Конспекты логопедических занятий
план-конспект занятия ( класс) по теме

Шишова Серафима Евгеньевна

В этих конспектах вы найдете:

  1. Темы
  2. Цели
  3. Задачи
  4. Оборудование
  5. Речевой материал
  6. План-конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЖИВЫЕ ПОТОКИ




Конспект


фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств речи для детей с общим недоразвитием речи 4-5 лет



Тема:

«Мой дом. Моя квартира».

Работу выполнила

Учитель – логопед

Шишова Серафима Евгеньевна

Москва 2011 год

Тема занятия: «Мой дом. Моя квартира».

Цель: расширение и уточнение словарного запаса по теме «Мой дом. Моя квартира».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать словарный запас по теме занятия;
  2. Сформировать навык образования прилагательных по заданной теме;
  3. Расширить навык составления предложений.

        Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать педагога;
  2. Воспитывать умение работать в мини-группе;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать словесно-логическое мышление;
  2. Развивать пространственное воображение.

Оборудование: макеты разных домов, предметные картинки, игрушечная мебель, перегородки, наклейки для подведения итогов занятия

Речевой материал: дом, кирпичный, деревянный, панельный, одноэтаж-ный, двухэтажный, трёхэтажный, многоэтажный; квартира, однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная, четырёхкомнатная, пятикомнатная, спальня, гостиная, кухня, ванна, туалет, прихожая; «Дома строятся для людей. Дом, построенный из кирпича – кирпичный дом. Дом построенный из бревен – деревянный дом», «Дом с одним этажом – одноэтажный. Дом с двумя – этажами - двухэтажный» и т.п.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Логопед здоровается с детьми, предлагает им сесть за столики и рассказать, что они увидели, когда шли в Центр, используя конструкцию «Я увидел …»

  1. Введение темы “Мой дом, моя квартира”. Логопед просит детей рассказать, в каком доме они живут (высоком, маленьком, красивом, многоэтажном и т. д.), при этом логопед показывает детям макеты разных домов

  1. Игра «Какие бывают дома». Логопед показывает детям макеты разных домов и просит сказать, «из чего они состоят и какие они»:

Дом из кирпичей – кирпичный,

Дом из брёвен – бревенчатый,

Дом из панелей – панельный,

Дом из блоков – блочный.

  1. Игра «Из чего состоит дом». Логопед напоминает детям, из чего состоит дом, в котором они живут, а дети ему помогают (с опорой на картинки).

   

-окон

-рам

-подъездов

-дверей

- лестниц

-ступенек

-этажей

-крыши

-лифтов

  1. Игра «Комнаты в квартире».

Логопед говорит детям, что все комнаты в их квартире разные, предлагает посмотреть на картинки и назвать, какие комнаты они тут видят:

-спальня

-гостиная

-кухня

-ванна

-туалет

-прихожая

Далее дети сами рассказывают, что в какой комнате можно делать.

  1. Игра «Что есть в квартире»

Дети смотрят на картинки и называют, что есть в их квартире:

-двери

-пол

-паркет

-линолеум

-плинтус

-потолок

-стены

-балкон

-лоджия

-окна/рамы

-стекла

-форточка

-фрамуга

-подоконник

-батареи

-водопровод

-мусоропровод

Далее логопед предлагает детям сказать, без каких частей дом не может существовать, а чего в доме может и не быть. Например, бывают дома без трубы, без балкона, но не бывает домов без стен, без окон.

7. Игра «Мебель». На столе у логопеда игрушечная мебель и перегородки. Логопед приглашает к своему столу двух детей и предлагает им «обставить гостиную и кухню», затем еще двое детей «обставляют спальню и прихожую».

В спальне – кровать, тумбочка, книжные полки, шкаф и т.д.

В гостиной – диван, кресло, шкаф, журнальный стол, тумбочка и т. д.

В прихожей – шкаф, вешалка, тумбочка, галошница и т. д.

На кухне – стол, стул, полки, разделочный стол и т. д.

8. Физкультминутка. 

Гномы.

Утром гномы в лес пошли.                          

По дороге гриб нашли.  

 

А за ним-то – раз, два, три –

    Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили

                                                Энергичный шаг на месте.

Наклон вперёд. Выпрямиться, руки на поясе.

Наклоны туловища из стороны в сторону.

Руки в стороны, затем вниз.

Наклоны вперёд, руки к полу.

Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.

Бег на месте.

Присесть.  

9. Игровое задание. «Назови, какой дом и квартира».

Логопед приводит пример (если у дома один этаж, то дом – одноэтажный), затем логопед у каждого ребенка спрашивает. А если…

-у дома 2 этажа, то дом – двухэтажный

- у дома 5 этажей, то дом – пятиэтажный

- у дома много этажей, то дом – многоэтажный

- дом построен из кирпичей, то дом – кирпичный

- дом построен из брёвен, то дом – деревянный

- дом построен из панелей, то дом - панельный

- в квартире 1 комната, то квартира – однокомнатная

- в квартире 2 комната, то квартира – двухкомнатная

- в квартире 3 комната, то квартира – трехкомнатная

А какая квартира бывает еще?

-удобная

-светлая

-новая

-теплая

-чистая

-грязная

А какой дом бывает еще?

-новый

-старый

-красивый

-высокий

-низкий

10. Игра «Четвертый лишний».

Логопед называет 3 слова, объединенных общим понятием и одно любое слово, а дети должны угадать что лишнее.

Диван, часы, кресло, стул.

Спальня, гостиная, дверь, кухня.

Кухонный стол, табуретки, буфет, чашка.

Окно, стекло, лифт, форточка.

Пол, потолок, стены, подъезд.

11. Подведение итогов. Логопед просит детей назвать составные части квартиры и из чего состоит дом. Предлагает сказать, чем они занимались на занятии. Логопед хвалит детей, предлагает им выбрать наклейку на память и прощается с ними.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект индивидуального занятия на тему:

Автоматизация звука [Р’]

Работу выполнила

Учитель – логопед

Шишова С.Е

Москва 2015 год

Тема: Автоматизация звука [Р’].

Цель: формирование четкого правильного произношения звука [Р’].

Задачи:

1. Автоматизировать звук [Р’] в слогах, словах и предложениях.

2. Развивать процессы фонемного анализа и синтеза.

3. Развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки.

4. Создавать положительный эмоциональный фон на занятии.

5. Развивать внимание и мышление ребёнка.

Оборудование:

1.Предметные картинки, муляжи фруктов, картинки героев для организационного момента.

2.Речевой материал. Аптекарь, библиотекарь, пекарь,токарь, репа, ремень, рюкзак, рябина, река, берёза, гиря, верёвка, брюки, орех, курица, фонарь, якорь, дверь, букварь, редис, абрикос, капуста, кабачок, вишня, мандарин, перец,  редис, банан, огурец, ананас,  ведро, фонари, нора, море, перо, пузыри, шары, двери, кобра, радуга, река.

План-конспект занятия:

Организационный момент.

Логопед здоровается с ребёнком и предлагает ему выбрать, какой герой сегодня будет помогать ему на занятии (Буратино, Пьеро или Мальвина). Картинка с героем наклеивается в тетрадь ребёнка

1. Автоматизация звука [Р’] в слогах

Задание: «Повтори за логопедом»:

РЯ, РЁ,РЮ,РИ,РЕ,АРЬ,ОРЬ,УРЬ,ИРЬ

Задание «Найдя нужную картинку, закончи слово подходящим слогом. Подними карточку с этим словом».

Предлагаемые картинки: фона(ри), снеги(ри), мо(ре), пузы(ри), две(ри), ги(ри), за(ря).

2. Автоматизация звука [Р’] в словах.

Задание: «Закончить предложение названием профессии».

В аптеке работает…(аптекарь).

В библиотеке работает…(библиотекарь).

Хлеб печет…(пекарь).

На токарном станке работает…(токарь)

Задание: Назови, что изображено на картинках:

1.Репа, ремень, рюкзак, рябина, река.

2.Берёза, гиря, верёвка, брюки, орех, курица.

3.Фонарь, якорь, дверь, букварь, редис.

3. Развитие фонематического анализа.

Задание «Собери корзину» – ребёнку предлагается собрать в корзинку все овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [Р’] (ребёнку предлагаются муляжи овощей и фруктов)».

Абрикос, капуста, кабачок, вишня, мандарин, перец,  редис, банан, огурец, ананас.

4. Динамическая пауза.

Закружились, завертелись (Покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, – (Встать, руки вперед)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (Руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (Шаги на месте)
Дети и старушки.

5. Развитие мелкой моторики.

Задание: «Обведи рисунок по точкам и раскрась его»

6. Автоматизация звука [Р`] в предложениях.

Задание: «Отгадай загадки. Составь с отгадками предложения и назови их».

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит.

                    (река)

Кругла, да не мяч,

Желта, да не масло,

Сладка да не сахар,

С хвостом, да не мышь.

                             (репа)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

                             (рюкзак)

Задание «Повтори предложения»:

Варя режет редиску.
Ваня потерял букварь.
Римма варит варенье.
Мама принесет грецкие орехи.
У Риты варежки дырявые.
На берегу реки пристань.
Во дворе ребята играют в прятки.
Борису подарим снегиря.
На грядке растет репа, редька и редиска.

Итог занятия:

Логопед просит ребёнка рассказать, какой герой сопровождал его сегодня на занятии, какие слова он повторял за логопедом, про что отгадывал загадки. Логопед напоминает ребёнку, что чтобы его речь была красивой и выразительной надо не забывать каждый день делать артикуляционную гимнастику и следить за тем, как он произносит звуки. Логопед желает ребёнку хорошего дня и прощается с ним.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЖИВЫЕ ПОТОКИ


Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет

по теме:  «Овощи».

Работу выполнила

Учитель - логопед

Шишова Серафима Евгеньевна

Москва

2011

Тема: «Овощи».

Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.,

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов,

- расширить глагольный словарь по теме занятия.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать у доски,

- воспитывать навыки слушать товарища и говорить по очереди,

- воспитывать навык работы с предметами на занятии.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику,

- развивать внимание и воображение.

Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки, геометрические формы (круг, овал, треугольник).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет и становятся на ковре в круг. Логопед говорит:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг. «Ребята, посмотрите на мои глазки, а я посмотрю на ваши. Ребята, а теперь давайте подойдем к доске».

2. Сообщение темы занятия.

Дети подходят к доске. На доске развешаны картинки овощей. Логопед задает вопрос: «Ребята, что это? – Овощи». Ребята, вы на доске видите круг, овал и треугольник. А на что у нас похож помидор? – На круг. А на что похожи огурец, репа, свекла, морковь? (ответы детей)

3. Игра «Расскажи про овощ»

Логопед предлагает детям сесть за парты. На парте у каждого лежит муляж овоща. Логопед просит детей взять овощ, который лежит на парте, рассмотреть его и по очереди рассказать, какой овощ по цвету, какого он размера, какой он по форме и что из него можно приготовить (салат, сок, суп, котлеты и т. д.).

4. Игра «Отгадай загадки»

Логопед загадывает детям загадки, а дети их отгадывают:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

5. Физкультминутка.

Мы пришли в огород, (изображаем маршевые шаги)

Что там только не растет. (разводим руки в стороны)

Тыква, репка и чеснок, (показываем руками шарик 3 раза)

Лук, капуста, кабачок. (загибаем пальцы)

Лук, капуста, кабачок, (разгибаем пальцы)

Помидор и огурец. (показываем сначала одну ладошку, потом вторую)

Вот хозяин – молодец! (ритмично сгибаем и разгибаем пальцы)

5. Игра «Большой-маленький» 

Логопед вызывает к доске двоих детей. На доске развешаны два изображения кукол (большой и маленькой) и изображения больших и маленьких овощей (помидора, огурца, моркови, репы, свеклы). Логопед просит одного ребенка «дать большой кукле помидор», а второго -  «маленькой кукле помидорчик» (огурец/огурчик, репа/репка, свекла/свеколка, морковь/морковка). Логопед задает детям вопросы: «Что, ты дал кукле? – Я дал помидор (помидорчик, огурец/огурчик, репа/репка, свекла/свеколка, морковь/морковка)».

6. Игра «Сварим суп»

Логопед предлагает детям сложить все овощи, которые лежат у них на партах в большую кастрюлю. При этом дети должны рассказать, что надо сначала сделать с овощами прежде чем из них варить суп (помыть, почистить, порезать, положить в кастрюлю). Затем логопед спрашивает детей: «А что делает суп, пока он варится?» (закипает, кипит, бурлит), «Что нужно сделать, чтобы суп получился вкусный?» (посолить и поперчить), «Что мы сделаем, когда суп сварится» (подождем, пока он постынет и нальём в тарелки).

7. Подведение итогов занятия

Логопед спрашивает детей: «Какие овощи они запомнили, как их можно назвать ласков?», далее логопед говорит: «Ребята, сегодня на занятии мы с вами овощи называли ласково и подбирали к ним геометрические формы, отгадывали загадки и даже варили суп, а теперь вы пойдете домой и расскажете своей маме, чем мы занимались».



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЖИВЫЕ ПОТОКИ




Конспект


логопедического фронтального занятия по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи



«Составление рассказа – описания животного по схеме».

Работу выполнила

Учитель - логопед

Шишова Серафима Евгеньевна

Москва

2012

Тема занятия: «Составление рассказа – описания животного по схеме».

Цель: обучение составлению рассказа-описания с опорой на схему.

Задачи:

- развивать умение ребёнка строить рассказы-описания из 4-5 предложений с опорой на схему,

- закреплять представления детей по теме «Дикие животные».

Оборудование: предметные картинки с изображениями диких животных.

Речевой материал: лось, заяц, ёж, волк, лиса, белка, медведь, кабан; в лесу; рыжий, серый, белый, коричневый; большой, маленький; хищный, травоядный; «Это лось. Он живёт в лесу. Он большой. Его детёныша называют лосёнком. Питается он травой и ветками с листвой» и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Организационный момент. “Составление рассказа – описания животного по схеме”. Логопед раздает картинки детям и  просит детей сказать, что они увидели на картинках.

2. Введение темы “ Составление рассказа – описания животного по схеме ”. 

Логопед вешает на доску картинку животного и  схему для этой картинки.

Логопед вместе с детьми начинает составлять рассказ про это животное.  

- Как называется это животное?

- Какой звук издает это животное?

- Где живет это животное?

- Чем питается это животное?

- Какой детеныш у этого животного?  

3. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.


4. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы.

Логопед вешает на доску другое животное и просит детей по очереди составлять рассказ по этой же схеме, только про другое животное. Если дети затрудняются в ответе, можно помогать им.

 

5. Задание “Расскажи про своё животное”.

У детей на партах лежит по 1 картинке. Логопед дает время детям подумать про своё животное и составить рассказ по схеме. Потом дети выходят к доске по парам и рассказывают про своё животное рассказ по схеме без помощи логопеда.

5. Подведение итогов. 

Логопед просит детей назвать животных, про которых они составляли рассказ. Предлагает сказать, чем они занимались на занятии, отмечает успехи детей.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЖИВЫЕ ПОТОКИ


Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет

по теме:  «Фрукты».

Работу выполнила

Учитель - логопед

Шишова Серафима Евгеньевна

Москва

2012

Тема: «Фрукты».

Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме «Фрукты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и т.д.,

- уточнить представления об обобщающем понятии фрукты,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов,

- расширить глагольный словарь по теме занятия.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать у доски,

- воспитывать навыки слушать товарища и говорить по очереди,

- воспитывать навык работы с предметами на занятии.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику,

- развивать внимание и воображение.

Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки фруктов, геометрические формы (круг, овал, треугольник), кукла, корзинка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет и становятся на ковре. Логопед раздает детям кубики по цветам. Игра «Назови и сядь». Логопед говорит: «Ребята, вы по очереди будите называть цвет своего кубика. Кто назовет тот и сядет за стол».

2. Дети сидят за столом. Логопед прислушивается: "Кто это к нам идёт?"

Дети смотрят вокруг. (Входит кукла с корзинкой, в которой лежат фрукты).

Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Посмотрите, что она принесла. Логопед предлагает детям рассмотреть и назвать фрукты.

Логопед: «Что это?» Ребята: «Яблоко (груша, банан, лимон, апельсин)». Логопед: «Ребята, а что это все вместе? Как мы назовем это, одним словом?»

Ребята: «Фрукты».

3. На столе стоит корзинка, в которой лежат фрукты единственного числа, а на доске висят предметные картинки множественного числа. Логопед просит каждого ребенка показать, где яблоко, а где яблоки (груша/груши, банан/бананы, лимон/лимоны, апельсин/апельсины).

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише.

Деревцо растет все выше, выше,

В садик мы с тобой пойдем,

Фрукты с дерева сорвем.

5. Логопед показывает по очереди фрукты: «Что это»? – Дети хором говорят «Это фрукт». Ребята, а где растут фрукты? – На дереве.

6. Итог занятия: Логопед спрашивает детей: «Какие фрукты они запомнили, как их можно назвать ласково?», далее логопед говорит: «Ребята, сегодня на занятии мы с вами фрукты называли ласково и подбирали к ним геометрические формы, а теперь вы пойдете домой и расскажете своей маме, чем мы занимались».



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЖИВЫЕ ПОТОКИ


Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4 лет

по теме:  «Игрушки».

Работу выполнила

Учитель - логопед

Шишова Серафима Евгеньевна

Москва

2015

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Цель:

  1. Продолжать накапливать словарь по теме.
  2. Закрепить понятие «Игрушки».
  3. Закрепить основные цвета.
  4. Учить детей собирать и разбирать пирамидку от большего к меньшему.
  5. Формировать фразовую речь.
  6. Развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: пирамидки по количеству детей 3х составные, кукла, корзинка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет и становятся на ковре. Логопед говорит: «Ребята, а сейчас за стол сядет тот,  чьё имя вы услышите (кого я назову)».

2. Дети сидят за столом. Логопед прислушивается: "Кто это к нам идёт?"

Дети смотрят вокруг. (Входит кукла с корзинкой, в которой лежат пирамидки).

Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Посмотрите, что она принесла. Кукла Катя принесла пирамидки и сейчас она вам их даст. Логопед раздает пирамидки и спрашивает детей: «Какого цвета пирамидка? – Синего (красного, желтого, зеленого). Ребята кукла Катя не умеет разбирать пирамидку, и мы с вами будем её этому учить.  Давайте мы разберем пирамидку. Вы видите,  у вас на столе лежат колечки. Теперь мы с вами будем собирать пирамидку и научим собирать Катю. Мы берем самое большое колечко и одеваем его на стержень, посмотрите на стол и возьмите опять большое колечко, а теперь самое маленькое колечко. Вот какие вы молодцы!

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головкой кивают, все вместе отдыхают.

4. Ребята, а теперь вы сядете за стол, и сами без моей помощи покажите кукле Кате как надо пирамидку разбирать и собирать.

5. Итог занятия:  Ребята, кукла Катя довольна, что вы научили её разбирать и собирать пирамидку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....