Открытый урок по русскому языку 2 класс
план-конспект урока на тему

Конструкт урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку.

Класс: 2

Предмет: русский язык

Число: 23.12

Тема: Шипящие согласные. Свистящие согласные.

Задачи:        

- учебно-коррекционная: формировать умение различать шипящие и свистящие согласные

- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание  на основе упражнений  в распознании букв в алфавите.

- коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать умение соблюдать правильную посадку за партой.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: предметные картинки, алфавит, карточки со скороговорками, чистоговорками, стихами, заданиями, рабочая  тетрадь, учебник.

Этапы урока

Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы

Ожидаемый результат

I.Организационный момент

1.Проверка готовности обучающегося к уроку.

Что нужно положить на парте справа?  (учебник,тетрадь)

Что нужно положить   на парте слева? (карандаш)

2.Психологический   настрой:

А теперь, Назар, мы встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, и за дело. (Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя)

3.Объявление коррекционно-воспитательной задачи учителем: «Будем учиться слушать и слышать. Соблюдать правильную посадку за партой .»

4.Итог: Мы готовы к уроку.

Организацион-ные вопросы

Упражнение на слуховое и пространствен-ное восприятие

Инструктаж по правильной посадке за партой.

Готовность обучающегося к работе на уроке.

II .Устные задания

1.   – Выполним занимательные задания (задания вывешиваются на доске)

2.Итог: Ты выполнил все задания и отгадал загадки! Молодец!!!

Устные задания

Умеет слушать инструкцию учителя и работать устно с места

III. Актуализация

знаний

1. Коррекционное упражнение:

распознание изученных букв в алфавите.

На доску выставляются буквы: шипящие и свистящие согласные (красного цвета). Запомни. Это шипящие согласные. Это свистящие согласные (учитель показывает и произносит вместе с учеником, находят вместе согласные в алфавите).

3..Беседа учителя с обучающимся:

Какие согласные у нас шипящие, а какие свистящие? Можешь показать их в алфавите?

Итог: Ты готов к изучению новой темы.

Упражнение на распознание букв алфавита, нахождение в алфавите шипящих и свистящих согласных

Беседа учителя с обучающимся.

Подготовка к восприятию нового материала

С  заданием Справится с обучающей помощью

IV. Изучение нового материала

1. Объявление учителем учебно-коррекционной задачи:  Научимся различать шипящие и свистящие согласные.

Практическое задание

Умеет распознавать свистящие и шипящие согласные в алфавите

V. Физминутка

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

 - Красота! Красота' (Хлопки в ладоши.)

Итог: Мы отдохнули  и продолжаем учиться

Упражнение на слуховое, зрите-льное  и пространствен-ное восприятие

Выполнит физминутку с помощью учителя

VI. Изучение нового материала

  1. Работа с заданиями на карточках
  2. Работа по учебнику стр.56-59
  3. Устная работа (чистоговорки, скороговорки, стишки, занимательные задания)

Итог:  Мы справились со всеми заданиями  

Задание на зрительное, слуховое восприятие и формирование понятий.

Практические и устные задания

С заданием справится с обучающей помощью учителя

VII. Закрепление изученного материал

       1.  Работа по карточкам:  раскрась               б.         буквы (свистящие и шипящие

        согласные)

        2. Проверка задания

2.  

  1. Итог: Ты раскрасил буквы сам и справился со всеми заданиями! Молодец Назар!!!

Упражнение на развитие аналетико-синтетической деятельности.

Справится самостоятельно

 

VIII .Итог урока

-С какими буквами (согласными) мы познакомились на уроке?

- Чем мы сегодня на уроке занимались?

- Анализ урока (анализирование деятельности обучающегося на уроке).

Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с шипящими и свистящими согласными и научились различать их.

( прокомментировать: как сидели на уроке, как слушали учителя)

Домашнее задание: стр.59, упр.4

 Вопрос на воспроизведе-ние изучаемогоматериала в устной форме.

Вопрос на воспроизведение видов деятельности, имеющих место на уроке

Оценивание деятельности обучающегося на уроке по поставленным задачам (выставление оценки в дневник)

Обучающийся ответить на вопросы с помощью учителя

Мотивация учебной деятельности

                                               

Самоанализ урока

Данный урок по теме «Шипящие согласные. Свистящие согласные»,

проведён в соответствии с тематическим планированием, этот урок является третьим по данной теме. Это определило задачи и тип урока.

Задачи:        

- учебно-коррекционная: формировать умение различать шипящие и свистящие согласные

- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание  на основе упражнений  в распознании букв в алфавите.

- коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать умение соблюдать правильную посадку за партой.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: предметные картинки, алфавит, карточки со скороговорками, чистоговорками, стихами, заданиями, рабочая  тетрадь, учебник.

Этапы урока

             

           Задачи этапа

Коррекционно-развивающие методы и приемы

Результат

I. Орг-момент

-Проверить готовность обучающегося  к уроку.

-Подготовить к восприятию учебного материала (психологический   настрой)

-Объявить коррекционно-воспитательные задачи урока 

Организационные вопросы

Упражнение на слуховое и пространственное восприятие

Инструктаж по  посадке за партой

Готовность обучающегося к работе на уроке.

II .Устные задания

Формирование навыка выполнять задания устно, воспиринимать инструкцию учителя

Устные задания

Умеет выполнять устные задания с обучающей помощью учителя

III. Актуализация

знаний

Подготовка обучающегося к восприятию нового материала

Упражнение на распознание букв алфавита, нахождение в алфавите шипящих и свистящих согласных

Беседа учителя с обучающимся.

Подготовка к восприятию нового материала

С  первой частью задания справится

IV. Изучение нового материала

 Объявление учителем учебно-коррекционной задачи:         «Научимся различать шипящие и свистящие согласные.»

Практическое задание

Умеет распознавать свистящие и шипящие согласные в алфавите

V.Физ-    минутка

 Профилактика утомляемости

Упражнение на слуховое, зрительное  и пространственное восприятие (обеспече

ние  двигательной активности ребенка)

Выполнение упражнений с направляющей помощью учителя

VI. Закрепле-ние изучен-ного материала

       Проверить уровень усвоения из       изученного материала,

 умение слышать инструкцию учителя

2.  

  1. .

Практическое упражнение на развитие аналетико-синтетической деятельности.

Самостоятельно справится с заданием

VII .Итог урока

-Выяснить, что понял обучающийся из материала урока, что запомнил?

 Анализ деятельность обучающегося на уроке в соответствии с поставленными задачами

 Вопрос на воспроизведение изучаемого в устной форме.

Вопрос на воспроизведение видов деятельности имеющих место на уроке

 Оценивание деятельности обучающихся на уроке по поставленным задачам (выставление оценки в дневник)

Ответит на вопрос с помощью учителя

Мотивация учебной деятельности

Выводы: Назар выполнял задания с направляющей помощью учителя.

Итог урока показал, что задачи, которые были поставлены, восприняты и усвоены.  У обучающегося  идёт формирование учебных умений, он старается  выполнять задания учителя, но не всегда понимают инструкцию, не может довести начатую работу до конца, так как у него не сформирована эмоционально-волевая сфера и неустойчивое внимание, быстрая утомляемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Открытый урок по русскому языку в 11Б классе на тему:"Работа с текстом. Отличие художественно-изобразительных средств языка от фигур речи."

Подготовка к ЕГЭ. Умение работать с текстом. Определять проблему и авторскую позицию. Овладеть навыками написания сочинения....

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...