Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (7 класс) на тему

Козлова Ксения Михайловна

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Социальная коммуникация» (7 класс)

 

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

Программа разработана в соответствии с программой  Н. Б. Матвеевой «Этика» для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 28.08.15 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.15г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.15г.

Цели программы обучения: формирование у учащихся интереса к общению; развитие умения контактировать с другими людьми социально приемлемыми способами; преодоление негативных особенностей подросткового возраста;

овладение доступными средствами невербальной коммуникации (визуальным контактом, мимикой, системой жестов и/или изображений, предметной коммуникацией); освоение форм речевого этикета; совершенствование диалогической и монологической формы речи; развитие коммуникативной функции речи.

В реализации курса используются педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);

- элементы альтернативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_kommunikatsiya.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: Социальная коммуникация

Класс: 7 "Г"

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю_3__

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году). Предназначена для обучающихся с нарушением интеллектуального развития умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов.  А также на основе педагогического наблюдения и изучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, опыта проведения с ними коррекционно-развивающей работы в условиях школы.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся интереса к общению;
  • развитие умения контактировать с другими людьми социально приемлемыми способами;
  • преодоление негативных особенностей подросткового возраста;
  • овладение доступными средствами невербальной коммуникации (визуальным контактом, мимикой, системой жестов и/или изображений, предметной коммуникацией);
  • освоение форм речевого этикета;
  • совершенствование диалогической и монологической формы речи;
  • развитие коммуникативной функции речи.

Специальные коррекционные занятия по курсу «Социальная коммуникация» формируют у учащихся знания и умения, необходимые им в жизни, способствуют расширению общего кругозора, формируют культурные потребности, воспитывают морально – этические нормы поведения.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется особенностями психофизического развития учащихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения:

  • развивать представления о себе и социальном окружении;
  • развивать умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя вербальные и невербальные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;
  • формировать умение понимать и использовать невербальные средства коммуникации (мимику,  интонационную сторону речи, жестикуляцию, тактильный и визуальный контакт, коммуникативную дистанцию);
  • формировать умение понимать и использовать альтернативные системы коммуникации (жесты, пиктограммы, глобальное чтение) в социально-бытовой и учебной деятельности;
  • формировать у учащихся представления об общении и поведении в различных жизненных ситуациях;
  • формировать модели межличностных взаимоотношений с окружающими людьми;
  • обучить умению регулировать свое поведение, используя доступные средства коммуникации (сообщить в случае необходимости о тревоге, боли, усталости и т.п.).

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы. Полученные на уроке умения необходимо включать в режимные моменты, реализуя деятельностный подход в обучении.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- осознавать себя как ученика;

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять стремление к общению, выражать его социально приемлемым способом;

- владеть доступными средствами коммуникации, использовать их адекватно ситуации;

- проявлять и выражать свои эмоции социально приемлемым способом;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- быть готовым адаптироваться к изменениям в учебной среде и дома;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, глобальное чтение);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета и овладеть следующими знаниями и умениями.

Предполагаемые результаты освоения программы.

Предполагается, что учащиеся будут знать:

  • значение невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, визуальный контакт, тактильный контакт, дистанция, интонация и т.п.);
  • допустимое и недопустимое использование невербальных средств коммуникации;
  • общепринятые правила общения с друзьями и близкими, с незнакомыми людьми;
  • модели поведения в бытовых ситуациях с участием других людей;
  • изученные жесты и пиктограммы;
  • об ответственности за нарушение норм поведения;
  • основные правила выразительного чтения;
  • различия между диалогом и монологом;
  • правила ведения диалога;
  • правила подготовки пересказа;
  • основные правила делового общения;
  • правила поведения в общественных местах.

Предполагается, что учащиеся будут  уметь:

  • понимать смысл коммуникации;
  • вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя доступные вербальные и невербальные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;
  • смотреть на взрослого/сверстника в ситуации общения;
  • различать невербальные средства общения и определять их значение (мимику, жесты, интонацию и т.п.);
  • вступать в контакт со знакомыми и незнакомыми взрослыми, сверстниками приемлемым способом;
  • уметь обратиться за помощью к незнакомому взрослому;
  • соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
  • выделять основную мысль текста;
  • выразительно читать;
  • составлять пересказ прочитанного;
  • использовать модели поведения в бытовых ситуациях с участием других людей.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

Программы и методические пособия:

  1. Программа по предмету «Социальная коммуникация» ГБОУ СКОШ VIII вида № 30 г. Москвы
  2. Зарубина Ю. Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ . – М.: Теревинф, 2009. – 56 с.

Наглядные пособия:

  1. иллюстративный материал по темам (предметные и сюжетные иллюстрации);
  2. презентации;
  3. видео- и аудиозаписи;
  4. дидактические игры по темам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I четверть – 27 часов

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

1

Повторение.

Повторение изученного в 6 классе.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

2

3

2

Что такое социальная коммуникация?

Раскрытие значения терминов «социальный», «коммуникация», целей и содержания учебного предмета.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ, раскрытие понятий.

4. Дидактическая игра.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

4

5

2

Виды и средства общения.

Ознакомление с видами и средствами общения (речь, визуальный и тактильный контакт, мимика, интонация, дистанция, жестикуляция).

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ о видах и средствах общения.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

6

7

2

Общение при помощи речи.

Повторение и уточнение знаний о значимости устной речи.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ о важности общения при помощи речи.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

8

9

2

Краски речи.

Знакомство с интонациями в речи, объяснение важности интонации в русском языке.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ о важности интонации.

4. Прослушивание аудиозаписей/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, аудиозаписи.

10

1

Общение при помощи мимики.

Раскрытие термина «мимика», повторение знаний о мимическом выражении эмоций.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ о мимике, раскрытие понятия.

4. Просмотр видеозаписей/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

11

12

13

3

О чем говорит твое лицо?

Знакомство с мимическими выражениями эмоций (радость, грусть, удивление, интерес, отвращение).

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Упражнения с зеркалом/в парах.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, зеркало.

14

15

2

Общение при помощи

взгляда, прикосновения, на разном расстоянии.

Расширение знаний о различных способах общения.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеозаписей/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

16

17

2

Чего не следует делать при общении.

Закрепление знаний о нежелательных действиях при общении.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеозаписей/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

18

19

2

Общение при помощи картинок и жестов.

Расширение знаний о способах общения при помощи жестов и пиктограмм.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний (какие жесты вы знаете, какие знаки встречаются повсюду)?

3. Беседа.

4. Просмотр иллюстраций (дорожные знаки и т.п.), видеозаписей (РЖЯ).

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

20

21

2

Изучение жестов и пиктограмм.

Изучение некоторых жестов и пиктограмм.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Изучение жестов и пиктограмм системы Макатон (я, ты, есть, пить, мама, папа, бабушка, дом, учиться).

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

22

23

2

Общение бывает разным.

Обобщение и закрепление полученных знаний.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Моделирование различных ситуаций общения.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

24

1

Что такое поведение?

Расширение знаний о поведении, значении термина «поведение».

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа, раскрытие значения термина.

4. Просмотр видеозаписей.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

25

26

2

Поведение бывает разным.

Расширение знаний о том, как себя вести в различных ситуациях.

Объяснение, что поведение в различных ситуациях (в школе, дома, на улице, в опасных ситуациях) будет различным.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа, раскрытие значения термина.

4. Просмотр видеозаписей..

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

27

1

Повторение.

Повторение пройденного материала.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

II четверть - 21 час

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

2

2

Я и мое имя.

Ознакомление детей со значением имени, правилами знакомства при встрече.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ о значении имени.

4. Моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

3

4

2

Приветствие.

Повторение правил приветствия в различных ситуациях.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

5

6

2

Ролевая игра «Здравствуй, это я».

Закрепление на практике правила знакомства и приветствия.

1. Приветствие.

2.Актуализация.

3. Беседа.

4. Ролевая игра.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

7

1

Попросить  о помощи – не стыдно!

Закрепление правил обращения к другому за просьбой в различных ситуациях.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

8

9

2

Как попросить помощи у друга.

Закрепление правил обращения к другому за просьбой.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

10

11

2

Как попросить помощи в школе.

Закрепление правил обращения к другому за просьбой в ситуации школьного общения.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

12

13

2

Как попросить помощи, если потерялся.

Закрепление правил обращения к другому за просьбой на улице.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

14

15

2

Как попросить помощи, если тебе плохо.

Закрепление правил обращения к другому за просьбой в чрезвычайной ситуации.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

16

17

2

Если тебя попросили, – помоги.

Объяснение важности  взаимопомощи в разных ситуациях.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

18

19

2

Ролевая игра «Как просить о помощи и помогать самому».

Закрепление на практике правил просьбы о помощи.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Ролевая игра.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

20

21

2

Повторение.

Повторение пройденного.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

III четверть – 31 час

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

12.01.16

1

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета/моделирование различных ситуаций.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

2

3

13.01.16

15.01.16

2

Понятие диалога и монолога.

Развитие представлений о диалоге и монологе.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Прослушивание аудиозаписей диалога и монолога.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, аудиоозаписи.

4

5

19.01.16

20.01.16

2

Правила ведения диалога.

Расширение сведений о правилах ведения диалога.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя о правилах ведения диалога.

4. Дидактическая игра, закрепление изученного на практике.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

6

22.01.16

1

Тон вежливой речи.

Повторение правил вежливой речи.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Прослушивание аудиозаписей речи различного эмоционального тона.

5.Закрепление изученного на практике.

6. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, аудиоозаписи.

7

8

26.01.16

27.01.16

2

Цели общения.

Развитие представлений о возможных целях общения (деловое, личностное).

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя о целях общения.

4. Дидактическая игра, закрепление изученного на практике.

5. Подведение итогов

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

9

10

29.01.16

2.02.16

1

Коммуникативная удача.

Знакомство с понятием «коммуникативная удача» и со способами ее достижения.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя о понятии «коммуникативная удача».

4. Дидактическая игра «Удача-неудача», закрепление изученного на практике.

5. Подведение итогов

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

11

3.02.16

1

Коммуникативная неудача.

Знакомство с понятием «коммуникативная не удача» и с ее причинами.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя о понятии «коммуникативная неудача».

4. Дидактическая игра «Удача-неудача», закрепление изученного на практике.

5. Подведение итогов

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

12

13

5.02.16

9.02.16

2

Правила общения с друзьями.

Повторение правил дружеского общения.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Просмотр видеозаписей дружеского общения.

5. Моделирование дружеских диалогов.

6. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, видеозаписи.

14

15

10.02.16

12.02.16

2

Разговор по душам.

Формирование представления о разговоре по душам.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Чтение отрывков из художественных произведений по теме урока.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, книги.

16

17

16.02.16

17.02.16

2

Правила доверительного разговора.

Ознакомление с правилами доверительного разговора.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя по теме урока.

4. Дидактическая игра «Верно-неверно».

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

18

19

19.02.16

24.02.16

2

Спор или ссора.

Ознакомление с особенностями спора и ссоры, их различиях.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя по теме урока.

4. Дидактическая игра «Верно-неверно».

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

20

21

26.02.16

1.03.16

2

Соседи по дому, взаимоотношения с ними.

Развитие представлений о правилах общения с соседями.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Рассказ детей о соседях и взаимоотношениях с ними

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

22

23

2.03.16

4.03.16

2

Идем в гости.

Развитие представлений о подготовке к походу в гости, правилах поведения в гостях.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по картинкам по теме урока.

4. Дидактическая игра «Что взять в гости».

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

24

25

9.03.16

11.03.16

2

Общение в деловой обстановке.

Формирование представлений о деловом общении.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Дидактическая игра «Где нужно деловое общение».

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

26

27

15.03.16

16.03.16

2

Текст. Тема текста.

Актуализация знаний о тексте.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя.

4. Дидактическая игра «Текст-не текст», упражнение в определении темы.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

28

29

18.03.16

22.03.16

2

Основная мысль текста.

Упражнение в выделении основной мысли текста.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя.

4. Дидактическая игра «Текст-не текст», упражнение в определении основной мысли текста.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

30

31

23.03.16

25.03.16

2

Чтение. Приемы ознакомительного чтения.

Знакомство с приемами ознакомительного чтения.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя.

4. Упражнение в ознакомительном чтении.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты

IV четверть – 23 часа

1

2

5.04.16

6.04.16

2

Основные правила выразительного чтения.

Повторение и закрепление правил выразительного чтения.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя.

4. Упражнение в выразительном чтении.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты

3

4

8.04.16

12.04.16

2

Статьи в газетах и журналах.

Упражнение в выразительном и  ознакомительном чтении, выделении основной мысли текста, озаглавливании.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока, рассматривание газет и журналов.

4. Упражнение в выразительном чтении, и  ознакомительном чтении, выделении основной мысли текста, озаглавливании.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты о природе и быте в газетах и журналах.

5

13.04.16

1

Пересказ и его виды (подробный, сжатый).

Знакомство с видами пересказа.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Прослушивание пересказа учителя.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты

6

7

15.04.16

19.04.16

2

Правила подготовки пересказа.

Повторение и закрепление правил подготовки пересказа.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Рассказ учителя.

4. Упражнение в составлении плана пересказа.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты

8

9

20.04.16

22.04.16

2

Упражнение в пересказе прочитанного.

Упражнение в пересказе прочитанного текста.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Упражнение в пересказе.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты

10

11

26.05.16

27.05.16

2

Этические нормы жизни и поведение людей.

Ознакомление с этическими нормами как средствами регуляции поведения людей.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Чтение поучительных произведений по теме урока.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, тексты.

12

13

29.05.16

4.05.16

2

Ответственность человека за нарушение норм поведения (осуждение, наказание).

Расширение представлений о возможных видах ответственности за нарушение норм поведения.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Игра «Нарушение-наказание».

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, дидактическая игра.

14

15

6.05.16

10.05.16

2

Формулы вежливого общения в  транспорте, на улице.

Повторение правил вежливого общения в транспорте и на улице.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Просмотр обучающего мультфильма.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, мультфильм.

16

11.05.16

1

Ролевая игра «В общественном транспорте».

Упражнение в применении изученного.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Игра.

4. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации.

17

13.05.16

1

Формулы вежливого общения на экскурсии в музее.

Повторение правил вежливого общения в музее.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа по теме урока.

4. Просмотр обучающего мультфильма.

5. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации, мультфильм.

18

17.05.16

1

Ролевая игра «В музее».

Упражнение в применении изученного.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Игра.

4. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации.

19

18.05.16

1

Экскурсия в музей.

Упражнение в применении изученного.

См. конспект экскурсии

20

20.05.16

1

Обсуждение экскурсии в музей.

Самоанализ поведения на экскурсии, исправление ошибок.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Беседа.

4. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, фотографии.

21

22

23

24.05.16

25.05.16

27.05.16

3

Повторение изученного.

Повторение пройденного за год.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

3. Повторение наиболее сложных тем.

4. Подведение итогов.

Карточки с основными понятиями, иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития.

Коррекции в трудовом обучении поддается: двигательно-чувствительные процессы сенсомоторного характера при формировании профессионально-трудовых навыков, соразмерность и целенаправленность действий тру...

Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития

Главной задачей технологии коррекционно-развивающего обучения в трудовом обучении является работа по взаимосвязи формируемых когнитивных и оперативных образов труд...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  ...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6  класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.Програм...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...