Рабочая программа Чтение 6 класс 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………………... протокол № ……… «____»______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ Л.Л.Рыжих «____»______________20___г. |
Рабочая программа
Название предмета: Чтение.
Класс: 6 «Д»
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов: 48 , кол-во часов в неделю: 3.
Учитель Терещенко Елена Валерьевна
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ «____»__________20__г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- Формирование коррекционно-развивающего пространства, способствующего развитию интереса к письму и развитию речи как к учебному предмету;
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка;
- развивать ВПФ (память, мышление, внимание и т.д);
- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);
- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Правила поведения на уроке.
- Показ букв и слогов.
- Повторение букв и слогов.
- Различать гласные и согласные буквы.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Показывать буквы и слоги.
- Повторять за учителем буквы и слоги.
- Различать гласные и согласные буквы.
Методическое обеспечение программы
Букварь, рабочая тетрадь к букварю.
Доска, разноцветный мел.
Деревянная доска с буквами.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Магниты с буквами.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.
Шероховатые буквы.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
- Жукова Н.С. Букварь. ЭКСМО ЛИТУР 2002
- Лещинская Т.Л. Букварик. Владос, 2005
- Чиркина Г.В. Российская Е. Н. Произношение. Мир звуков. Москва Аркти, 2012
- Чиркина Г.В. Российская Е. Н. Развитие речи. Москва Аркти, 2012
Чтение (3 раза в неделю)
№ | Тема | Цели | Виды работ | Оборудования |
1 | Слушаем внимательно. | Повторение звуков окружающий действительности. | Игра” Звуки вокруг нас”. | Магнитофон, запись “Звуки природы”, Изображения природы. |
2 | Найди такую же букву. | Повторить речевые и неречевые звуки. | Различение речевых и неречевых звуков. Звукоподражания. Соотнесение звука с его источником. | Предметные картинки. Различные звучащие предметы. |
3 | Повторяй за мной. | Повторить и закрепить понятия: тихо – громко. | Понятия громко-тихо. Различение звуков по силе. Игра «Кто как говорит». | Предметные картинки. Различные звучащие предметы. |
4 | Узнаем буквы и звуки. | Повторить и закрепить буквы. | Соотношение буквы и магнита с буквой, показ букв, называние буквы. | Магниты, доска, мел |
5 | Буква Г. | Повторить и закрепить слоги. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слогов. | Доска, мел, магниты. |
6 | Слоги с буквой Г. | Повторение пройденных слов. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов. | Доска, мел, магниты. |
7 | Слова с буквой Г. | Повторение пройденных слов. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов. | Доска, мел, магниты. |
8 | Слоги с буквами Г-К | Знакомство с новой буквой. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов | Доска, мел, магниты. |
9 | Слова с буквами Г-К | Знакомство с новой буквой. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов | Доска, мел, магниты. |
10 | Простые предложения. | Знакомство с новыми слогами. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ буквы | Доска, мел, магниты. |
11 | Буква В. | Новые слова. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слогов. | Доска, мел, магниты. |
12 | Слоги с буквой В. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов. | Доска, мел, магниты. | |
13 | Слова с буквой В. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слов. | Доска, мел, магниты. | |
14 | Простые предложения. | Знакомство с новыми слогами | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слогов. | Доска, мел, магниты. |
15 | Буква Д | Знакомство с новыми слогами | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слогов. | Доска, мел, магниты. |
16 | Слоги с буквой Д. | Новые слова. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слогов. | Доска, мел, магниты. |
17 | Буквы Д-Т | Новые слова. | Артикуляционная гимнастика, повторение и показ слогов. | Доска, мел, магниты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи
Рабочая программа для учеников 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи...
Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края Шпаковского района...
Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...
Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...
Рабочая программа 9 класса 8 вид чтение, письмо, математика, сбо, история, обществоведение,биология, география.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи9 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...
Рабочие программы 7 класс Специальная Коррекционная школа 8 вида; письмо, чтение и развитие речи
Данные рабочие учебные программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для учащихся 7 класса составлены на основе программы специальных (коррекционных) образовательных уч...