Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество. Аппликация "Ёлочка нарядная"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Урок по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в специальной коррекционной школе для детей с тяжёлым нарушением интеллекта. На уроке используется дифференцированный подход к детям. Занятие составлено с учётом психологических и познавательных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №486 ЦОУО МДО
КОНСПЕКТ
Открытого урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в 5 «А» классе
На тему: Аппликация «Ёлочка нарядная»
Учитель – Четверткова Ирина Александровна
Москва 2013г.
Тема: | АППЛИКАЦИЯ «ЁЛОЧКА НАРЯДНАЯ» |
Цель: | -формирование у учащихся первоначального трудового опыта, развитие творческого воображения. |
Задачи: Образовательные: | - формирование навыка работы с ножницами; - закрепление знаний о цвете, форме, размере. |
Коррекционные: | - развитие м. моторики - развитие пространственной ориентировки на листе бумаги; - развитие зрительного восприятия; - коррекция психических процессов: памяти, мышления, внимания; - расширение словарного запаса; - активизация познавательной деятельности. |
Воспитательные: | - воспитание культуры поведения на уроке; - воспитание аккуратности в работе; - воспитание чувства коллективизма. |
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы урока.
- вводная беседа.
- анализ образца учителя.
- Показ последовательности работы.
- Проговаривание последовательности выполнения работы с учащимися.
- Динамическая пауза.
- Практическая работа учащихся.
- организация рабочего места.
- правила т/б при работе с ножницами и клеем.
-пальчиковая гимнастика.
- практическая часть.
- Выставление оценок.
- Подведение итогов. Разбор сделанных работ.
Оборудование: Образец работы учителя, пооперационные карты, картон, ткань, готовые формы для аппликации, дополнительные детали (бантики), клей ПВА, ножницы, салфетка, подставки.
Словарь: Треугольник, деталь, посередине.
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
I этап 1. II этап | Организация детей на уроке Актуализация опорных знаний | - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя. Посмотрите, что у вас лежит на партах? Какой будет сейчас урок? - А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:
Лёд на водах, Вьюга гуляет, Когда это бывает?
Зажигать на ёлке свечи, Он заводит хоровод, Это праздник ???
- О каком времени года мы сейчас загадывали загадки? | - Урок труда - Зимой - Новый Год - Ёлка - о зиме |
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
III этап IV этап | Сообщение темы урока Показ последовательности работы | - Какой у нас был праздник? - Давайте вспомним, что наряжают на Новый Год? - И мы на нашем уроке труда тоже будем делать ёлочку, такую же нарядную, какую мы видели на празднике. - Давайте внимательно рассмотрим нашу ёлочку - Вот она какая красивая и нарядная. Состоит ёлочка из нескольких деталей. - Каждая деталь имеет какую форму? - Детали какого цвета? - Давайте сосчитаем, сколько нам надо деталей для ёлочки. - Для того, чтобы сделать ёлочку, нам понадобится ткань зелёного цвета, нарезанная на кусочки - Из этих кусочков мы будем вырезать наши детали. - Посмотрите, на них нарисована карандашом линия, по ней мы и будем резать ножницами. - Ещё нам понадобятся листы бумаги, на которых мы уже нарисовали снег на уроке рисования. - Вырезанную деталь мы будем намазывать клеем и наклеивать на лист бумаги, широкой стороной на снег, посередине листа. - Затем возьмём следующую деталь, намажем клеем и наклеим повыше приклеенной детали. - И последнюю третью деталь также намажем клеем и приклеим повыше приклеенной. - Вот и получилась ёлочка - А что делают с ёлочкой на Н.Г.? - Мы возьмем бантики и приклеим их на ёлку, и она станет красивой и нарядной. | - новый год -ёлку - Треугольник - Зелёного - Три -украшают | Рассматривание образца учителя. Пооперационная карта №1 Пооперационная карта №2 Пооперационная карта №3 Пооперационная карта №4 Пооперационная карта №5 |
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
V этап VI этап VII этап
| Проговаривание последовательности работы с учащимися. Динамическая пауза Практическая работа учащихся
| - Давайте повторим последовательность выполнения работы. К доске пойдёт Коля и вспомнит вместе со мной этапы выполнения работы. - Давайте немного отдохнём, а потом начнём работать. - Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал, Зайка, прыг, и убежал. - Посмотрите на парту, что мы видим перед собой? - Подставка, на ней лежат листы бумаги, клей, ножницы, кусочки ткани, салфетка. - Перед тем, как начать работу, мы повторим правила безопасности. - Ножницы нельзя держать острыми концами вверх, - Передавать ножницы можно только в закрытом виде, концами вниз. - Нельзя оставлять ножницы раскрытыми на рабочем столе. - Чтобы не испачкать парту, надо работать на подставке. - Клей – ядовитое вещество, поэтому его нельзя брать в рот. - Приклеенную деталь необходимо прижимать салфеткой. - После работы руки моют с мылом. - Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте немного их разомнём: Две сороконожки Бежали по дорожке, Встретились, обнимались, целовались, А потом и разбежались. | Коля повторяет последовательность выполнения работы. | |
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
VIII Этап | Практическая работа учащихся. Этапы выполнения работы. |
- Сколько деталей у нас получилось? - Какую они имеют форму? У нас получилось 2 детали. Нам для ёлочки нужна только одна деталь. Но у нас в классе есть ребята, которые ещё не умеют работать с ножницами. Вы всегда им помогаете и сегодня вы сделаете для них детали для ёлочки. Одну деталь вы делаете для себя, а вторую передадите ребятам. Далее берём следующий кусочек ткани и разрезаем по имеющейся линии, и последний, третий кусок ткани также разрезаем. | - Две - Треугольную | Полученные детали передаются слабым ученикам. |
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
| Пооперационная карта № 2 Пооперационная карта № 3 Пооперационная карта № 4 Пооперационная карта № 5 (Слабая подгруппа выполняет работу совместно с учителем) |
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
IX этап X этап | Выставление оценок Подведение итогов. Разбор работ | - Молодцы, все получают хорошие оценки. Дома подарите свои поделки маме. - Ребята, что мы сегодня сделали на уроке? - Из каких деталей мы сделали ёлку? - Ёлка какого цвета? - Какими инструментами мы пользовались? | - Ёлку - Из треугольников - Зелёного - Ножницами |
Литература:
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М., Владос, 2007.
- Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития. – М., Аркти, 2006.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тажёлыми и множественными нарушениями развития. / под ред. И.М. Бгажноковой. – М., Владос, 2010.
- Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М., Просвещение, 2011.
- Цикото Г.В. Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно-практической деятельности. – М., Полиграф Сервис, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-643654-1581053615.jpg)
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-776460-1633438632.jpg)
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-776460-1633438632.jpg)
Конспект открытого урока по лепке, рисованию, ручному творчеству "Русские народные промыслы"
Урок «Лепка, рисование, ручной труд» на тему: «Русские народные промыслы» соответствует требованиям учебной программы, является одним из цикла уроков, посвящённых изучению наро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-776460-1633438632.jpg)
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-249459-1538300795.jpg)
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество " Тюльпаны маме". Аппликация.
Урок разработан для детей со сложной структурой дефекта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-249459-1538300795.jpg)
Рабочая программа по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . 6-9 классы
Рабочая программа составлена для учащихся 8 вида с тяжелыми нарушениями дефекта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-249459-1538300795.jpg)
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . Аппликация " Бабочка".
Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида для детей со сложной структурой дефекта....