Конспект урока по предмету «рисование» для учащихся 3 класса ГБОУ СКОШ VIII вида
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Лузик Марина Васильевна

Конспект урока по рисованию для учщихся коррекционных школ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl._urok_po_izo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «рисование»

для учащихся 3 - «Б» класса

ГБОУ СКОШ  VIII вида №486

ЦОУО МДО

«Елочки»

учителя

Лузик М.В.

Москва, 2014г.


Класс: 3

Предмет: рисование

Тема: «Елочки»

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: учить изображать деревья зимой, передовая их характерные признаки на бумаге

Задачи:

Образователън ые:

  • Учить рисовать красками двух цветов, передавать цвет хвои;
  • Формировать умение рисовать елку;
  • Закреплять навык пользования кисточкой.

  • Коррекцгюнно-развивающие:
  • Развитие памяти и мышления;
  • Развитие тактильного восприятия, глазомера;
  • Развитие координации движений и тонкой моторики рук;
  • Развитие пассивного словаря.

  • Воспитательные:
  • Воспитание способности эмоционально реагировать на красоту природы, бережного отношения к ней;
  • Воспитание культуры поведения на уроке.

Оборудование: тонированная голубая бумага, гуашевые краски двух цветов (зеленого, коричневого), кисточки, подставки для кистей, стакан с водой, искусственная елка.

План урока

1 .Организация учащихся на урок.

  1. Актуализация знаний по теме урока.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Демонстрация и объяснение приемов изображения.
  4. Физкультурная минутка.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Практическая работа.

  1. Подведение итогов
  2. Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация учащихся на урок

- Здравствуйте, ребята. Покажите, что вы ученики: сядьте ровно, ноги на пол руки аккуратно сложите на парту.

- Итак, сегодня 15 декабря.

- У нас сейчас урок рисования. Давайте найдем рисунок, который обозначает в нашем расписании урок рисования.

- Что мы делаем на уроке рисования?

Уч-ся находят  рисунок.

- На этом уроке мы учимся рисовать.

Актуализация знаний учащихся

-Давайте вспомним, какие предметы необходимы нам для рисования.

-Правильно.

-Дети, отгадайте загадку.

-Я прихожу с подарками. Сияю огнями яркими. Нарядная, забавная на Новый год я главная.

-О каком дереве эта загадка?

-Правильно. А теперь, давайте представим, что мы с вами попали в сказочный зимний лес. Сколько там красивых деревьев, но самые красивые из них елки. Стройные, пушистые, большие и маленькие. Когда придет Новый год, ваши родители обязательно принесут домой красивые елки.

-Давайте посмотрим, как выглядит елка?

-А какого цвета у нее ветки с иголками?

-Из каких частей состоит елка?

-На какой праздник елка приходит к нам в гости?

-Наша елка очень красивая, но грустная. Давайте нарисуем для неё подружек.

-Кисточки, подставки для них, краски, бумага для рисования, стакан с водой

-О елке.

-Большая, пушистая, колючая.

-Зеленого цвета.

-Острая верхушка, прямой ствол, ветки и иголки.

-На Новый год.

Дети показывают принадлеж-ности для рисования.

Учитель ставит елку.

Рассматри-вает елку вместе с уч-ся.

Сообщение темы урока

Итак, сегодня мы будем учиться рисовать елочки.

Демонстрация и объяснение приемов изображения

-Лист бумаги лежит перед вами. Какого он цвета? Правильно, голубого. Это цвет зимы. На этом листе мы будем рисовать елку.

-Сначала мы будем рисовать ствол.

-Какого цвета ствол?

-Как мы будем рисовать ствол?

-Правильно. Ствол мы будем рисовать сверху вниз. Вверху ствол тоньше, чем внизу. Верхушка елки остается острой.

-Какого цвета ветки с иголками?

-Как мы будем рисовать ветки?

-Да, мы будем рисовать наклонные ветки сверху вниз широкими линиями. Ветки растут по две вместе. Вверху они короткие, но потом становятся длиннее.

-Посмотрите, какая красивая елка получилась, но эта елка растет в зимнем лесу, поэтому нам нужно будет нарисовать снег. Нарисуем снег белой краской

-Голубого цвета.

-Коричневого.

-Сверху вниз.

-Зеленого.

-Сверху вниз.

Учитель предъявляет пооперационную карту №1.

Учитель предъявляет пооперацион-ные карты №2,3

Учитель предъявляет пооперационную карту №4.

Физкультурная минутка

-Мы устали. Давайте разомнем наши руки и ноги.

Дети исполняют движения под песню «В лесу родилась елочка».

Пальчиковая гимнастика

-А сейчас мы разомнем наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.

Учитель раздает массажные мячи и дети выполняют упражнения

Практическая работа.

-Теперь мы приступим к рисованию, но перед этим вспомним, как мы будем рисовать елочку. К доске пойдет ___ и покажет нам, как он будет рисовать ствол и ветки елки.

-Теперь возьмем сухие кисточки и покажем, как мы будем рисовать елочку.

-Сейчас мы начинаем рисовать елочки. –Если кому-то нужна будет помощь, я подойду и помогу

-Итак, взяли кисточки, набрали коричневую краску и нарисовали ствол елки сверху вниз. Помним, что краску надо набирать на кончик кисточки.

-Помыли кисточку, положили на подставку и поменяли воду в стакане.

-Теперь набираем зеленую краску и рисуем ветки. Начинаем рисовать сверху вниз. Ветки у елки тонкие и рисуем их кончиком кисточки.

-Помыли кисточки и сполоснули стаканы.

-Теперь рисуем снег белой краской, примакивая кисточку.

-Давайте поместим ваши рисунки на доску и посмотрим, какой чудесный лес у вас получился. Настоящий зимний лес.

-Какая из елок самая веселая?

-А какую елку вы бы поставили у себя дома?

-Вам нравятся ваши рисунки?

2-3 ученика показывают очередность выполнения работы с опорой на пооперационные карты.

Уч-ся рисуют елки.

-Дети выбирают «веселую» елку.

-Дети выбирают елку.

-Да.

Подведение итогов.

-Ребята, на этом уроке мы с вами учились рисовать дерево.

-Итак, какое дерево зимой и летом одним цветом, т.е. зеленым?

Мне кажется, что сегодня все старались и хорошо рисовали. Когда ваши работы высохнуть вы сможете их забрать, чтобы ваши родители смогли полюбоваться зимним лесом. Молодцы.

-Елка.

Учитель развешивает рисунки на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество. Аппликация "Ёлочка нарядная"

Урок по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в специальной коррекционной школе для детей с тяжёлым нарушением интеллекта. На уроке используется дифференцированный подход к детям. Занятие ...

конспект урока по предмету рисование на тему "Спасская башня".

Конспект урока с использованием презентации....

Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью"

Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по II варианту по предмету самообслуживание...

Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Посуда"

Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе II варианта...

"Фантастический натюрморт" план-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10077602","...

План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"

Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...