Воспитательское занятие "Как я провёл летние каникулы!", 6 класс.
план-конспект по теме

Поустьян Нина Сергеевна

Занятие "Как я провёл летние каникулы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_provyol_leto.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Как я провёл лето!»

Цель: формирование у детей осознания своих личных достижений за прошедшее лето.

Задачи: 

  1. Выявить личное мнение каждого учащегося о их летнем отдыхе;
  2. Развивать логическое мышление, память, активный словарный запас;
  3. Воспитывать интерес к личному отдыху и досугу.

Оборудование: учебная доска, магниты; названия станций на бумаге, дидактические игры: «Виды деревьев», «Съедобные и несъедобные грибы», «Домашние животные», «Полевые цветы», «Овощи с грядки»; повязка на глаза, листы А4, фломастеры.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Лето - это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это сини высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!

- Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми хотелось бы, чтобы вы поделились. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. А что такое лето? (Ответы детей)

2. Основной этап.

Игра-путешествие «Мои летние каникулы».

- Итак, отправляемся в путешествие! Впереди, ребята, вас ждут несколько остановок на летних станциях!

Первая станция «ЛЕСНАЯ».

– Кто из вас был в лесу? (Ответы детей)

– Что интересного вы увидели? (Ответы детей)

– Что оставило в памяти яркие воспоминания? (Дети делятся своими воспоминаниями)

– Наверное, вы собирали грибы? Как они называются? (Ответы детей)

– А может быть, вы в корзинку, набрали ядовитых грибов? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы».

– А сейчас проверим, как вы знаете названия деревья?

Дидактическая игра «Виды деревьев».

Сосна. Почему в сосновом лесу так хорошо дышится? (Ответы детей) Хвоя выделяет в воздух большое количество веществ, убивающих бактерии. Только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км. Чего боится сосна? (Ответы детей) Сосна боится темноты. Ей требуется очень много солнца.

Береза. Какое единственное дерево в мире имеет белую кору? (Ответы детей) В коре березы есть вещество, которое окрашивает кору в белый цвет.

Липа. Почему липу называют «Царицей лета»? (Ответы детей) Липа - единственное дерево, цветущее среди лета, в конце июня - начале июля. Дерево стоит в своем золотом наряде 12 дней.

Вторая станция «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА».

- Кто из вас летом собирал цветы на поляне? Почему нельзя собирать большие букеты? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Полевые цветы». 

Третья станция «ДЕРЕВЕНСКАЯ».

– Кто из вас летом жил в деревне? Чем вы там занимались? (Ответы детей)

– Что узнали нового о сельской жизни? (Ответы детей - помогали бабушкам на огороде, рыбачили на речке, кто-то был на покосе или пас гусей)

Дидактическая игра «Домашние животные».

Творческое задание «Слепой художник». С завязанными глазами нарисовать поросенка.

Четвертая станция «ВОЛНА».

– Ребята, кто отдыхал на море, озере, речке? Что больше всего запомнилось? Кто научился плавать? (Рассказы детей)

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть!

Пятая станция «ДАЧНАЯ».

– А что вы, ваши родители и ваши бабушки и дедушки вырастили за лето на огороде? (Ответы детей) 

Дидактическая игра «Овощи с грядки». Маша с мультфильма «Маша и Медведь» тоже вырастила овощи, но все перепутала, и выросли на грядке дормипо, рохго, рецогу, ковьмор, класвё, катокашр, улк (картинки «чудо-овощей» на доске). Разместите слоги в словах по своим местам.

Шестая станция «ЛАГЕРНО-САНАТОРНАЯ».

– Ребята, кто-нибудь отдыхал в лагере, в санатории? Чем вы занимались там? (Рассказы детей)

Игра «Повтори движение». Дети становятся в круг, Первый участник выполняет одно движение, второй участник повторяет за первым и добавляет своё движение, третий участник повторяет движения первого и второго участников и придумывает своё движение и так далее.

Творческое задание «Нарисуй свои каникулы!».

3. Заключительный этап. Рефлексия.

А сейчас пора и в школу!

До свиданья, цветочная поляна!

До свиданья, поле!

До свиданья, лес,

Тихое раздолье, полное чудес!

Здравствуй, милая школа!!! (хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе по теме "Летние каникулы" с мультимедийной презентацией ( УМК "Шаги 4" И.Л. Бим)

Обобщающий урок по теме  ориентирован на расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизацию навыков аудирования; совершенствование грамматических навыков (употребление Perfe...

Урок "Летние каникулы" (5 класс)

Конспект открытого урока по теме: "Летние каникулы" в 5 классе по учебнику М.З. Биболетовой....

Урок английского языка на основе технологии модерации в 7 классе по теме "Летние каникулы"

Урок проводится с использованием активных методов обучения и прилагается презентация учителя "London"...

Беседа для родителей 7 класса "Обеспечение безопасности детей во время летних каникул".

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.С началом каникул, наших детей подст...

Список книг для чтения на летних каникулах для учащихся пятого класса.

Литературные произведения для семейного и самостоятельного чтения будущими пятиклассниками на летих каникулах...

Занимательные каникулы. Рекомендации по закреплению пройденного материала в младшей школе на летние каникулы.

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.  Но и нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных ...