Слоговая структура слова
презентация к уроку ( класс) на тему

Виролайнен Евгения Валерьевна

Картинный материал к некоторым заданиям "Картотека по формированию слоговой структуры слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.11_podberi_kartinku.doc1.59 МБ
Microsoft Office document icon slog._struk_4.6.doc109 КБ
Microsoft Office document icon slog._struk._1.8.doc97 КБ
Office presentation icon slog._struk._5.6.ppt1.23 МБ
Office presentation icon slog.struk_6.8.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

4.6. Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?».

Цель:

  1. Учит четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа
  2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.

Оборудование:  предметные картинки: удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод.

Ход игрового упражнения.

     Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя  названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

          Логопед:                   Ребенок:

Ползает (кто?)              удав, паук.

Летает  (кто?)              филин, лебедь, удод.

Ходит (кто?)               олень, кабан, хомяк, енот, пудель.

Плавает (кто?)             окунь, тюлень.

Cоедини картинки со словами.

Ползает (кто?)    Летает (кто?)    Ходит (кто?)    Плавает (кто?)

               

                               

                 

(кабан, окунь, удод, хомяк, тюлень, енот, паук, лебедь, удав, филин, пудель, олень)



Предварительный просмотр:

1.8. Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель:

  1. Продолжать учить  четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры1-го типа.
  2. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

    Логопед показывает ребенку сюжетные (предметные) картинки и предлагает закончить предложения  словом, подходящим  по смыслу:

       Логопед:                                                              Ребенок:

Дети смотрят (что?)                                                    кино.

Маме подарили (что?)                                                духи.

У Тани болит (что?)                                                    нога.

Из крана течет (что?)                                                  вода.

Аня купила (что?)                                                       кофе.

Катя пришила зайцу (что?)                                        ухо.

После весны наступает (что)                                      лето.

В конюшне стоят (кто?)                                              кони.

Петя обул (что?)                                                           кеды

                      

                 

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5.6. Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ». Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование : предметные картинки: пальма, ольха, айва, пихта, сосна, елка; ветки перечисленных деревьев. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем показывает картинки с изображением веток перечисленных деревьев и просит ответить на вопрос: «От какого дерева эта ветка?» Ребенок: Ветка пальмы. Ветка ольхи. Ветка айвы. Ветка пихты. Ветка сосны.* Ветка елки.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6.8. Упражнение «ПРЯТКИ». Цель: Учит четко произносить слова 6-го типа слоговой структуры при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА». Оборудование : сюжетная картинка. Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку, что животные играют в прятки, а затем предлагает посмотреть и сказать, кто куда спрятался. Ребенок: Зайчик за окном. Медведь за кустом. Индюк за углом. Павлин за елкой. Барбос* за будкой.