •  подбор музыкальных произведений на военную тему
    • подготовка цикла бесед о ВОВ

    Работа  с родителями

    1. Информация в родительском уголке
    2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир»

         и проведению праздника

    Работа с детьми

    1. Чтение и обсуждение произведений о войне
    2. Экскурсия к монументу Славы
    1. Рассматривание иллюстраций
    2. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир»
    3. Индивидуальные беседы, составление предложений о войне по сюжетной картине
    4. Разучивание стихов, песен о войне
    5. Изготовление праздничных открыток.
    6. Выставка творческих поделок

         Репетиции

    1. Участие в районных конкурсах творчества
    2. Презентация «Дети и война»,

    II этап (поисковый)

    Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с людьми, совершивших подвиги.

    Беседы о войне.

    III этап (исследовательско – информационный)

    Беседа «Что такое подвиг?»

    Чтение глав из книги А.Горкина «Лёня Голиков».

    Презентация «Этих дней не смолкнет слава».

    Беседа «Война и дети».

    Задание – конкурс «Герой в моей семье».

    1. Попросить маму. Папу бабушку или дедушку рассказать вам о том. Кто из вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне. Какова их судьба.

    2. создайте видеоролик  «Хроника моей семьи» (с родителями).

    Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов.

    IV- й этап ( итоговый)

    Презентация проекта в рамках музыкально – литературного

    познавательного досуга «С песней к Победе».

    Цели:

    Формирование чувства любви и гордости за свою Родину и за страну в целом;

    Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;

    Ознакомление детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;

    Ознакомление  с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране в настоящее время и раньше;

    Обучение навыкам общения со сверстниками и людьми старшего поколения.

                                                                                                              приложение 1  

            Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

    Первый способ — говорите об этом с ребенком!

    Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

    Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

    Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

    Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

    Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

    Седьмой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.

    Приложение 2

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « детский сад № 13 «Колосок» комбинированного вида

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    «День Победы»

    Старшая группа

    Составила: музыкальный руководитель

    Т.В.Поляшова

    п. Саракташ – май 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

    Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

    Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

    Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу"

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу" ...

    План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

    Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

    Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

    Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

    Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...