Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Зайцева Наталья Владимировна

Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по II варианту по предмету самообслуживание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_zaytsevoy_n.v.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»

Цель урока: учить различать обувь в зависимости от её назначения.

Задачи:

Образовательные: сообщение сведений о видах и назначении обуви.

Коррекционно-развивающие: развитие способности к обобщению, формирование умений подбирать обувь по сезону; обогащение словарного запаса.

Воспитательные:подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание бережного отношения к личным вещам, самостоятельности, трудолюбия и аккуратности, познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный. На данном уроке сочетаются различные виды работы: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов.

Методы: показа, рассказа, беседы, наблюдения, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.

Наглядный материал: изображения видов обуви, обувь для чистки. Презентация.

Для индивидуальной работы – обувь для чистки, обувная щётка, обувной крем.

Структура урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление материала.

V. Обобщение и систематизация знаний и умений.

VI. Практическая работа.

VII. Подведение итогов и результатов урока.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

Учитель. Ребята, давайте проверим, что мы должны были подготовить к уроку.

- обувной крем

- обувная щётка.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте, о каком времени года идёт речь.

1.     Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2.     Раскрываю почкив

Зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня … (Весна).

3.     Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно…(Лето).

4.     Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Учитель.

Я не зря вспомнила о временах года. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Что необходимо учитывать при выборе обуви?

Учащиеся. Время года.

Словарная работа (повторение):

зимой мы носим обувь (какую?) - зимнюю;

летом - летнюю;

весной, осенью – демисезонную.

Учитель.

Демонстрация видов обуви.

- Как одним словом называются все эти предметы? Обувь.

Учитель. Тема нашего урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться правильно ухаживать за обувью.

III. Изучение нового материала.

У. Какое сейчас время года? - _________________

Какая нам нужна обувь? - _______________

Перечислите, пожалуйста, обувь, которую мы носим в определённое время года _____________________________________________________________

Верно, ребята. А сейчас я предлагаю вам решить кроссворд.

  1. Варежки для ног (носки)
  2. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью   (ботинки)

  1. Две кожаные лодочки соревнуются в походочке (туфли)
  2. Пусть не очень уж красивы,
    Но на первом месте.
     Среди разной обуви ,
     Сделанной из шерсти  (валенки)
  3. Обувь для катания на льду (коньки)

-Молодцы, ребята, вы правильно решили кроссворд.

Игра «Назови сезон»

Осень, весна

осенне-весенняя или демисезонная

Сапоги, ботинки, резиновые сапоги, кроссовки

Зима

зимняя

Валенки, пимы, тёплые сапоги, ботинки.

Летняя

Босоножки, туфли, сандалии, сланцы.

 

 

- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь.

 

Материал Название Пример

кожаная

сапоги, ботинки, кроссовки

 

замшевая

сапоги, туфли, ботинки

текстильная

тапки

 

резиновая

сапоги, калоши

 

валяная

валенки

 

IV. Закрепление материала.

1.    

Физкультминутка. Представьте, что вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

V.Обобщение и систематизация знаний и умений.

Задание.

Учитель. А теперь я предлагаю вам сложить разрезные картинки.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Скажите, чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.

Учитель. Посмотрите на следующий слайд. 

СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА ОБУВЬЮ (крем, щетка, спрей, бархотка).

 Теперь назовем основные правила ухода за обувью.

Техника безопасности.

Учитель. Давайте теперь с вами почистим кожаную обувь.

- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

- После работы необходимо убрать инвентарь, вымыть руки с мылом.

VI. Практическая работа.

Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.

  1. Подведение итогов и результатов урока.

Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь

по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.

Все справились с заданием. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по СБО по теме «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать ...

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - 4 класс

Для ученицы  индивидуального обучения (на дому) по адаптированной программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"

Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения".  Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...

Конспект урока по предмету "Самообслуживание" на тему "Застегивание и расстегивание пуговиц".

Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Застегивание и расстегивание пуговиц»...

Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»

Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»...

Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Посуда"

Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе II варианта...

Конспект урока по предмету «рисование» для учащихся 3 класса ГБОУ СКОШ VIII вида

Конспект урока по рисованию для учщихся коррекционных школ 8 вида...