Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»
план-конспект урока по теме

Мячина Вера Александровна

Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету: «Самообслуживание»

на тему: «Посуда».

Цель: формирование представлений о посуде.

Задачи: Знакомство с названиями предметов столовой посуды, их формой, цветом.

                Расширение и уточнения словаря по данной теме.

               Учить детей сравнивать посуду по назначению, цвету, классифицировать посуду.

               Развитие внимания и памяти.

Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, стакан, ложки (маленькая, большая); сюжетная картинка с изображением членов семьи, выполняющие различные действия с посудой; фишки.

                                            Ход урока. 

I.Оргмомент.

Детям показываются картинки с изображением контуров предметов с яркими отличительными признаками, например: тарелка, ложка, вилка. Дети должны назвать изображенные предметы.

         

II.Актуализация опорных знаний.

Рассматривание предметов столовой посуды.

Детям показываются натуральные предметы столовой посуды. При рассматривании отмечаются отличительные признаки каждого предмета, его части и назначение.

- Что это? (Это тарелка.)

- Какая тарелка? (большая, белая, круглая)

- Большая тарелка называется глубокая.

- Какой рисунок на этой тарелке? (голубые полоски)

- Для чего нужна глубокая тарелка? (Из глубокой тарелки едят суп.)

Аналогично рассматриваются остальные предметы столовой посуды.

III.Физкультминутка.

Мы посуду моем, моем,

Мы посуду трем, трем,

Мы посуду вытираем,

И на полочку кладем.

(Имитация движений.)

IV.Работа по теме урока.

А) Дидактическая игра «Какой, какая?»

У педагога на столе предметы столовой посуды. Он поочередно показывает детям каждый предмет и предлагает ответить на вопросы.

- Какая тарелка? (глубокая, белая, большая, чистая)

- Какой нож? (острый, большой, белый)

За каждый правильный ответ дети получают фишки. В конце игры подсчитывается количество фишек у каждого ребенка и определяется победитель.

Б) Составление предложений по сюжетной картинке.

- Что делает мама? (Мама моет.)

- Что моет мама? (тарелку)

- Повторите все предложение: «Мама моет тарелку».

Дети отвечают.

Затем дети по очереди составляют предложения по картинке. Например: «Девочка моет тарелку. Мальчик вытирает стакан. Папа точит нож. Бабушка ставит чашку». Дети самостоятельно составляют предложения из трех слов.

V.Закрепление.

Игра «Цепочка слов».

Дети встают в круг. Учитель предлагает вспомнить посуду. Дети по «цепочке» передают друг другу слово, обозначающее название посуды. Причем каждый ребенок должен повторить уже сказанное слово и добавить свое.

Игра «Помоги Буратино».

Дополните предложение словами. Буратино не знает, как это сделать.

Катя (убрала) тарелки со стола.

Чистые тарелки (стоят) на полке.

Мама под краном (мыла) посуду.

VI.Итог.

Учитель загадывает загадки.

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасу.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу. (ложка)

-Оценивается работа каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока ИЗО 2 класс по теме " Посуда у тебя дома"

На уроке ребята знакомятся с народным промысло Хохлома. Учатся рисовать элементы узора . Создают эскизы посуды...

Конспект урока по предмету "Самообслуживание" на тему "Застегивание и расстегивание пуговиц".

Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Застегивание и расстегивание пуговиц»...

Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью"

Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по II варианту по предмету самообслуживание...

Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Посуда"

Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе II варианта...

Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: "Лепка хлебобулочных изделий из пата"

Уроки по предмету «Ручной труд» – очень важны для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, ...

Конспект урока по предмету "Письмо" по теме «Слова, обозначающие действие предметов», 9 год обучения

Конспект урока по предмету"Письмо" по теме "Слова, обозначающие действие предметов", 9 год обучения...