Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . Аппликация " Бабочка".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида для детей со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochka.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №486 ЦОУО МДО
КОНСПЕКТ
Открытого урока творчество в 6 «А» классе по предмету: лепка, рисование, ручное творчество
На тему: Аппликация «Бабочка»
Учитель – Четверткова Ирина Александровна
Москва 2013г.
Тема: | Аппликация «Бабочка» |
Цель: | - изготовление аппликации из геометрических форм |
Задачи: Образовательные: | - формирование навыка работы с ножницами; - закрепление знаний о цвете, форме, величине; - закрепление знаний числового ряда |
Коррекционные: | - коррекция и развитие трудовых навыков, м. моторики; - развитие пространственной ориентировки на листе бумаги; - развитие зрительного восприятия (целостность, цвет, форма); - расширение словарного запаса; - активизация познавательной деятельности. |
Воспитательные: | - воспитание трудолюбия; - мотивации к обучению; - воспитание аккуратности в работе; - воспитание чувства коллективизма. |
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы урока.
- анализ образца учителя.
- Составление плана рабрты.
- Практическая работа учащихся.
- организация рабочего места.
- правила т/б при работе с ножницами и клеем.
- практическая часть.
- Подведение итогов. Выставление оценок.
Оборудование: Образец работы учителя, пооперационные карты, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, подставка, детали для аппликации, шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки с изображением бабочек, цветные карандаши.
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
I этап II этап | Организация детей на уроке Актуализация опорных знаний | - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя. Посмотрите, что у вас лежит на партах? Какой будет сейчас урок? - Урок у нас начнется с загадок:
Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?
Все 4 лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. - Какие насекомые появляются весной? | - бумага, ножницы, клей - Урок труда - Весной - Бабочка
- Бабочки | Учащиеся, не владеющие речью, показывают предметы. Показывают картинки с изображением времени года «Весна». Показывают картинки с изображением бабочки |
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
III этап IV этап | Сообщение темы урока Составление плана работы | - И мы на нашем уроке труда тоже будем делать аппликацию «бабочка». - Давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. - Вспомним части тела бабочки. Сеня идёт к доске. - Из каких геометрических фигур составлена аппликация? - Овал у нас какого цвета? - Сколько надо овалов? - Круг какого цвета? - Сколько надо кругов? - Треугольник какого цвета? - Сколько треугольников красного цвета? - Сколько треугольников синего цвета? - Для того, чтобы сделать такую бабочку, нам понадобится картон коричневого цвета, синего, красного и желтого. - На картоне у нас уже нарисованы по шаблону геометрические фигуры. - Мы будем вырезать их ножницами по контуру, намазывать их клеем и приклеивать на лист картона жёлтого цвета, составляя тело бабочки. - Сначала мы вырежем из листа картона коричневого цвета овал и наклеим посередине листа – это туловище бабочки. - Затем мы вырежем круг из картона коричневого цвета и приклеим выше овала – это голова. - Дальше мы вырежем из два треугольника из картона красного цвета и приклеим один справа от овала, другой – слева от овала. Это крылья бабочки. И ещё вырежем 2 треугольника из синего картона и приклеим их тоже слева и справа от овала. Вот и получится у нас бабочка. | Сеня показывает и называет части тела бабочки: туловище, голова, крылья. - овал - круг - треугольник - Коричневого - 1 - Коричневого - 1 - Синего и красного - 2 - 2 Показ последовательности работы учителем. | Анализ образца учителя. Учащиеся, не владеющие речью, показывают шаблоны геометрических фигур. Показывают картон соответствующего цвета. Учитель показывает листы картона названных цветов. У учащихся слабой подгруппы имеются вырезанные детские аппликации. Пооперационная карта №1 Пооперационная карта №2 Пооперационная карта №3 Пооперационная карта № 4 Показывается готовый образец. |
V этап | Практическая работа учащихся | - Сейчас мы с вами ещё раз повторим план работы. К доске выйдет Сеня, и мы вспомним, что будем делать. - Теперь мы отдохнём и начнём работать. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. - Посмотрите, у вас на партах лежат ножницы и клей. - Перед тем, как начать работу, мы повторим правила безопасности. Т/б по работе с ножницами: - Ножницы нельзя держать острыми концами вверх, - Передавать ножницы можно только в закрытом виде, концами вниз. - Нельзя оставлять ножницы раскрытыми на рабочем столе. Т/б при работе с клеем: - Чтобы не испачкать парту, надо работать на подставке. - Клей – ядовитое вещество, поэтому его нельзя брать в рот. - Приклеенную деталь необходимо прижимать салфеткой. - После работы руки моют с мылом. - Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте немного их разомнём: Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, Мы морковку трём, Мы капусту солим, Мы капусту жмём. | Учащиеся совместно с учителем проговаривают план работы. Учащимся показывают карточки по технике безопасности. | |
Тема заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
VII этап | Практическая работа . | Начинаем работу:
- Сколько треугольников мы будем вырезать?
| - 2 | Сильная подгруппа выполняет задание самостоятельно. Слабая – с помощью учителя. Пооперационная карта № 1 Пооперационная карта № 2 Пооперационная карта № 3 - Пооперационная карта № 4 |
- У нас получилась бабочка. А что ещё есть у бабочки? А сейчас сделаем небольшую разминку, сидя за партой. Хорошо весной, я знаю, Я с друзьями птиц встречаю, С папой грядки я копаю, С мамочкой цветы сажаю.
Упражнение на коррекцию внимания: - Найдите, на какой цветок сядет каждая бабочка? | - Усы. Учащиеся рисуют усы черным фломастером. Учитель раздаёт листы с заданием. | Слабая подгруппа выполняет задание совместно с учителем. | ||
VI этап | Подведение итогов. Выставление оценок. | - Ребята, что мы сегодня делали на уроке? - Из каких геометрических фигур сделана наша бабочка? - Каким инструментом мы пользовались? Молодцы, все хорошо работали на уроке, все получают хорошие оценки. | - Бабочку. - Круг, овал, треугольник. - Ножницами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество. Аппликация "Ёлочка нарядная"
Урок по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в специальной коррекционной школе для детей с тяжёлым нарушением интеллекта. На уроке используется дифференцированный подход к детям. Занятие ...
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...
Конспект открытого урока по лепке, рисованию, ручному творчеству "Русские народные промыслы"
Урок «Лепка, рисование, ручной труд» на тему: «Русские народные промыслы» соответствует требованиям учебной программы, является одним из цикла уроков, посвящённых изучению наро...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество " Тюльпаны маме". Аппликация.
Урок разработан для детей со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . 6-9 классы
Рабочая программа составлена для учащихся 8 вида с тяжелыми нарушениями дефекта....