Особенности использования логопедических технологий при различных формах заикания
презентация урока для интерактивной доски на тему

✭ Пономарева Екатерина Сергеевна✭

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_1okulova_e.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности использования логопедических технологий при различных формах заикания Подготовила : Окулова Екатерина

Слайд 2

Специальный охранительный режим Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Рекомендуется резкое ограничение речевых нагрузок или даже полное молчание. Спокойная, несколько замедленная речь в семье, что может способствовать снятию страха и эмоционального напряжения. Рекомендуется резкое ограничение речевых нагрузок или даже полное молчание. Спокойная, несколько замедленная речь в семье, что может способствовать снятию страха и эмоционального напряжения.

Слайд 3

Игра Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Дома и в детском саду предпочтительно занимать ребенка такими видами деятельности, как рисование, лепка, конструирование и пр. Дети оречевляют свою игру. Заикание у них в эти моменты обычно не проявляется и потому запрещать такую речь не следует. В процессе игровой деятельности снимается эмоциональное напряжение, снижается фиксация на дефекте. Обогащаются и становятся свободнее возможности невербального общения. Дети этой труппы с удовольствием имитируют особенности поведения разных животных и их общение между собой. Дома и в детском саду предпочтительно занимать ребенка такими видами деятельности, как рисование, лепка, конструирование и пр Дети обычно не оречевляют игру. Они с трудом сосредоточивают свое внимание на процессе игры, и потому важно организовать смену их деятельности. С помощью невербальных игр создаются условия для развитая выразительности жестикуляции и мимики. Постепенно у них формируются умения использовать эти навыки для общения.

Слайд 4

Развитие психических процессов Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Особое внимание развитие психических процессов уделять не надо Особо важно развивать внимание, память, восприятие.

Слайд 5

Ритмизация движений и речи Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Быстро усваивается. Их ритмизированная речь под влиянием упражнений довольно быстро становится интонированной. Имеется опасность, что быстрое достижение положительного эффекта приводит к прекращению заикающимися этой группы тренировок в ритмизированной речи. Усвоение ритма крайне затруднено. Вначале необходимо подобрать индивидуальный темпо-ритм, при котором заикающийся чувствовал бы себя достаточно комфортно. Затем необходима постепенная, индивидуальная тренировка ритмических движений руки. Следующим этапом тренинга является совместная тренировка ритмических движений руки и речи.

Слайд 6

Аутогенная тренировка Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Заикающиеся этой группы быстро овладевают расширенной формулой спокойствия, на фоне которой устная речь протекает плавно, без запинок. . Регулярные занятия аутогенной тренировкой у подростков и взрослых с этой формой заикания способствуют закреплению эффекта логопедической работы и гарантируют длительную ремиссию. Эффект аутогенной тренировки выражен значительно меньше, чем при невротической форме заикания, а нередко отсутствует вовсе. Заикающиеся этой группы, как правило, не могут овладеть расширенной формулой спокойствия в полной мере. Мысленные представления трудных речевых ситуаций крайне затруднены. Поэтому лучше ее не проводить.

Слайд 7

Моторика Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Независимо от возраста основное внимание уделяется воспитанию точности движений, умению переключать активное внимание на качество выполнения движений и главным образом на завершенность движений, т.е. на доведение движений до конца в соответствии с инструкцией. Упражнения могут быть разнообразны по форме, ритму и темпу и не быть длительными по времени Двигательные упражнения должны быть разложены на их составляющие и выполняться по образцу. Тренировка координации и переключаемости движений должна быть длительной с постепенным усложнением заданий. Усвоению упражнений способствует сопровождающий их словесный комментарий логопеда. Сроки усвоения двигательных упражнений значительно увеличиваются по сравнению с заикающимися другой группы.

Слайд 8

Интонация Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Фиксация внимания на просодической стороне речи значительно улучшает плавность речи. Необходима длительная тренировка и различные виды контроля как за интонационным оформлением синтагмы, так и за ее акустической завершенностью паузой.

Слайд 9

Психотерапия Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Следует проводить работу с родителями о правильном воспитании детей и по возможности ликвидировать или уменьшить выраженность воздействия на ребенка конфликтных взаимоотношений. А также не обращать пристального внимания на речь. Обращается внимание на нормализацию отношений родителей к ребенку, особое значение уделяется психотерапевтическому воздействию. Следует проводить работу с родителями о правильном воспитании детей и по возможности ликвидировать или уменьшить выраженность воздействия на ребенка конфликтных взаимоотношений. Следует развивать самоконтроль над речью.

Слайд 10

Развитие речи, словаря Невротическое заикание Неврозоподобное заикание При произнесении согласных звуков в слоге внимание ребенка сосредотачивается на гласном звуке. Постановка звуков осуществляется с привлечением активного внимания ребенка на процесс произнесения и восприятия своей речи, включающий зрительный и кинестезический контроль. Автоматизация поставленных звуков может осуществляться в работе над плавным непрерывным звучанием голоса в слоговых сочетаниях, словах и т. д. Особое внимание уделяется развитию словаря.

Слайд 11

Логоритмика Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Уточняются и развиваются координированные движения рук и ног, формируется умение менять темп и ритм движения. Ритмическая разминка используется также для организации детей, создания “настроя” на определенный вид деятельности. Дети достаточно быстро усваивают эти упражнения. Благотворно сказывается не только на состоянии речи заикающихся, но и на личности в целом, так как в процессе занятия корригируются различные моменты вербальной и невербальной коммуникации, расширяющие речевые возможности заикающихся. Соединение речи с движениями и музыкой является трудной задачей и требует длительной проработки.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются различные формы организации учебно - познавательной деятельности...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При организации учебно-познавательной деятельности, конечно,  в первую очередь применяются словесные методы (рассказ, лекция, беседа и др.), наглядные методы (демонстрация какого-либо устройства,...

Использование информационных технологий на различных этапах урока

В данном файле представлено выступление для методического объединения основной школы учителя информатики и ИКТ...

Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста в условиях логопункта

Учителя школы могут использовать материал в своей работе. Технологии очень интересны и полезны для детей школьного возраста....

Доклад "Коррекционная работа по развитию речи с использованием логопедических технологий на уроках письма и чтения у обучающихся с ОВЗ"

Задача коррекционной школы-подготовить ученика к самостоятельной трудовой жизни.  тема доклада- практический характер обучения в коррекционной школе, в том числе и письму  и развитию речи....

Отчет по теме самообразования «Использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики» 2016-2022 гг.

Отчет по теме самообразования «Использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики» 2016-2022 гг....