Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (7 класс) на тему

Козлова Ксения Михайловна

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изодеятельность»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с программой  М.Ю. Рау «Изобразительная деятельность» для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. 
Цели программы обучения:  формирование эстетического вкуса; развитие представлений о видах изобразительного искусства, жанрах живописи; освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни; развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности; формирование готовности к участию в совместных мероприятиях (выставках, конкурсах рисунков, поделок).
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2015- 2016 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: Лепка, рисование, ручное творчество

Класс: 7 "Г"

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю_2__

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изодеятельность»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).  Предназначена для обучающихся с нарушением интеллектуального развития умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов.  А также на основе педагогического наблюдения и изучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, опыта проведения с ними коррекционно-развивающей работы в условиях школы.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование эстетического вкуса;
  • развитие представлений о видах и жанрах изобразительного искусства, об отечественных и зарубежных художниках;
  • освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;
  • развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
  • формирование готовности к участию в совместных мероприятиях (выставках, конкурсах рисунков, поделок).

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы и познавательных возможностей учеников, формирование внутренней культуры ребенка, потребности в творческой деятельности, самовыражении. Содержание обучения разнообразно, что определяется особенностями психофизического развития учащихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения:

  • дать сведения о видах изобразительного искусства, жанрах живописи, об отечественных и зарубежных художниках;
  • развивать интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
  • развивать умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • развивать умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
  • создавать ситуации для возникновения положительных эмоциональных реакций (удовольствия, радости) в процессе изобразительной деятельности;
  • формировать стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
  • развивать умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности в социально-приемлемой форме;
  • создавать условия для взаимодействия в творческой деятельности со сверстниками, взрослыми;
  • развивать умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы. В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • осознавать себя как ученика;
  • проявлять интерес к искусству, творчеству;
  • стремиться к самовыражению, в том числе, средствами искусства;
  • проявлять и выражать свои эмоции социально приемлемым способом;
  • быть готовым адаптироваться к изменениям в учебной среде и дома;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

  • умение слушать и слышать учителя;
  • умение работать по предложенному учителем плану;
  • умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, глобальное чтение);
  • умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
  • умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • умение находить ответы на картинке;
  • умение работать в паре и микрогруппе;
  • умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета и овладеть следующими знаниями и умениями.

Предполагается, что учащиеся будут знать:

  • отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);
  • отличительные признаки жанров изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр);
  • особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, пастельные мелки);
  • отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;
  • названия крупнейших музеев страны.

Предполагается, что учащиеся будут  уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
  • самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • анализировать с помощью учителя строение предмета;
  • использовать различные приемы в рисовании и лепке;
  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе (по образцу);
  • различать и называть цвета и их оттенки, уметь смешивать основные цвета для получения вторичных;
  • различать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам;
  • анализировать свое изделие с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки;
  • проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями: 

Программы:

  1. Изобразительная деятельность. 6 класс, автор:  М. Ю. Pay

Учебники:

  1. « Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.  1 класс

Материалы и пособия:

  1. Образцы готовых изделий
  2. Технологические карты
  3. Портреты художников
  4. Репродукции картин, фотографии
  5. Презентации
  6. Плакаты (цвета и оттенки, узоры и т.п.)
  7. Альбомы с иллюстрациями
  8. Цветные карандаши
  9. Фломастеры
  10. Гуашевые краски
  11. Акварельные краски
  12. Кисти разной толщины и жесткости
  13. Бумага для рисования
  14. Цветная бумага
  15. Ножницы
  16. Клей-карандаш
  17. Пластилин
  18. Стеки
  19.  Доски для лепки

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I четверть – 18 часов

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

2.09

1

Вводное занятие. Коллаж ко Дню города.

Вспомнить особенности урока труда, орг. рабочего места, материалов, которые используют на уроках труда, безопасной работы.

Изготовить коллаж-открытку.

1.Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.)

2. Практическая коллективная работа.

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

2

4.09

1

Основные цвета.

Повторение цветов.

1. Приветствие.

2. Знакомство с понятием «основной цвет».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование акварелью, используя основные цвета.

5. Подведение итогов.

Образец, акварельные краски, кисти.

3

9.09

11.09

16.09

3

Вторичные цвета и их получение.

Закрепление умения получать вторичные цвета путем смешивания основных.

1. Приветствие.

2. Знакомство с понятием «вторичный цвет».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование акварелью, используя основные и вторичные цвета. («Радуга», «Цветовой круг»).

5. Подведение итогов.

Образец, акварельные краски, кисти.

4

5

6

18.09

23.09

2

Холодные и теплые цвета.

Ознакомление с понятиями «теплые цвета», «холодные цвета».

1. Приветствие.

2. Знакомство с понятиями  «холодные и теплые цвета» .

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование акварелью. («Осенний пейзаж», «Зимний пейзаж»).

5. Подведение итогов.

Образец, акварельные краски, кисти.

7

8

25.09

1

Закрепление знаний о цвете.

Развитие умения различать и называть цвета и их оттенки.

1. Приветствие.

2. Поиск цветов на картинах художников, работа с учебником с. 10

3. Просмотр мультфильма «Шесть Иванов-шесть капитанов».

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, видеозаписи.

9

10

11

30.09

2.10

7.10

3

Приемы рисования кистью (примакивание, рисование кончиком кисти, рисование черенком).

Развитие умения рисовать кистью и красками.

1. Приветствие.

2. Знакомство с приемами рисования кистью. Учебник с.14-15

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование гуашью. («Упражнение», «Рябина»)

5. Подведение итогов.

Образец, гуашевые краски, кисти.

12

13

9.10

14.10

2

Линия, точка, пятно.

Ознакомление с понятиями «линия», «точка», «пятно». Развитие умения рисовать различные линии.

1. Приветствие.

2. Знакомство с понятиями. Учебник с.34-35, 36-37

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование карандашами, фломастерами. («Упражнение», «Разные линии»)

5. Подведение итогов.

Карандаши, фломастеры, образец.

14

16.10

1

Лепка. Приемы лепки (отрывание, размазывание, работа стекой).

Развитие умения работать с пластилином, используя различные приемы.

1. Приветствие.

2. Знакомство с приемами. Учебник с.38-42.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Лепка из пластилина. («Осенний лист»)

5. Подведение итогов.

Пластилин, шаблон, образец.

15

21.10

1

Приемы лепки раскатывание, оттягивание, вдавливание, примазывание).

Развитие умения работать с пластилином, используя различные приемы.

1. Приветствие.

2. Знакомство с приемами. Учебник с.38-42.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Лепка из пластилина. («Фрукты»)

5. Подведение итогов.

Пластилин, образец.

16

23.10

1

Лепка из пластилина «Геометрическая фантазия».

Развитие умения работать с пластилином, развитие воображения, умения создавать композицию.

1. Приветствие.

2. Знакомство с приемами. Учебник с.43.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Лепка из пластилина. («Геометрическая фантазия»).

5. Подведение итогов.

Пластилин, образец.

17

28.10

1

Лепка миски из пластилина ленточным способом.

Развитие умения лепить из пластилина ленточным способом.

1. Приветствие.

2. Знакомство с приемом.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Лепка из пластилина. («Корзина для фруктов»).

5. Подведение итогов.

Пластилин, образец.

18

30.10

1

Оформление выставки работ.

Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы.

1. Приветствие.

2. Беседа.

3. Коллективная практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Работы, образцы вариантов оформления.

II четверть – 14 часов

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

11.11

1

Виды изобразительного искусства.

Ознакомление с различными видами изобразительного искусства.

1. Приветствие.

2. Ознакомление с видами изобразительного искусства.

3. Просмотр презентации.

4. Подведение итогов.

Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация.

2

13.11

1

Декоративно-прикладное искусство.

Уточнение знаний о декоративно-прикладном искусстве.

1. Приветствие.

2. Повторение знаний о декоративно-прикладном искусстве.

3. Беседа.

4. Дидактическая игра.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация.

3

18.11

1

Составление узора в полосе (аппликация).

Развитие умения составлять узор в полосе.

1. Приветствие.

2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с. 92-93

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Составление узора в полосе.

5. Подведение итогов.

Образец, шаблоны, клей.

4

20.11

1

Рисование узора в полосе.

Развитие умения изображать узор в полосе.

1. Приветствие.

2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с. 92-93

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование узора в полосе.

5. Подведение итогов.

Образец, шаблон, карандаши.

5

25.11

1

Скульптура.

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства.

1. Приветствие.

2. Ознакомление со скульптурой.

3. Просмотр презентации.

4. Дидактическая игра.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация.

6

27.11

1

Лепка из пластилина «Человечек».

Ознакомление со скульптурой на практике, развитие умения лепить из пластилина.

1. Приветствие.

2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с. 70

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Лепка.

5. Подведение итогов.

Образец, пластилин.

7

02.12

1

Графика.

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства.

1. Приветствие.

2. Ознакомление с графикой.

3. Просмотр презентации.

4. Дидактическая игра.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация.

8

04.12

1

Рисунок карандашами «Перо птицы».

Ознакомление с графикой на практике, развитие умения рисовать карандашами.

1. Приветствие.

2. Рассматривание образца, беседа.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование карандашами.

5. Подведение итогов.

Образец, карандаши.

9

09.12

1

Живопись.

Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства.

1. Приветствие.

2. Ознакомление с живописью.

3. Просмотр презентации.

4. Дидактическая игра.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация.

10

11.12

1

Рисунок гуашью «Заснеженный дом».

Ознакомление с живописью на практике, развитие умения рисовать гуашью.

1. Приветствие.

2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с.97

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование гуашью.

5. Подведение итогов.

Образец, краски, кисти.

11

16.12

 1

 Портрет.

Ознакомление с портретом как жанром живописи.

1. Приветствие.

2. Ознакомление с жанром «Портрет».

3. Просмотр презентации.

4. Дидактическая игра «Составь портрет».

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, карточки с понятиями, презентация, игра.

О. А. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина»

В. Серов "Девочка с персиками".

12

18.12

1

Рисование портрета женщины и мужчины.

Развитие умения рисовать портрет.

1. Приветствие.

2. Рассматривание образца, беседа. Учебник с.72

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование карандашами портрета.

5. Подведение итогов.

Образец, карандаши.

13

23.12

1

Рисунок гуашевыми красками «Портрет Деда Мороза».

Развитие умения рисовать портрет.

1. Приветствие.

2. Рассматривание образца, беседа.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование красками портрета.

5. Подведение итогов.

Образец, краски, гуашь.

14

25.12

1

Изготовление новогодних открыток. Оформление выставки.

Развитие умения изготавливать открытки.

1. Актуализация.

2. Беседа.

3. Коллективная практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Работы, бумага, карандаши, фломастеры, образцы вариантов оформления.


III четверть - 2 часа в неделю – 22 часа

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

13.01.16

1

Повторение темы "Виды изобразительного искусства".

Повторение видов изобразительного искусства.

1. Приветствие.

2. Повторение видов изобразительного искусства.

3. Дидактическая игра «Назови вид».

4. Раскрашивание карандашами изображения «Мой любимый вид изобразительного искусства».

5. Подведение итогов.

Изображения видов изобразительного искусства, контурные изображения для раскрашивания.

2

3

15.01.16

20.01.16

2

Рисование карандашами с опорой на образец "Человек в полный рост".

Обучение рисованию фигуры человека.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Актуализация знаний по теме, повторение частей тела.

4. Рассматривание изображения «Человек в полный рост», объяснение этапов рисования.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые и цветные карандаши, бумага, образец рисунка.

4

5

22.01.16

27.01.16

2

Рисование по преставлению гуашью "Портрет любимого сказочного героя".

Обучение рисованию по представлению.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Актуализация знаний по теме, повторение частей тела.

4. Беседа «Мой любимый сказочный герой».

5. Повторение этапов рисования.

5. Практическая работа.

7. Подведение итогов.

Простые и цветные карандаши, бумага, ластики, иллюстрации.

6

29.01.16

1

Пейзаж.

Ознакомление с пейзажем как жанром живописи.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3.  Беседа о красоте  природы,

4. Рассказ о видах пейзажа, знакомство с полотнами отечественных живописцев.

5. Дидактическая игра «Найди пейзаж».

6. Закрепление изученного.

7. Подведение итогов.

Иллюстрации, карточки с понятиями. Фотографии полотен: И. И. Шишкин «Рожь», «Сосновый бор»; А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; А. И. Куинджи «Березовая роща».

7

8

3.02.16

5.02.16

2

Рисование карандашами с опорой на образец "Дом в лесу".

Обучение созданию композиции, закрепление рисования деревьев, избы.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Актуализация знаний по теме.

4. Рассматривание образца, объяснение этапов рисования.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые и цветные карандаши, бумага, ластики, образец рисунка.

9

10

10.02.16

12.02.16

2

Рисование акварельными красками с опорой на образец "Морской пейзаж"

Обучение рисованию моря.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Актуализация знаний по теме.

4. Рассматривание образца, объяснение этапов рисования.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые карандаши, бумага, ластики, акварельные краски,  образец рисунка.

11

17.02.16

1

Натюрморт.

Ознакомление с натюрмортом как жанром живописи.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3.  Рассказ о натюрморте, знакомство с полотнами отечественных живописцев.

4. Дидактическая игра «Найди натюрморт».

5. Составление композиции из посуды, фруктов и цветов для рисования натюрморта с натуры.

6. Подведение итогов.

Иллюстрации, карточки с понятиями, предметы для составления композиции. Фотографии полотен: И.Ф, Хруцкий «Цветы и плоды», Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», И. Левитан «Одуванчики», Кустодиев Б.М. «Сладости».

12

13

19.02.16

24.02.16

2

Рисование гуашью с натуры "Блюдо с фруктами".

Обучение рисованию с натуры.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3.  Повторение сведений о натюрморте.

4.  Составление композиции из блюда и фруктов для рисования натюрморта с натуры.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые карандаши, бумага, ластики, гуашевые краски, предметы для составления композиции.

14

15

26.02.16

2.03.16

2

Аппликация "Тюльпаны для мамы".

Закрепление умения выполнять аппликации из бумаги.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3.  Повторение сведений о натюрморте.

4.  Беседа по теме урока.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые карандаши, цветная бумага, ластики, клей, образец работы.

16

17

4.03.16

9.03.16

2

Рисование акварелью по представлению  "Цветы в вазе".

Обучение рисованию натюрморта по представлению.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3.  Повторение сведений о натюрморте.

4.  Беседа, составление образа вазы с цветами.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые карандаши, бумага, ластики, акварельные краски.

18

19

11.03.16

16.03.16

2

Рисование пастелью с натуры "Натюрморт с посудой".

Обучение рисованию с натуры.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3.  Повторение сведений о натюрморте.

4.  Составление композиции из блюда и фруктов для рисования натюрморта с натуры.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые карандаши, бумага, ластики, пастельные мелки, предметы для составления композиции.

20

18.03.16

1

Анималистический жанр.

Знакомство с анималистическим жанром.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3.  Рассказ о жанре анималистики (изображения животных), знакомство с полотнами отечественных художников.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

5. Раскрашивание контурного изображения «Мое любимое животное».

6. Подведение итогов.

Иллюстрации, карточки с понятиями, контурные изображения, цветные карандаши. Фотографии: иллюстрации И.Е. Чарушина, Шишкин И.И. «Утро в сосновом бору».

21

23.03.16

1

Раскрашивание черным карандашом "Грач".

Развитие умения раскрашивать карандашом.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Актуализация знаний по теме.

4. Рассматривание образца, объяснение этапов рисования.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые и цветные карандаши, бумага, ластики, образец рисунка.

22

25.03.16

1

Оформление выставки работ.

Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы.

1. Приветствие.

2. Беседа.

3. Коллективная практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Работы, образцы вариантов оформления.

IV четверть- 2 часа в неделю - 16 часов

1

6.04.16

1

Рисование карандашами по образцу "Ёж".

Развитие умения рисовать с опорой на образец.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Актуализация знаний по теме.

4. Рассматривание образца, объяснение этапов рисования.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые и цветные карандаши, бумага, ластики, образец рисунка.

2

3

8.04.16

13.04.16

2

Работа в технике оригами "Рыбки в аквариуме".

Развитие умения работать в технике оригами.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Актуализация знаний по теме.

4. Рассматривание образца, объяснение этапов работы.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Простые и цветные карандаши, цветная бумага для оригами, ножницы, клей, бумага, ластики, образец рисунка.

4

5

15.04.16

20.04.16

2

Жанры изобразительного искусства. Обобщение и закрепление.

Повторение жанров изобразительного искусства.

1. Приветствие.

2. Повторение жанров изобразительного искусства.

3. Повторение названий и авторов знакомых полотен.

4. Дидактическая игра «Назови жанр».

5. Дидактическая игра «Собери разрезную картинку».

6. Подведение итогов.

Изображения видов изобразительного искусства, карточки для игр, фотографии полотен.

6

7

22.04.16

27.04.16

2

Виды изобразительного искусства. Обобщение и закрепление.

Повторение видов изобразительного искусства.

1. Приветствие.

2. Повторение видов изобразительного искусства.

3. Дидактическая игра «Назови вид изобразительного искусства».

4. Дидактическая игра «Классификация».

5. Подведение итогов.

Изображения видов изобразительного искусства, карточки для игр.

8

29.04.16

1

Музеи изобразительного искусства мира (Лувр, Каирский музей, Метрополитен, Эрмитаж, ГМИИ им. А.С.Пушкина).

Ознакомление с музеями изобразительных искусств мира.

1. Приветствие.

2. Рассказ о значении музея.

3. Просмотр презентаций «Музеи мира и их экспонаты».

4. Дидактическая игра «Какой музей».

5. Беседа «Для чего нужны музеи?»

6.Подведение итогов.

Презентации с фотографиями музеев и их экспонатов.

9

10

4.05.16

6.05.16

2

Музеи изобразительного искусства России (Эрмитаж, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковская галерея).

Ознакомление с музеями изобразительных искусств России.

1. Приветствие.

2. Рассказ о значении музея.

3. Просмотр презентаций «Музеи России и их экспонаты».

4. Дидактическая игра «Какой музей».

5. Беседа «В каком музее я был».

6.Подведение итогов.

Презентации с фотографиями музеев и их экспонатов.

11

12

11.05.16

13.05.16

2

Подготовка к экскурсии в музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Подготовка к посещению музея.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Рассказ о предстоящей экскурсии.

4. Знакомство с помещениями музея, планом экскурсии.

5. Повторение правил поведения в музее.

6. Подведение итогов.

Фотографии музея, план экскурсии.

13

18.05.16

1

Экскурсия в музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Закрепление теоретических знаний на практике, закрепление правил и норм поведения в общественном месте.

См. конспект экскурсии.

Конспект экскурсии.

14

20.05.16

1

Обсуждение экскурсии.

Обсуждение полученного опыта посещения музея.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Беседа по проведенной экскурсии.

4. Игра «Мне больше всего запомнилось».

5. Подведение итогов.

Фотографии с экскурсии.

15

25.05.16

1

Повторение и обобщение пройденного за год.

Повторение пройденного.

1. Приветствие.

2. Повторение пройденных тем.

3. Дидактические игры.

4. Рисование на свободную тему.

5. Подведение итогов.

Изображения видов изобразительного искусства, карточки для игр.

16

27.05.16

1

Оформление выставки работ.

Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы.

1. Приветствие.

2. Беседа.

3. Коллективная практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Работы, образцы вариантов оформления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.

Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  ...

Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6  класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.Програм...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...

Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...