Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (6 класс) на тему

Козлова Ксения Михайловна

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изодеятельность»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с программой  М.Ю. Рау «Изобразительная деятельность» для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. 
Цели программы обучения:  формирование эстетического вкуса; развитие представлений о видах изобразительного искусства, жанрах живописи; освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни; развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности; формирование готовности к участию в совместных мероприятиях (выставках, конкурсах рисунков, поделок).
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2015- 2016 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_6_klass.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII  вида № 30 г. Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей

Протокол №

«         »_____________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________ Л.Л. Рыжих

«     »_______________20__г.

Рабочая программа

Название предмета: Лепка, рисование, ручное творчество

Класс: 6 Б

Учебный год: 2014-2015

Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю 2

Учитель: Стасько К.М.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Шовкалюк О.В.

«     »_______________20__г.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:

Программы:

  1. Изобразительное искусство 1-4 классы, автор: И. А. Грошенков
  2. Трудовое обучение 1—4 классы, авторы: Н. Н. Павлова, С. Л. Мирский

Учебники:

  1. "Технология. Ручной труд" Кузнецова Л.А. 1 класс
  2. "Технология. Ручной труд" Кузнецова Л.А. 2 класс
  3. "Технология. Ручной труд" Кузнецова Л.А. 3 класс
  4. "Технология. Ручной труд" Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. 4 класс

Наглядные пособия:

  1. Образцы готовых изделий
  2. Технологические карты
  3. Иллюстративный материал по темам

Предполагаемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:
      правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
      самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
      ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
      правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
    анализировать с помощью учителя строение предмета;
      изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
      рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
   различать и называть цвета и их оттенки;
      узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
      анализировать свое изделие с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

02.09

1

Вводное занятие. Безопасная работа на уроках ручного труда.

Вспомнить особенности урока труда, орг. рабочего места, материалов, которые используют на уроках труда, безопасной работы.

Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда(бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.)

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

2

05.09

1

Раскрашивание красками «Листопад».

Повторение цветов.

1. Актуализация, повторение времен года.

2. Беседа об осени.

3. Повторение цветов.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Раскрашивание по образцу.

6. Подведение итогов.

Распечатка рисунка, образец, акварельные краски, кисти.

3

9.09

1

Аппликация "Осенние деревья"

Развитие умения работать с цветными карандашами, пластилином.

1. Актуализация, повторение правил поведения в школе.

2. Беседа по картинке.

3. Повторение цветов.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Рисование  по образцу.

6. Работа с пластилином.

7. Подведение итогов.

Образец, карандаши, пластилин.

4

12.09

1

Коллаж "Листопад"

Развитие умения работать с цветными карандашами, ножницами, клеем.

1. Актуализация.

2. Беседа с опорой на  образец.

3. Раскрашивание фона.

4. Вырезание деталей.

5. Расположение композиции.

6. Приклеивание.

7. Подведение итогов.

Бумага, цветные карандаши, клей, ножницы.

6

5

16.09

19.09

2

Работа с бумагой. Складывание из треугольников.

Развитие умения работать с бумагой.

1. Актуализация.

2. Беседа с опорой на  образец.

3. Практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Бумага, готовые образцы изделия.

7

8

23.09

26.09

2

Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата.

Развитие умения работать с бумагой.

1. Актуализация.

2. Беседа с опорой на  образец.

3. Практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Бумага, готовые образцы изделия.

9

30.09

1

Работа с тканью. "Что ты знаешь о ткани?"

Расширение знаний о тканях.

1. Актуализация.

2. Беседа с опорой на  образец.

3. Практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Образцы ткани.

10

11

3.10

7.10

2

Работа с тканью. "Игрушка-скрутка".

Развитие умения работать с тканью, изготавливать игрушки.

1. Актуализация.

2. Беседа с опорой на  образец.

3. Практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Ткань, готовые образцы изделия.

12

13

10.10

14.10

2

Работа с тканью. "Пришивание пуговиц".

Развитие умения работать с нитками и иглой.

1. Актуализация.

2. Беседа с опорой на  образец.

3. Практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Ткань, пуговицы, иголки с тупым концом нитки, готовые образцы изделия.

14

15

17.10

21.10

2

Работа с бумагой и картоном "Игрушка цыпленок".

Развитие умения работать с бумагой и картоном.

1. Актуализация.

2. Беседа с опорой на  образец.

3. Практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Бумага, готовые образцы изделия.

16

17

24.10

28.10

2

Работа с бумагой и картоном "Конверт".

Развитие умения работать с бумагой и картоном.

1. Актуализация.

2. Беседа с опорой на  образец.

3. Практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Бумага, готовые образцы изделия.

18

31.10

1

Оформление выставки работ.

Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы.

1. Актуализация.

2. Беседа.

3. Коллективная практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Работы, образцы вариантов оформления.

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

11.11.14

1

Раскрашивание фломастерами "Джунгли".

Развитие умения работать с опорой на образец.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Фломастеры, контурное изображение.

2

14.11.14

1

Составление коллажа "Джунгли" из заготовок.

Развитие умения работать с опорой на схему.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Детали для коллажа.

3

18.11.14

1

Раскрашивание карандашами "Перелетные птицы".

Развитие умения работать с опорой на образец.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Карандаши, контурное изображение.

4

21.11.14

1

Изготовление коллективной работы "Улетают птицы".

Развитие умения работать в коллективе, составлять композиции из готовых элементов.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Детали, проволока.

5

6

25.11.14

28.11.14

2

Работа с акриловыми красками "Оригинальная посуда".

Формирование умения рисовать акриловыми красками.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Посуда, акриловые краски, кисти.

7

8

02.12.14

05.12.14

2

Работа с акриловыми красками и природным материалом "Жуки".

Формирование умения рисовать акриловыми красками.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Акриловые краски, галька, кисти.

9

10

09.12.14

12.12.14

2

Работа с природным материалом "Венок из шишек".

Развитие умения изготавливать украшения для интерьера из природного материала.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Шишки, картон, клей, краски.

11

12

16.12.14

19.12.14

2

Работа с тканью "Подвесное украшение "Елка".

Развитие умения работать с тесьмой и нитками.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Тесьма, нитки, иголки.

13

23.12.14

1

Изготовление новогодней открытки.

Развитие умения составлять коллажи.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаши.

14

26.12.14

1

Оформление выставки работ.

Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы.

1. Актуализация.

2. Беседа.

3. Коллективная практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Работы, образцы вариантов оформления.

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

2

31.03.2015

03.04.2015

2

Народные промыслы.

Закрепление представлений о народных промыслах.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Рассказ с презентацией

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, презентация, образцы работ.

3

4

07.04.2015

10.04.2015

2

Матрешка. Рисование матрешки карандашами.

Повторение знаний о матрешке, закрепление навыка рисования карандашами.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, карандаши, образцы работ.

5

6

14.04.2015

17.04.2015

2

Дымковская игрушка. Раскрашивание карандашами изображения «Дымковской игрушки».

Повторение знаний о дымковской игрушке, закрепление навыка рисования карандашами.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, карандаши, образцы работ.

7

8

21.04.2015

24.04.2015

2

Лепка Дымковской игрушки из пластилина.

Закрепление навыка лепки из пластилина.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, пластилин, образцы работ.

9

10

28.04.2015

05.05.2015

2

Богородская игрушка. Аппликация «Богородская игрушка».

Повторение знаний о богородской игрушке, закрепление умения делать аппликацию.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, шаблоны, образцы работ.

11

08.05.2015

1

Повторение видов росписей. Аппликация «Узор».

Повторение знаний о видах росписи, закрепление умения делать аппликацию.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, шаблоны, образцы работ.

12

12.05.2015

1

Повторение видов народных игрушек. Аппликация «Традиционная игрушка».

Повторение знаний о народных игрушках, закрепление умения делать аппликацию.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, шаблоны, образцы работ.

13

15.05.2015

1

Открытый урок «Русские народные промыслы».

Обобщение и закрепление знаний о русских народных промыслах.

См. конспект урока

Иллюстрации, презентация, образцы работ.

14

19.05.2015

1

Роспись акриловыми красками природных материалов «Жуки».

Развитие умений работать с акриловыми красками.

1. Приветствие, объявление темы.

2. Повторение правил работы с материалами и инструментами.

3. Составление плана работы, ознакомление с образцом.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Иллюстрации, краски, образцы работ.

15

22.05.2015

1

Оформление выставки работ.

Развитие эстетического вкуса, умения оформить работы.

1. Актуализация.

2. Беседа.

3. Коллективная практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Поделки и рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.

Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  ...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...

Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6  класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.Програм...

Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...