Законодательные основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
презентация к уроку ( класс) на тему

Богдана Витальевна Еремина

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации »

Слайд 2

ФЗ № 273 « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012г. Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2012г. Основополагающий законодательный акт, регулирующий процесс образования детей с ОВЗ в РФ , регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами данных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Слайд 3

Дети - инвалиды Дети до 18 лет, которые имеют значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Статус этих детей установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Слайд 4

ФЗ №273 ст.2 ч.16 О бучающийся с ограниченными в озможностями з доровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные ПМПК, которые препятствуют получению образования без специальных условий.

Слайд 5

ФЗ №273 ст.79 ч.3 Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ – условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных программ, методов, учебников, пособий, дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и др.

Слайд 6

ФГОС - совокупность требований , обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 7

ФГОС НОО ОВЗ- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 8

ФГОС О у / о – федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 9

ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования

Слайд 10

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа

Слайд 11

ПАООП НОО – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

Слайд 12

ПАООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

Слайд 13

СИПР – специальная индивидуальная программа развития

Слайд 14

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия

Слайд 15

ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум

Слайд 16

ИПРА – индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида

Слайд 17

ФЗ № 273 ст.2 п.9 Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, курсов, дисциплин, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Слайд 18

Основные общеобразовательные программы: Основные общеобразовательные программы ( дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования) Основные профессиональные образовательные программы ( ОП среднего профессионального образования; ОП высшего образования; ОП профессионального обучения)

Слайд 19

Дополнительные образовательные программы: Дополнительные общеобразовательные программы ( дополнительные общеразвивающие программы; дополнительные предпрофессиональные программы) Дополнительные профессиональные программы ( программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки)

Слайд 20

Примерные адаптированные образовательные программы для категорий обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у / о размещены на электронном ресурсе : http : //fgosreestr.ru

Слайд 21

Категория детей с ОВЗ Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Глухие дети 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие дети 2.1, 2.2, 2.3 Слепые дети 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие дети 4.1, 4.2, 4.3 Дети с тяжелыми нарушениями речи 5.1, 5.2, 5.3 Дети с нарушениями ОДА 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Дети с задержкой психического развития 7.1, 7.2, 7.3 Дети с расстройством АС 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 Дети с у / о (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О у / о – варианты 1, 2

Слайд 22

ФЗ № 273 ст.16 Предусмотрена возможность применения электронного обучения и дистанционных технологий , в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Слайд 23

Качественное образование детей с ОВЗ: Дистанционное образование Индивидуальные программы реабилитации Безбарьерная среда Инклюзивное образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» подготовлена Институтом коррекционной педагогики РАО как основа для соз...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Методические основы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке адаптированной образовательной программы, учитывающей особенности развития ребенка и ориентированной, прежде вс...

Организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования.

Статья посвящена проблемам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования....