Коррекционно – развивающее занятие «Книжкина больница»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Оводкова Галина Анатольевна

Цели:


• формировать умение работать по плану, соблюдать правила
обращения с инструментами и материалами, умение работать
сообща;

• воспитывать бережное и уважительное отношение к книге,
аккуратность, организованность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное занятие20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие

Тема: «Книжкина больница»

Цели:

  • формировать умение работать по плану, соблюдать правила
    обращения с инструментами и материалами, умение работать
    сообща;
  • воспитывать бережное и уважительное отношение к книге,
    аккуратность, организованность.

        

I Вводная часть.

  1. Сегодня, ребята, в нашем классе будет продолжена «акция добрых дел», проведение
    которой стало традицией в нашей школе. А чему она будет посвящена, и как она будет
    называться, вы догадаетесь позже.
  • Побывала я однажды в нашей школьной библиотеке, посмотрела на некоторые
    книжки, и так мне стало их жалко!
  • Хотите знать почему? Тогда слушайте.
  1. Сценка «Хорошая книга».

     Алла книгу прочитала
С увлеченьем, не спеша
И на книге написала:
«Эта книга хороша!»
А потом на Аллу глядя,
Написала ручкой Надя:
«В этой книге что-то есть-
Всем советую прочесть!»
А потом Серёжу с Мишкой
С книжкой видели под мышкой
«Прочитали десять раз-
Эта книга - высший класс!»
Растрепали всю бумагу
Книги верные друзья
И теперь её беднягу,
Прочитать уже нельзя...

  • Посмотрите, ребята, во что превратились эти книги после таких «горе-читателей».
    Первая книга:
  • Посмотрите, какой я стала. Вы меня не узнали? Я постарела, больная стала... Кто
    меня вылечит? Кто мне поможет?

Вторая книга:

  • А посмотрите, какой я стала. Меня и читать нельзя, так как моя мысль оборвалась на
    самом интересном месте. Больна я, больна... Кто меня вылечит? Кто мне поможет?
    Третья книга:
  • Была и я новой, хорошей. А какой я стала, посмотрите на меня. Кто меня вылечит?
    Кто мне поможет?

К книге подходит ученик и говорит:
Заболела эта книжка
Изорвал её мальчишка,
Я больную пожалею
Я возьму её и склею.
(Гладит книгу, жалеет её).

  1. Ребята, книги просят у нас помощи. Как вы думаете почему? (Дети плохо к ним
    относились и они заболели).
  2. Они не чихают, не кашляют, но сильно страдают: как-то незаметно начинают бледнеть,
    желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. А всё потому, что среди нас встречаются
    такие ребята как Скворцов Гришка.

Ученик: 

У Скворцова Гришки
Жили-были книжки
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Без конца и без начала        
Переплёты - как мочала
На листках - каракули,
Книжки горько плакали.

4. Посмотрите, ребята, на эти книжки. Вам жалко их?
Заболела эта книжка,
Изорвал её мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму её и склею.

Кто же догадался, каким добрым делом мы будем сегодня заниматься? (Лечить
больные книги).Итак, наша операция будет называться... (Книжкина больница).

Сложите на доске тему занятия из букв (Дети вывешивают название на доске).

II Основная часть.

1. Итак, сегодня мы будем лечить больные книги, а это значит, что наш класс на это
время превратится во врачебный кабинет, а вы будете врачами.
Для проведения операции мне потребуется два помощника: 2 главных врача.
(Выбираются 2 ученика, им надеваются медицинские колпаки).
- Раздайте больные книги ребятам.

2. Каждому врачу для успешного проведения операции требуются определённые
приспособления.

  • Посмотрите на доску. Что вы видите? (Пила, молоток, ножницы...)
  • Как можно назвать эти предметы одним с ловом? (Инструменты) (Слово
    вывешивается на доске).
  • А теперь посмотрите на эти предметы. (Бумага, клей...)
  • Как их можно назвать одним словом? (Материалы, слово вывешивается на доске).
  • Выберите те инструменты, которые вам будут нужны для лечения книг (Ножницы,
    кисточка, линейка, карандаш; дети вывешивают карточки под словом инструменты).
  • А какие материалы нам будут нужны для работы? (Бумага, клей; вывешиваются под
    словом материалы)
  • С какими из этих предметов мы должны быть осторожными при работе? (Ножницы,
    клей).
  1. Вспомните правила работы с ножницами (Дети говорят, а затем вывешивается плакат
    с правилами).
  • А что нужно помнить при работе с клеем? (Дети отвечают, затем вывешиваются
    правила)
  • Посмотрите на эти правила и не забывайте о них во время работы.
  1. Какое ещё правило мы должны повторить? (Правило рабочего человека,
    вывешивается на доске).
    Итак, приступаем к выполнению первого пункта правила, подготовим свои рабочие
    места.
    (Главные врачи раздают инструменты и материалы).
  • Что ещё не хватает на ваших рабочих местах? Чтобы парта оставалась чистой, нужно
    её застелить (Помощники раздают газеты).
  • А чтобы ваша одежда оставалась чистой, нужно одеть фартуки.
  1. Мне очень хочется, чтобы вы свою работу выполнили аккуратно и добросовестно,
    поэтому не могу не напомнить вам народную мудрость. (На доске вывешиваются
    пословицы).
  • Что вы видите? (Пословицы). Прочитайте их.

    Делаешь на спех, сделаешь на смех.
    Не бери наскоком, поплатишься боком.
  • О чём говорят эти пословицы? К чему приводит поспешность?
  1. После того как вы выполните задание весёлого гномика, вы поймёте, каким
    ответственным и важным делом мы будем заниматься, ремонтируя больные книги.

    (На доске слова из пословицы разделены в две колонки)
  • Угадайте, какая пословица здесь спряталась? (Что сегодня сбережёшь, завтра
    пригодится)
  • Соберите из слов, которые лежат у меня на столе, ещё одну пословицу, расположив
    эти слова в порядке счёта. (Хорошая работа два века живёт).
  • Как вы понимаете эти пословицы?

    7. Каждый врач проводит своё лечение, пользуясь определёнными рецептами. Вот и мы
    сегодня нашу операцию будем проводить по плану (на доску вывешивается плакат с
    планом работы).
  • Посмотрите внимательно и скажите, какие пункты плана мы выполнили
    предварительно? (Первый и второй)
  • Какие инструменты использовали? (Линейка, карандаш).
  • С чего мы начнём работу сейчас? (С третьего пункта плана).
    Приступаем к операции. (Показ приёмов работы).

    8. Осталось выполнить последний пункт плана: проверить качество работы
    (вывешивается плакат «Проверь...»)
  • Ну, что, справились мы с работой? (обращаясь к книгам из сценки).

    Книги читают стихотворение «Я книга - я товарищ твой» Затем раздают памятки с
    правилами обращения с книгой.
  • Помните, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они были всегда здоровы.
    Эти памятки вам помогут не забывать о правилах обращения с книгой.

    III Подведение итога.

    Можно ли на этом закончить наше занятие? (Нет). Что нам нужно ещё сделать?
    Обратите внимание на последнее правило рабочего человека. (Нужно убрать рабочее
    место).
  • Я сегодня довольна вами, ребята. Все молодцы! Все вы заслуживаете звания «доброго
    друга книги». (Раздаются жетоны).
     Я хочу, чтобы вы всегда были достойны этого
    звания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...