Конспект открытого логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня "Звук Л в словосочетаниях, предложениях"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Конспект открытого логопедического

занятия с детьми с ОНР III уровня

Логопед детского сада “Ладушки”

Шевченко Е. П.

Тема занятия: Звук Л в словосочетаниях, предложениях

Цели:                     

                                 Закрепление правильного произношения звука Л в словосочетаниях, предложениях. Активация прилагательной лексики по теме “Игрушки”. Развитие просодической стороны речи (силы голоса, ритмико – интонационной выразительности). Совершенствование построения простой, сложной (сложно – подчинённое предложение) фразы. Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, слухо – речевого внимания.

 

 

Материал, оборудование:

                                 Массажный набор для ручной моторики,

                                 ложка, шарик для артикуляционных упражнений, свеча для дыхательного упражнения,

                                 схема “5 тортов”

                                 опорные картинки – символы,

                                 погремушки, коробочки с сыпучими,

                                 игрушки – лото, мозаика, кукла, мишка, мяч, машина,

                                 теневые картинки игрушек,

                                 2 коробки – настроения.

 

 

Ход занятия:

                

 

  1. Организация детей.

- Сегодня у нас необычное занятие.

Мы пришли в музыкальный зал.

И как вежливые ребята вы поприветствовали гостей

 

  1. Работа с мелкой моторикой.

-И пальчики у вас тоже вежливые.

  1.  

б) массаж ладоней “Ёжики”

- Присядьте на своё место и покажите мне свои ладошки, послушайте сказку.

Проведение массажа ладони, пучек, пальцев.

- Жил был в лесу маленький ёжик, он часто бегал по лесным тропинкам. Он какой? (Колючий) У него была мама, она заботилась о нём. Она какая? (Заботливая) Мама пела ему песинки, собирала в лесу…… . (Грибы, яблоки) А папа возвращался с работы. С какой? Папа какой? (трудолюбивый) К ним в гости приезжал дедушка. Он какой? (колючий) И бабушка. Она какая? (ласковая)Они все вместе катились как клубочки на полянку и играли с мячом в игру. Какую игру? (ножками в футбол, а ручками в волейбол), а когда они наигрались, шли отдыхать.

- Какие ощущения получили ваши пальчики?

                

                 3. Артикуляционная разминка

                        а) Упражнение с ложками.

- А сейчас давайте покормим ёжиков, возьмите свою ложку и покажите язычок.

Упр. 1  – поглаживание ложкой по язычку

              – разминание языка

              – постукивание по языку

              – поглаживание языка

Упр. 2   – дотягивание кончиком языка до ложки

Упр. 3  – проведение кончиком языка по внутренней поверхности ложки, по наружной

б) Упражнение с шариками.

– А сейчас наши ёжики будут играть с шариком.

– прокатите шарик по язычку

– обнимите шарик язычком, прикоснитесь кончиком язычка к верхним зубам

– подтолкните кончиком языка шарик вверх по нитке

– Какой звук получится, если прижать кончик язычка к верхним передним зубкам. Будьте внимательны, правильно произносите этот звук (звук Л) в словах!

                

  1. Психогимнастика

(стоя в кругу)

– А сейчас встаньте, сделайте круг. Подставьте свои ладошки солнечным лучам. Ощутите как ладошкам тепло и приятно. Возьмите в ладошки нежный росток. Он маленький, хрупкий и тянется к тёплому солнышку, улыбнитесь, подарите улыбку росточку и друг – другу.

– Дети, что вам напоминают ладошки с зелёным ростком? (эмблема Д\С)

– Верно, это символ нашего детского сада “Ладушки”, а вы как эти росточки растете и взрослеете в нашем детском саду. За многие годы в ладушках выросло много детей и детский сад отпраздновал праздник – какой? (юбилей)

– Что бывает на день рожденья? (торт)

– Его украшают чем? (свечами)

 

  1. Дыхательное упражнение

а) сила и направленность воздушной струи:

– Подуйте на свечу так, чтобы пламя станцевало танец – легко!

– Задуйте свечу с силой!

б) наращивание слов во фразе во время постепенного плавного выдоха.

– давайте расскажем какой торт, вспоминая значение опорных картинок – символов.

Вдох через нос: торт вкусный

торт вкусный, большой.

торт вкусный, большой, круглый.

торт вкусный, большой, круглый, сладкий.

 

  1. Работа над просодикой: упражнение в изменении силы голоса.

– А сейчас мы посчитаем торты:

1, 2, 3, 4, 5 тортов

 

  1. Ритмико – интонационное упражнение:

– Давайте как на празднике споём песенку и сами себе подыграем.

“С Днём рожденья тебя…”

со слогом “ЛА” с погремушками ,с коробочками с сыпучим.

Дети проходят на свои места.

 

  1. Подбор прилагательных к существительным.
  2.  

– Посмотрите какие у меня игрушки. Давайте разукрасим игрушки словами.

Карточки с контурным изображением игрушек,

После описания детьми, заменяю настоящими игрушками. (Лото, весёлый мяч, разноцветная мозаика, пирамидка, кубики, машина)

 

  1. Построение фразы (сложноподчинённое предложение)

Игра – лото “Хорошо и плохо”

– Давайте сыграем с вами в лото.

– Рассмотрите картинки, подумайте хорошие это поступки или плохие?

– Можно ли их исправить? Если хотите – исправьте.

– Почему вы так сделали? Как ещё можно поступить?

 

  1. Итог

У нас сегодня было интересное занятие. Что мы делали? Я получила волшебную коробку, в ней лежат конфеты “Хорошее настроение”, как только вы их возьмёте, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями

(2 коробки: пустая – с плохим настроением,

полная – с хорошим)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Звук Л в словосочетаниях, предложениях

Цели:                

                Закрепление правильного произношения звука Л в словосочетаниях, предложениях. Активация прилагательной лексики по теме “Игрушки”. Развитие просодической стороны речи (силы голоса, ритмико – интонационной выразительности). Совершенствование построения простой, сложной (сложно – подчинённое предложение) фразы. Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, слухо – речевого внимания.

Материал, оборудование:

                Массажный набор для ручной моторики,

                ложка, шарик для артикуляционных упражнений, свеча для дыхательного упражнения,

                схема “5 тортов”

                опорные картинки – символы,

                погремушки, коробочки с сыпучими,

                игрушки – лото, мозаика, кукла, мишка, мяч, машина,

                теневые картинки игрушек,

                2 коробки – настроения.

Ход занятия:

        

  1. Организация детей.

- Сегодня у нас необычное занятие.

Мы пришли в музыкальный зал.

И как вежливые ребята вы поприветствовали гостей

  1. Работа с мелкой моторикой.

-И пальчики у вас тоже вежливые.

а)  упражнение “Пальчики здороваются”

б) массаж ладоней “Ёжики”

- Присядьте на своё место и покажите мне свои ладошки, послушайте сказку.

                                        Проведение массажа ладони, пучек, пальцев.

- Жил был в лесу маленький ёжик, он часто бегал по лесным тропинкам. Он какой? (Колючий) У него была мама, она заботилась о нём. Она какая? (Заботливая) Мама пела ему песинки, собирала в лесу…… . (Грибы, яблоки) А папа возвращался с работы. С какой? Папа какой? (трудолюбивый) К ним в гости приезжал дедушка. Он какой? (колючий) И бабушка. Она какая? (ласковая)Они все вместе катились как клубочки на полянку и играли с мячом в игру. Какую игру? (ножками в футбол, а ручками в волейбол), а когда они наигрались, шли отдыхать.

- Какие ощущения получили ваши пальчики?

        

        3. Артикуляционная разминка

                а) Упражнение с ложками.

- А сейчас давайте покормим ёжиков, возьмите свою ложку и покажите язычок.

Упр. 1  – поглаживание ложкой по язычку

              – разминание языка

              – постукивание по языку

        – поглаживание языка

Упр. 2   – дотягивание кончиком языка до ложки

Упр. 3  – проведение кончиком языка по внутренней поверхности ложки, по наружной

б) Упражнение с шариками.

– А сейчас наши ёжики будут играть с шариком.

– прокатите шарик по язычку

– обнимите шарик язычком, прикоснитесь кончиком язычка к верхним зубам

– подтолкните кончиком языка шарик вверх по нитке

– Какой звук получится, если прижать кончик язычка к верхним передним зубкам. Будьте внимательны, правильно произносите этот звук (звук Л) в словах!

        

  1. Психогимнастика

                                                                        (стоя в кругу)

– А сейчас встаньте, сделайте круг. Подставьте свои ладошки солнечным лучам. Ощутите как ладошкам тепло и приятно. Возьмите в ладошки нежный росток. Он маленький, хрупкий и тянется к тёплому солнышку, улыбнитесь, подарите улыбку росточку и друг – другу.

– Дети, что вам напоминают ладошки с зелёным ростком? (эмблема Д\С)

– Верно, это символ нашего детского сада “Ладушки”, а вы как эти росточки растете и взрослеете в нашем детском саду. За многие годы в ладушках выросло много детей и детский сад отпраздновал праздник – какой? (юбилей)

– Что бывает на день рожденья? (торт)

– Его украшают чем? (свечами)

  1. Дыхательное упражнение

а) сила и направленность воздушной струи:

– Подуйте на свечу так, чтобы пламя станцевало танец – легко!

– Задуйте свечу с силой!

б) наращивание слов во фразе во время постепенного плавного выдоха.

– давайте расскажем какой торт, вспоминая значение опорных картинок – символов.

Вдох через нос: торт вкусный

                               торт вкусный, большой.

                               торт вкусный, большой, круглый.

                               торт вкусный, большой, круглый, сладкий.

  1. Работа над просодикой: упражнение в изменении силы голоса.

– А сейчас мы посчитаем торты:

1, 2, 3, 4, 5 тортов

  1. Ритмико – интонационное упражнение:

– Давайте как на празднике споём песенку и сами себе подыграем.

“С Днём рожденья тебя…”

со слогом “ЛА” с погремушками ,с коробочками с сыпучим.

Дети проходят на свои места.

  1. Подбор прилагательных к существительным.

–  А что дарят на день рожденья? (Игрушки)

– Посмотрите какие у меня игрушки. Давайте разукрасим игрушки словами.

Карточки с контурным изображением игрушек,

После описания детьми, заменяю настоящими игрушками. (Лото, весёлый мяч, разноцветная мозаика, пирамидка, кубики, машина)

  1. Построение фразы (сложноподчинённое предложение)

Игра – лото “Хорошо и плохо”

– Давайте сыграем с вами в лото.

– Рассмотрите картинки, подумайте хорошие это поступки или плохие?

– Можно ли их исправить? Если хотите – исправьте.

– Почему вы так сделали? Как ещё можно поступить?

  1.  Итог

У нас сегодня было интересное занятие. Что мы делали? Я получила волшебную коробку, в ней лежат конфеты “Хорошее настроение”, как только вы их возьмёте, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями

(2 коробки: пустая – с плохим настроением,

полная – с хорошим)

Конспект

открытого логопедического

занятия с детьми с ОНР III уровня

                                                                       Логопед детского сада  

                                                “Ладушки”

                                                       Шевченко Е. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Назывные предложения"

Цели.·         познакомить с особенностями односоставных предложений с главным членом подлежащим; учить отличать виды односоставных предложений друг от друга.·...

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".Цели: Логопедическая: дефференциация звуков "Р" и "Л" в словах, предложениях, скороговорках.Психологи...

Конспекты открытых занятий с детьми с ОВЗ!

Занятия, проведенные в Серафимовском детском-доме, с детьми с диагнозом  ДЦП...

конспект открытого мероприятия с детьми по математике

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20243287","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему «Неполные предложения»

Урок изучения нового материала с использованием личностно-ориентированного обучения на тему "Неполные предложения" с обобщением видов  односоставных предложений....