Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
рабочая программа (7 класс) на тему

Козлова Ксения Михайловна

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. 
Цели программы обучения: максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с математическими представлениями;  формирование навыков устного счета, счета при помощи калькулятора, решения арифметических задач; формирование умения использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач; развитие умения действовать самостоятельно, по инструкции учителя; развитие интереса к уроку.
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2015- 2016 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Арифметика»

Класс: 7 "Г"

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов _______, кол-во часов в неделю_3__

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году). Предназначена для обучающихся с нарушением интеллектуального развития умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов.  А также на основе педагогического наблюдения и изучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, опыта проведения с ними коррекционно-развивающей работы в условиях школы.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с математическими представлениями;

- формирование навыков устного счета, счета при помощи калькулятора, решения арифметических задач;

- формирование умения использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач;

- развитие умения действовать самостоятельно, по инструкции учителя;

- развитие интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется особенностями психофизического развития учащихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения:

- развивать и обогащать элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;

- расширять и закреплять знания о числе и количестве, составе числа;

- развивать умение узнавать, называть, записывать изученные числа;

- развивать умение выполнять арифметические действия в уме или при помощи счетного материала/калькулятора в зависимости от психофизических особенностей;

- развивать умение решать арифметические задачи с использованием наглядности и с использованием краткой записи условия;

- закреплять и расширять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение строить отрезки, прямые, углы при помощи линейки;

- формировать умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;

- развивать умение определять длину, вес, объем, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;

- развивать умение различать части суток, определять по часам время.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • - осознавать себя как ученика;
  • - проявлять познавательный интерес;
  • - проявлять и выражать свои эмоции социально приемлемым способом;
  • - участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • - проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  • - быть готовым адаптироваться к изменениям в учебной среде и дома;
  • - проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

  • - умение слушать и слышать учителя;
  • - умение работать по предложенному учителем плану;
  • - умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, глобальное чтение);
  • - умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
  • - умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
  • - умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • - умение находить ответы на картинке;
  • - умение работать в паре и микрогруппе;
  • - умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета и овладеть следующими знаниями и умениями.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается, что учащиеся будут знать:

  • числа, уметь соотносить их с количеством;
  • иметь математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;
  • таблицу состава чисел (11—20) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;
  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
  • различие между прямой, лучом, отрезком;
  • элементы угла, виды углов;
  • элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
  • элементы треугольника.
    Предполагается, что учащиеся будут  уметь:
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
  • выполнять арифметические действия в уме или при помощи счетного материала/калькулятора в зависимости от психофизических особенностей;
  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
  • производить деление на 2 равные части;
  • различать части суток, определять по часам время;
  • строить отрезки, прямые, углы, треугольники и четырехугольники при помощи линейки;
  • обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:

Программы по математике:

  1. Методические рекомендации И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Учебники:

  1. "Математика"  Алышева Т.В. 2 класс, 2 часть.

Пособия:

  1. Числовой ряд.
  2. Счетный материал.
  3. Счеты.
  4. Таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
  5. Изображения геометрических фигур.
  6. Иллюстрации к задачам.


      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I четверть – 27 часов

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

2

2

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение пройденного.

3. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы.

3

1

Ориентация на листе. Развитие внимания.

Закрепление умения ориентироваться на листе, развитие внимания.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение понятий «верх, низ, право, лево, середина»

3.Выполнение развивающих упражнений.

4. Подведение итогов, домашнее задание.

Индивидуальные листы с заданиями, цветные карандаши.

4

1

Вводная контрольная работа.

Проверка остаточных знаний.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный).

2. Объяснение задания контрольной работы.

3. Выполнение работы.

Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, линейки.

5

1

Работа над ошибками.

Разбор и исправление ошибок.

1. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе.

2. Исправление ошибок в рабочих тетрадях.

3. Выполнение аналогичных заданий.

4. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

6

1

Слагаемые. Сумма.

Повторение компонентов сложения.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение названий компонентов сложения

3. Устный счет.

4. Работа у доски.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

7

1

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

Обучение сложению двузначных и однозначных чисел.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение примеров на сложение.

4. Решение задачи.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

8

1

Переместительное свойство сложения.

Знакомство с переместительным свойством сложения.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение примеров на сложение.

4. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

9

1

Уменьшаемое.

Вычитаемое. Разность.

Повторение компонентов вычитания.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение названий компонентов вычитания.

3. Устный счет.

4. Работа у доски.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

10

11

2

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

Обучение вычитанию однозначного числа из двузначного числа.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение примеров на вычитание.

4. Решение задачи.

5. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

12

1

Сложение и вычитание однозначного и двузначного чисел.

Упражнение в сложении и вычитании двузначного и однозначного числа.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение примеров на вычитание.

4. Решение задачи.

5. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

13

14

2

Получение суммы 20.

Обучение получению 20.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение примеров.

4. Решение задачи.

5. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

15

1

Вычитание из 20.

Обучение вычитанию из 20.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение примеров.

4. Решение задачи.

5. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

16

1

Сложение и вычитание в пределах 20.

Упражнение в сложении и вычитании в пределах 20.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Решение примеров.

3. Решение задачи.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

17

18

2

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

Обучение вычитанию двузначного числа из двузначного числа.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение примеров.

4. Решение задачи.

5. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

19

20

2

Вычитание двузначного числа из двадцати.

Обучение вычитанию двузначного числа из двадцати.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение примеров.

4. Решение задачи.

5. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

21

1

Сложение и вычитание в пределах 20.

Упражнение в сложении и вычитании в пределах 20.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Решение примеров.

3. Решение задачи.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

22

23

2

Сложение чисел с числом 0.

Обучение сложению числа с 0.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение примеров.

4. Решение задачи.

5. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

24

1

Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к контрольной работе.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Решение заданий аналогичных контрольным.

3. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

25

1

Контрольная работа.

Проверка знаний.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный).

2. Объяснение задания контрольной работы.

3. Выполнение работы.

Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, линейки.

26

1

Работа над ошибками.

Разбор и исправление ошибок.

1. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе.

2. Исправление ошибок в рабочих тетрадях.

3. Выполнение аналогичных заданий.

4. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

27

1

Повторение.

Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Выполнение заданий по пройденному материалу.

3. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

II четверть – 21 час

1

1

Повторение геометрического материала (прямая, луч, отрезок, угол).

Актуализация знаний по геометрии.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в построении прямых, лучей, отрезков, углов.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, линейки, иллюстрации к заданиям.

2

3

2

Повторение мер длины, их сравнение.

Повторение и сравнение мер длины.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в измерении.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, линейки, иллюстрации к заданиям.

4

5

2

Сложение и вычитание мер длины.

Упражнение в сложении и вычитании мер длины.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в сложении и вычитании.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, линейки.

6

1

Меры стоимости.

Повторение мер стоимости.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в измерении.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, деньги.

7

1

Сложение и вычитание мер стоимости.

Упражнение в сложении и вычитании мер стоимости.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в сложении и вычитании.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, деньги.

8

1

Мера массы.

Повторение мер массы.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в измерении.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, весы.

9

10

2

Сложение и вычитание мер массы.

Упражнение в сложении и вычитании мер массы.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в сложении и вычитании.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, весы.

11

1

Мера емкости.

Повторение мер емкости.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в измерении.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, емкости.

12

1

Сложение и вычитание мер емкости.

Упражнение в сложении и вычитании мер емкости.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в сложении и вычитании.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, емкости.

13

14

2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в сложении и вычитании.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

15

1

Меры времени (неделя, сутки).

Повторение мер времени.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в определении мер времени.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, календарь.

16

1

Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к контрольной работе.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Решение заданий аналогичных контрольным.

3. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы.

17

1

Контрольная работа.

Проверка знаний.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный).

2. Объяснение задания контрольной работы.

3. Выполнение работы.

Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, линейки.

18

1

Работа над ошибками.

Разбор и исправление ошибок.

1. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе.

2. Исправление ошибок в рабочих тетрадях.

3. Выполнение аналогичных заданий.

4. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы.

19

1

Меры времени (неделя, сутки, часы).

Повторение мер времени.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Повторение.

3. Упражнение в определении мер времени.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, календарь.

20

21

2

Повторение.

Подготовка к контрольной работе.

1. Повторение числового ряда в пределах 20 (счет от и до, назови "соседей числа", счет прямой и обратный), устный счет.

2. Решение заданий аналогичных контрольным.

3. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

III четверть – 31 час

Дата

Кол-во
часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

2

12.01.16

13.01.16

2

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Повторение пройденного.

3. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы.Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.3-12.

3

4

15.01.16

19.01.16

2

Виды углов.

Расширение представлений о видах углов.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3.Актуализация знаний о геометрических фигурах, частях угла.

4. Рассказ о прямом угле; рассказ о тупом и остром угле.

5. Упражнение в построении углов.

6. Закрепление пройденного.

7. Подведение итогов, домашнее задание

Учебники, тетради, линейки, угольники.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.14-18.

5

6

7

8

20.01.16

22.01.16

26.01.16

27.01.16

4

Составные арифметические задачи.

Знакомство с понятием «составная арифметическая задача», обучение решению таких задач.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Знакомство с составной арифметической задачей, ее решением.

4.Упражнение в решении составных арифметических задач.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.19-24.

9

10

29.01.16

2.02.16

2

Прибавление чисел 2,3,4.

Обучение сложению с числами 2,3,4 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава чисел 2,3,4.

4. Знакомство с этапами сложения с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.25-28.

11

12

13

3.02.16

5.02.16

9.02.16

3

Прибавление числа 5.

Обучение сложению с числом 5 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава числа 5.

4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.29-34.

14

15

10.02.16

12.02.16

2

Прибавление числа 6.

Обучение сложению с числом 6 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава числа 6.

4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 34-38.

16

17

16.02.16

17.02.16

2

Прибавление числа 7.

Обучение сложению с числом 7 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава числа 7.

4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 39-43.

18

19

19.02.16

24.02.16

2

Прибавление числа 8.

Обучение сложению с числом 8 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава числа 8.

4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 43-47.

20

21

26.02.16

1.03.16

2

Прибавление числа 9.

Обучение сложению с числом 9 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава числа 9.

4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 74-51.

22

23

24

25

2.03.16

4.03.16

9.03.16

11.03.16

4

Таблица сложения. Счет в пределах 20.

Закрепление умения складывать с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава чисел 2-9.

4. Повторение этапов сложения с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 51-55.

26

27

15.03.16

16.03.16

2

Четырехугольники.

Расширение знаний о квадрате и прямоугольнике.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение знаний о геометрических фигурах и углах.

4. Рассказ о квадрате и его частях; о прямоугольнике и его частях.

5.Упражнение в построении квадрата, прямоугольника.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, линейки, иллюстрации к заданиям.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 57-63.

28

18.03.16

1

Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к контрольной работе.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение темы «Сложение с переходом через десяток».

4.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

29

22.03.16

1

Контрольная работа.

Проверка знаний.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объяснение задания контрольной работы.

3. Выполнение работы.

Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, счетный материал.

30

23.03.16

1

Работа над ошибками.

Разбор и исправление ошибок.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе.

3. Исправление ошибок в рабочих тетрадях.

4. Выполнение аналогичных заданий для закрепления.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

31

25.03.16

1

Повторение.

Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение тем «Сложение с переходом через десяток», «Четырехугольники».

4.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

5. Построение четырехугольников.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

IV четверть – 23 часа

1

2

5.04.16

6.04.16

2

Вычитание чисел 2, 3,4.

Обучение вычитаниючисел 2,3,4 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава чисел 2,3,4, 11-20.

4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева"Математика" 2 класс, часть 2: с.64-66.

3

4

8.04.16

12.04.16

2

Вычитание числа 5.

Обучение вычитанию числа 5 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава чисел 5, 11-20.

4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.67-70.

5

6

13.04.16

15.04.16

2

Вычитание числа 6.

Обучение вычитанию числа 6 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава чисел 6, 11-20.

4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.71-75.

7

8

19.04.16

20.04.16

2

Вычитание числа 7.

Обучение вычитанию числа 7 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава чисел 7, 11-20.

4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с.75-80.

9

10

22.04.16

26.04.16

2

Вычитание числа 8.

Обучение вычитанию числа 8 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава чисел 8, 11-20.

4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 80-84.

11

12

27.04.16

29.04.16

2

Вычитание числа 9.

Обучение вычитанию числа 9 с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава чисел 9, 11-20.

4. Знакомство с этапами вычитания с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 84-89.

13

4.05.16

1

Треугольник.

Расширение знаний о треугольнике, его частях.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение знаний о геометрических фигурах и углах.

4. Рассказ о треугольнике и его частях.

5.Упражнение в построении треугольника.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, линейки, иллюстрации к заданиям.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 91-92.

14

15

6.05.16

10.05.16

2

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение состава чисел 2-20.

4. Повторение этапов сложения и вычитания с переходом через десяток.

5.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 93-106.

16

17

11.05.16

13.05.16

2

Деление на две равные части.

Обучение делению на 2 равные части.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Решение проблемной задачи, демонстрация раскладывания карандашей поровну в 2 стакана.

4. Упражнение в раскладывании предметов в 2 емкости поровну.

5. Решение задачи с опорой на наглядность.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

Т.В.Алышева"Математика" 2 класс, часть 2: с. 112-114.

18

17.05.16

1

Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к контрольной работе.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение тем «Сложение и вычитание с переходом через десяток», «Четырехугольники, треугольники»

4.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток, построении многоугольников.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, иллюстрации к задачам.

19

18.05.16

1

Контрольная работа.

Проверка знаний.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объяснение задания контрольной работы.

3. Выполнение работы.

Индивидуальные листы с заданиями, калькуляторы, счетный материал.

20

20.05.16

1

Работа над ошибками.

Разбор и исправление ошибок.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе.

3. Исправление ошибок в рабочих тетрадях.

4. Выполнение аналогичных заданий для закрепления.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.

21

22

24.05.16

25.05.16

2

Меры времени.

Расширение представлений о мерах времени, упражнение в выполнении действий с ними.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Актуализация знаний о мерах времени.

4.Упражнение в определении времени по настенным часам со стрелками.

5. Упражнение в выполнении действий с мерами времени.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал, модель настенных часов.

Т.В.Алышева "Математика" 2 класс, часть 2: с. 105-111.

23

27.05.16

1

Повторение.

Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Повторение числового ряда в пределах 20, устный счет.

2. Объявление темы урока.

3. Повторение тем, пройденных за год.

4.Упражнение в решении примеров и задач с переходом через десяток.

5. Построение четырехугольников.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учебники, тетради, калькуляторы, счетный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития.

Коррекции в трудовом обучении поддается: двигательно-чувствительные процессы сенсомоторного характера при формировании профессионально-трудовых навыков, соразмерность и целенаправленность действий тру...

Составляющие технологии КРО в трудовом обучении учащихся с нарушением интеллектуального развития

Главной задачей технологии коррекционно-развивающего обучения в трудовом обучении является работа по взаимосвязи формируемых когнитивных и оперативных образов труд...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...

Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6  класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.Програм...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...