Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (6 класс) на тему

Козлова Ксения Михайловна

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.

Программа разработана в соответствии с программой  Н. Б. Матвеевой «Этика» для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 28.08.15 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.15г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.15г.

Цели программы обучения: формирование у учащихся интереса к общению; развитие умения контактировать с другими людьми социально приемлемыми способами; преодоление негативных особенностей подросткового возраста;

овладение доступными средствами невербальной коммуникации (визуальным контактом, мимикой, системой жестов и/или изображений, предметной коммуникацией); освоение форм речевого этикета; совершенствование диалогической и монологической формы речи; развитие коммуникативной функции речи.

В реализации курса используются педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);

- элементы альтернативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_sotsialnoy_kommunikatsii_6_klass.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» г. Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей

Протокол №

«         »_____________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________ Л.Л. Рыжих

«     »_______________20__г.

Рабочая программа

        

Название предмета: Социальная коммуникация

Класс: 6 Б

Учебный год: 2014-2015

Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю 2

Учитель: Стасько К.М.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Шовкалюк О.В.

«     »_______________20__г.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:

Оборудование:

  1. сюжетные иллюстрации по темам
  2. видеосюжеты
  3. аудиозаписи

Предполагаемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

правила поведения в общественных местах;

правила поведения за столом;

правила вежливости.

Учащиеся должны уметь:

вежливо обращаться к другим;

начинать и поддерживать диалог;

использовать вежливые слова;

просить и предлагать помощь.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивид. работа

1

2

02.09.14

05.09.14

2

Правила поведения в школе.

Повторение правил поведения в школе.

1. Приветствие.

2.Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой.

3. Беседа.

4. Ролевая игра.

5. Подведение итогов.

Инвентарь для игры, иллюстративный материал.

Помощь учителя в соответствии с ситуацией.

3

4

09.09.14

12.09.14

2

Правила поведения в классе.

Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.

1. Приветствие.

2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой.

3. Беседа.

4. Просмотр видеосюжета.

5. Подведение итогов.

Инвентарь для игры, иллюстративный материал, видеоматериал.

Помощь учителя в соответствии с ситуацией.

5

6

16.09.14

19.09.14

2

Что такое хорошо и что такое плохо.

Развитие критичности к своим поступкам.

1. Приветствие.

2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой.

3. Беседа.

4. Дидактическая игра.

5. Подведение итогов.

Инвентарь для игры, иллюстративный материал.

Помощь учителя в соответствии с ситуацией.

7

8

23.09.14

26.09.14

2

Я и мое имя.

Развитие представления о себе.

1. Приветствие.

2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой.

3. Беседа.

4. Ролевая игра "Знакомство"

5. Подведение итогов.

Инвентарь для игры, иллюстративный материал.

Помощь учителя в соответствии с ситуацией.

9

10

30.09.14

03.10.14

2

Я и моя семья.

Развитие представления о семье и ее значении.

1. Приветствие.

2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой.

3. Беседа, рассказ о членах семьи каждым из учеников.

4. Просмотр видеосюжета.

5. Подведение итогов.

Инвентарь для игры, иллюстративный материал, видеоматериал.

Помощь учителя в соответствии с ситуацией.

11

12

07.10.14

10.10.14

2

Мои домашние обязанности.

Закрепление представлений о домашних обязанностях.

1. Приветствие.

2. Актуализация знаний.

3. Беседа, рассказ о своих домашних обязанностях.

4. Ролевая игра.

5. Подведение итогов.

Инвентарь для игры, иллюстративный материал.

Помощь учителя в соответствии с ситуацией.

13

14

14.10.14

17.10.14

2

Я и мои друзья.

Развитие представления о дружбе и ее значении.

1. Приветствие.

2. Актуализация знаний.

3. Беседа, рассказ о своих домашних обязанностях.

4. Просмотр видеосюжета.

5. Подведение итогов.

Инвентарь для игры, иллюстративный материал, видеоматериал.

Помощь учителя в соответствии с ситуацией.

15

16

21.10.14

24.10.14

2

С кем хотел бы ты дружить?

Развитие дружеских отношений в классе.

1. Приветствие.

2. Актуализация знаний.

3. Беседа..

4. Коллективное обсуждение.

5. Подведение итогов.

Инвентарь для игры, иллюстративный материал.

Помощь учителя в соответствии с ситуацией.

17

18

28.10.14

31.10.14

2

Друг познается в беде.

Развитие представления о настоящей дружбе, нравственности.

1. Приветствие.

2. Актуализация знаний посредством работы с художественной литературой.

3. Беседа, рассказ о членах семьи каждым из учеников.

4. Просмотр видеосюжета.

5. Подведение итогов.

Инвентарь для игры, иллюстративный материал, видеоматериал.

Помощь учителя в соответствии с ситуацией.

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

2

11.11.14

14.11.14

2

Что такое вежливость?

Расширить представление о вежливости.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

3

18.11.14

1

Конкурс « Вежливые слова»

Обогащение словарного запаса вежливыми словами.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

4

5

21.11.14

25.11.14

2

Как обратиться за помощью к незнакомому человеку.

Формирование навыков знакомства.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность.

6

7

28.11.14

02.12.14

2

Разговор со взрослым человеком.

Формирование навыков поддержания диалога со взрослым человеком.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность.

8

9

05.12.14

09.12.14

2

Разговор со сверстником.

Формирование навыков поддержания диалога со сверстником.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность.

10

11

12.12.14

16.12.14

2

Разговор по телефону.

Формирование навыков поддержания диалога по телефону.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, аудиозаписи, телефон.

12

13

19.12.14

23.12.14

2

Семейный праздник Новый год.

Ознакомление с семейными традициями.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность.

14

26.12.14

1

Повторение пройденного.

Повторение.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность.

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивид. работа

1

13.01

16.01

2

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

2

3

4

5

20.01

23.01

27.01

30.01

4

Хорошие манеры.

Расширить представление о понятии «хорошие манеры».

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

6

7

3.02

06.02

2

Подарки. Что принято дарить.

Развить представление о культуре дарения, сформировать умение выбрать и подарить подарок с учетом случая.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

8

9

10.02

13.02

2

Как подписывать и дарить открытку.

Развить представление о культуре дарения, сформировать умение выбирать и подписывать открытку.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Различные виды открыток, презентация.

В зависимости от возникающих трудностей.

10

11

17.02

20.02

2

Праздник 23 февраля. Кого и как поздравлять.

Развитие представления о празднике 23 февраля и способах поздравления, разбор примера.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

12

13

24.02

27.02

2

Праздничный стол. Правила сервировки.

Развитие представлений о праздничной сервировке стола.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

14

15

3.03

06.03

2

Праздник 8 марта. Кого и как поздравлять.

Развитие представления о празднике 8 марта и способах поздравления, разбор примера.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

16

17

10.03

13.03

2

Поздравление по телефону и почте.

Развитие умения поздравлять по телефону и почте.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

18

19

17.03

20.03

2

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивид. работа

1

31.03.2015

1

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

2

3

03.04.2015

07.04.2015

2

Общественные места (магазины одежды и продуктов, парки)

Повторение знаний об общественных местах.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

В зависимости от возникающих трудностей.

4

5

10.04.2015

14.04.2015

2

Магазин одежды. Правила общения с консультантом и кассиром.

Знакомство с основными темами для беседы в магазине одежды.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

В зависимости от возникающих трудностей.

6

7

17.04.2015

21.04.2015

2

Как вести себя в парке.

Знакомство с правилами посещения цирка.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

В зависимости от возникающих трудностей.

8

9

24.04.2015

28.04.2015

2

Отдых на природе.Правила поведения.

Знакомство с правилами поведения на природе.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

В зависимости от возникающих трудностей.

10

11

05.05.015

08.05.2015

2

Праздник 9 мая. Кого и как поздравлять.

Развитие представления о празднике 9 мая и способах поздравления, разбор примера.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.

12

13

12.05.2015

15.05.2015

2

Общение в продуктовом магазине.

Знакомство с основными темами для беседы в продуктовом магазине.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

В зависимости от возникающих трудностей.

14

15

19.05.2015

22.05.2015

2

Летний отдых. Правила поведения.

Виды летнего отдыха, темы для общения на отдыхе.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

В зависимости от возникающих трудностей.

16

17

26.05.2015

29.05.2015

2

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

1. Приветствие, актуализация знаний.

2. Обозначение темы.

3. Основная часть урока.

4. Заключение, подведение итогов.

Наглядность, художественная литература.

В зависимости от возникающих трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития.

Коррекции в трудовом обучении поддается: двигательно-чувствительные процессы сенсомоторного характера при формировании профессионально-трудовых навыков, соразмерность и целенаправленность действий тру...

Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития

Главной задачей технологии коррекционно-развивающего обучения в трудовом обучении является работа по взаимосвязи формируемых когнитивных и оперативных образов труд...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  ...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...

Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6  класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...