Конспект занятия " Лабиринт профессий"
план-конспект на тему

Сироткина Галина Николаевна

Занятие расширяет знания о мире профессий, воспитывает уважение к труду различных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_labirint_professiy.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

« Лабиринт профессий»

    Цель:

Активизировать процесс профессионального самоопределения, расширять представления о различных сферах труда, мире профессий. 

    Задачи:

Расширять знания учащихся о многообразии мира профессий.

Расширять знания учащихся о значимости выбора профессии в жизни человека.
Раскрыть понятия профессия, специальность.

Воспитывать уважение к труду различных профессий

Активизировать в речи воспитанников слова, характеризующие профессии, профессиональные принадлежности.

Обогащать  словарный запас учащихся новыми терминами.        

Развивать связную речь.

Коррекция мыслительных операций классификации и обобщения при выполнении заданий профориентационной  направленности.

 Корригировать  и  развивать процессы  памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление.

 Оборудование: презентация, картинка с изображением предметов, принадлежащих разным профессиям, ручки, листы с диагностикой ( на каждого ребенка), плакат с яблоней, картинки: бутон яблони, цветок яблони, яблоко.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Упражнение: «Давайте поздороваемся!».

- Ребята, поздоровайтесь друг с другом по цепочке, произнося приветствия или приятное пожелание.

-Привет, Саша, ты как всегда энергичен и весел.

-Рад тебя видеть,Сережа! Желаю тебе сегодня с занятия уйти в хорошем настроении!

-Я рад видеть тебя, и хочу тебе сказать, что ты выглядишь великолепно.

(воспитанники  выполняют упражнение на приветствие)

Воспитатель. Человек часто в своей жизни сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основные занятия на всю жизнь, но  определяем им свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

 Поэтому очень важно предостеречь себя  от возможных ошибок,  выбрать дело по душе.

      Есть два способа выбора профессии:

слайд 2

Первый - это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему  средства для того, чтобы достойно существовать, и приносило удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

Возможен другой путь: вспомните, пожалуйста, какой?

слайд 3

 При выборе профессии нужно следовать формуле:  Хочу + Могу+  Надо= Успех , где

фактор

слайд 4

МОГУ 
• состояние здоровья;
• способности;
• уровень знаний;
Фактор ХОЧУ 
• твои желания; 
• интересы; 
• склонности;
Фактор НАДО 
• потребности рынка труда в кадрах

Если будут учтены все эти понятия, только тогда выбор профессии будет верным и удачным.

2.Основная часть

Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.

Насколько вы ориентируетесь в этом огромном мире, мы узнаем, отправившись в путешествие.

слайд 5

Наше занятие пройдёт в необычной форме - путешествие по лабиринту.

Воспитатель:  Ребята, как вы  понимаете, что такое лабиринт? (путь с препятствиями, которые  должны преодолеть, найти выход). Но прежде чем  мы отправимся в путь, нам надо выбрать направление (камень с указателем направления: прямо пойдёшь -  новые знания приобретёшь, налево  пойдёшь - в болото неудач  забредёшь,  направо - в трясину невзгод  попадёшь.)

  слайд 6

Психолог. Для того, чтобы лучше сосредоточиться, сделаем гимнастику мозга (перекрестные движения).

слайд 7

Воспитатель: Куда пойдём?

Д: Прямо!

Итак,  мы начинаем, желаем удачи!!! Ваша задача найти  выход из лабиринта.

слайд 8

Задание 1. «Угадай ребус»

Вам необходимо разгадать ребус и отправиться по лабиринту в том направлении движения, какое слово у вас получилось

слайд 9

маршрутный лист (Санитарка)

слайд 10

Задание 2. «Разгадай кроссворд»

Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Ключевое слово и покажет дальнейший путь.

1.Встану я, когда вы спите,
И муку просею в сите,
Докрасна натоплю печь,
Чтобы хлеб к утру испечь .(Пекарь)

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. ( маляр)

3.Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять, 
Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (доктор)

4. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.  ( фотограф)

5. Кто учит детей всех писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)

6. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист)

7. Печь гудит, как самовар,

  Сталь в ней варит ...   (Сталевар.)

8. Встанем мы очень рано.

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. ( водитель)

9. Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты! ( портниха)

слайд 11

Маршрутный лист

Какое ключевое слово  в этом кроссворде? ( профессии)

В: А что же такое профессии?

слайд 12

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков.

 Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».

Специальность — более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Например: профессия машинист

Специальность: машинист- крановщик

Профессия учитель, специальность - учитель истории, учитель начальных классов, учитель математики

А как вы разобрались в этих понятиях , сейчас узнаем и продолжим путь дальше.

слайд 13

Задание 3. « Соотнеси характеристику профессии с нужной специальностью»

Какая профессия изображена на картинках лабиринта? (врач)

Какие специальности? (хирург, терапевт, педиатр, стоматолог)

 Вам необходимо найти выход из лабиринта.

У выхода рядом со специальностью находится геометрическая фигура, которая подскажет направление пути по маршрутному листу.

слайд 14

Маршрутный лист

Какая фигура покажет нам дальнейший путь? (треугольник)

СЛАЙД 15

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Задание на внимание: «Вычеркнуть предметы, которые нужны каменщику»

 ( мастерок, кирпич).  Необходимо не только вычеркивать, но и посчитать, сколько предметов зачеркнуто. Эта цифра укажет дальнейший путь.

слайд 16

Маршрутный лист (6 предметов)

слайд 17

Задание 4. «Найди профессию».

Среди буквенного текста зашифрованы профессии. Они укажут тебе путь по маршрутному листу. Будь внимателен. Дальнейший путь зашифрован цифрами (сколько профессий в тексте). Желаем удачи.

слайд 18

Маршрутный лист (6 профессий)

Воспитатель: Вот мы и нашли выход из лабиринта, узнали названия новых профессий, но как вы думаете,  какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Послушайте сказку.

Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли. Там мы поймем, какая же профессия самая главная, - обрадовались мы.

Первый, кого мы увидели на празднике, был сухонький старичок с рабочими инструментами в руках.

— Этот человек — Великий Строитель, — сказал нам на ухо один из гостей. — Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.

— А это, наверное, Великий портной? — усмехнулись мы, увидев рядом со строителем человека с иголками и нитками.

— Да, — серьезно ответили нам. — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.

— А вот там стоит Великий Правитель, — нам указали на человека, походившего скорее на ученого, чем на правителя.

— Вы его не знаете, потому что историки мало о нем писали. Он не вел войн и не основывал огромные империи. Во время своего правления он развивал науки, ремесла и торговлю, строил церкви и соборы. Он уничтожил нищенство в своей стране, а многие из его справедливых законов действуют по сей день, — снова объяснили нам.

Мы пошли дальше, и вдруг увидели самого обыкновенного дворника с метлой. «Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?» — удивились мы и услышали в ответ:

— Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.

Великих Мастеров земли много. Каждый мастер дарит людям красоту. Мы надеемся, что, услышав эту историю, вы поймете, какая же профессия является самой главной для вас, потому что для каждого человека, она своя!

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.

Диагностика« Готовность к выбору профессии»

 (модификация опросника А.П.Чернявской)

 ( проводит психолог)

3. Итог. Рефлексия

Воспитатель.

Для чего нужна профессия?  

- Профессия нам нужна для  того, чтобы обеспечивать своё будущее, иметь определённое положение в обществе,  планировать доходы  и расходы свои и моей будущей семьи.

слайд 19

Ребята, перед вами яблоня знаний о профессиях!    Кто считает, что он по-прежнему

мало знает о профессиях, прицепите бутон. Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, и узнал новое прицепите цветок. Кто считает, что теперь всё

 знает о профессиях, прицепите яблоко. (на доске плакат с яблоней)

Воспитатель:  Профессий много на Земле,

      Но выбирай, любя

      Решай, мой друг, кем быть тебе,

      Ведь каждая из них важна.

- Наш разговор о профессиях ещё не закончен, мы продолжим его в будущем.

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лабиринты прав и обязанностей"

Материал предназначен для формирование правовой культуры обучающихся 9-11-х классов...

Конспект занятия "Все профессиии нужны, все профессии важны!"

Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.Направление: профориентация.Цель: профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельнос...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой  деятельности;Продолжить ра...

20 человек лучший конспект занятия "Лабиринт"

Анализ проведённого фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности Мною был проведён фрагмент занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности с обучающимися ... лет....