Рабочая программа Чтение 6 класс 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему

Терещенко Елена Валерьевна

...................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Чтение.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 48  , кол-во часов в неделю: 3.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- Формирование коррекционно-развивающего пространства, способствующего развитию  интереса к письму и развитию речи как к учебному предмету;

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;


- привить интерес к обучению;


- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка;

- развивать ВПФ (память, мышление, внимание и т.д);

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);

- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Показ букв и слогов.
  3. Повторение букв и слогов.
  4. Различать гласные и согласные буквы.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Показывать буквы и слоги.
  2. Повторять за учителем буквы и слоги.
  3. Различать гласные и согласные буквы.

Методическое обеспечение программы

Букварь, рабочая тетрадь к букварю.

Доска, разноцветный мел.

Деревянная доска с буквами.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Магниты с буквами.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.

Шероховатые буквы.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Жукова Н.С. Букварь. ЭКСМО ЛИТУР 2002
  7. Лещинская Т.Л. Букварик. Владос, 2005
  8. Чиркина Г.В. Российская Е. Н. Произношение. Мир звуков. Москва Аркти, 2012
  9. Чиркина Г.В. Российская Е. Н. Развитие речи. Москва Аркти, 2012

Чтение (3 раза в неделю)

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

1

Слушаем внимательно.

Повторение звуков окружающий действительности.

Игра” Звуки вокруг нас”.

Магнитофон, запись “Звуки природы”, Изображения природы.

2

Найди такую же букву.

Повторить речевые и неречевые звуки.

Различение речевых и неречевых звуков.

Звукоподражания. Соотнесение звука с его источником.

Предметные картинки. Различные звучащие предметы.

3

Повторяй за мной.

Повторить и закрепить понятия: тихо – громко.

Понятия громко-тихо. Различение звуков по силе. Игра «Кто как говорит».

Предметные картинки. Различные звучащие предметы.

4

Узнаем буквы и звуки.

Повторить и закрепить буквы.

Соотношение буквы и магнита с буквой, показ букв, называние буквы.

Магниты, доска, мел

5

Буква Г.

Повторить и закрепить слоги.

Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слогов.

Доска, мел, магниты.

6

Слоги с буквой Г.

Повторение пройденных слов.

Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов.

Доска, мел, магниты.

7

Слова с буквой Г.

Повторение пройденных слов.

Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов.

Доска, мел, магниты.

8

Слоги с буквами Г-К

Знакомство с новой буквой.

Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов

Доска, мел, магниты.

9

Слова с буквами Г-К

Знакомство с новой буквой.

Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов

Доска, мел, магниты.

10

Простые предложения.

Знакомство с новыми слогами.

Артикуляционная гимнастика,  повторение и показ буквы

Доска, мел, магниты.

11

Буква В.

Новые слова.

Артикуляционная гимнастика,  повторение и показ слогов.

Доска, мел, магниты.

12

Слоги с буквой В.

Артикуляционная гимнастика,  повторение и показ слов.

Доска, мел, магниты.

13

Слова с буквой В.

Артикуляционная гимнастика,  повторение и показ слов.

Доска, мел, магниты.

14

Простые предложения.

Знакомство с новыми слогами

Артикуляционная гимнастика,  повторение и показ слогов.

Доска, мел, магниты.

15

Буква Д

Знакомство с новыми слогами

Артикуляционная гимнастика,  повторение и показ слогов.

Доска, мел, магниты.

16

Слоги с буквой Д.

Новые слова.

Артикуляционная гимнастика,  повторение и показ слогов.

Доска, мел, магниты.

17

Буквы Д-Т

Новые слова.

Артикуляционная гимнастика,  повторение и показ слогов.

Доска, мел, магниты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи

Рабочая программа для учеников 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи...

Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края  Шпаковского района...

Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...

Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...

Рабочая программа 9 класса 8 вид чтение, письмо, математика, сбо, история, обществоведение,биология, география.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи9 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...

Рабочие программы 7 класс Специальная Коррекционная школа 8 вида; письмо, чтение и развитие речи

Данные рабочие учебные  программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для учащихся 7 класса составлены  на основе программы специальных (коррекционных) образовательных уч...