Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"
план-конспект на тему

Мусиенко Инна Николаевна

Занятие направлено на коррекцию зрительно-слухового восприятия, мыслительных процессов, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc45.5 КБ
PDF icon morskoe_puteshestvie.pdf2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по психомоторике и развитию сенсорных процессов «Морское путешествие»

для учащихся 4а класса.

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

ЗАДАЧИ:

- Коррекция зрительно-слухового восприятия, мыслительных процессов, мелкой моторики рук.

- Продолжать формировать  навыки ориентирования на листе бумаги.

- Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого; чувство взаимопонимания, дружелюбия, уважения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карандаши простые, карточки с изображением контуров солнца, коробочки с фасолью, картинки с изображением корабля и цветные шнурки, карточки для упражнения «Собери слоги в слова», карточки с набором букв, шоколадные монеты, карточки для упражнения «Соедини по точкам».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Вводный этап.   

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в морское путешествие (Слайд 1) вот на таком корабле под названием «Стремительный». (Слайд 2).

- Нас ждут неизвестные открытия и интересные встречи. Побываем мы на разных волшебных островах.

- С каким настроением мы отправимся в путешествие? (С хорошим, радостным).

- Скажите, пожалуйста, откуда начинают корабли своё плавание и куда они возвращаются? Как называется это место? (Порт).

- Ребята, к какому виду транспорта относятся корабли? (Дети отвечают, что к «водному»).

 - А какой еще транспорт можно отнести к водному виду? (Дети называют: лодки, катамараны, катера, метеоры, пароходы, грузовой транспорт: баржи u сухогрузы).

II. Основной этап.

1. Разминка.

- А сейчас проверим, все ли готовы к испытаниям, которые ждут нас впереди. Настоящий моряк должен суметь дать сигнал в случае беды. Вот и сейчас мы с вами попробуем подать сигнал, повторяя за мной.

1) «Ритмический диктант».

- Я буду отстукивать ритм карандашом, а вы, внимательно прослушав, должны  будете повторить все за мной. Готовы? Начали!

(Детям предлагается повторить ряд ритмов: I II I,    II I II ,   III II I ,     I II III).

- Молодцы! Справились с первым испытанием.

2) «Морская качка».

- Во время морской качки моряк должен уметь сконцентрироваться и быть очень ловким. Возьмитесь правой рукой за нос, левой - за правое ухо, хлопните в ладоши и поменяйте руки: левой - за нос, правой - за ухо. (Повторить 3-4 раза).

- Ну а теперь, начинаем наше путешествие.

1. Остров «Солнечный». (Слайд 3).

- Итак, курс нашего корабля лежит прямо на остров «Солнечный». Посмотрите, какое здесь солнышко. А как вы думаете, чего не хватает этому солнцу? (Лучей).

а) Упражнение «Выложи солнце из фасоли».

- А сейчас с помощью фасоли выложите лучистое солнце по намеченному  контуру. (Дети выкладывают из фасоли солнце, на слайде появляются у солнца лучи).

- Теперь мы отправляемся дальше.

3. Остров «Таинственный». (Слайд 4).

- Внимание! Мы приплыли к острову «Таинственный». Это таинственный остров, и никто не знает, кто на нем живет. А чтобы узнать какие жители поселились на острове, нужно выполнить задание. Сейчас, на экране будет появляться лишь часть какого-то животного, а вы должны угадать, кто это. (Слайд 5).

4. Игра со шнуровкой «Паруса».

- Чтобы плыть дальше, нам нужно поднять паруса у нашего корабля. Каждому из вас предстоит это сделать с помощью шнуровок. (Детям раздаются изображение корабликов и разноцветные шнурки, с помощью которых они изображают паруса).

- Какие красивые паруса у вас получились, теперь пора нам плыть дальше, нас ждут новые приключения.

(Слайд 6). (Слышится звук ветра, шум моря).

III. Физминутка.

- Вдруг на море поднялся ветер. Солнце спряталось за тучи. Давайте покажем, как качаются сильно волны. (Ребята изображают, как качаются волны, взявшись за руки и качаясь в кругу).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

 море волнуется два,

 море волнуется три

 морская фигура на месте замри!

 Все игроки замирают на месте. (Игра повторяется несколько раз)

5. Остров пирата Джона. (Слайд 7).

- Ребята, посмотрите, наш корабль прибыл на какой-то странный остров. (Педагог читает стихотворение).

Грозно волны шумят,

Дует ветер холодный в лицо.

Я безжалостный пират,

Джон Сильвер - имя мое. (Слайд 8).

- Оказывается, мы прибыли на остров пирата Джона и он нас дальше не пропустит, если мы не выполним его задания.

- Ребята, попробуем справиться с заданием пирата?

а) Упражнение «Когда так говорят». (Слайд 9).

- Итак, первое задание: вам нужно объяснить смысл выражений из левого столбика, подбирая объяснения из правого столбика.

  • Море по колено - всё нипочем, не страшно.
  • Ждать у моря погоды - пассивно ожидать чего-либо, бездействовать.
  • Морской волк - опытный моряк.
  • Капля в море - очень малое количество.
  • Выйти сухим из воды - действуя обманным пyтём, оставаться безнаказанным.
  • Концы в воду - чтобы не оставалось никаких следов.
  • Как рыба в воде - совершенно свободно, вполне естественно и просто.
  • Водой не разольёшь - очень дружные, всегда вместе.

б) Упражнение «Собери слоги в слова».

- В следующем задании вам нужно будет составить слова из слогов, соединяя их стрелками.

Ком-пас

Ма-як

Па-рус

Ост-ров

Чай-ка

- Мы справились с заданием пирата, и он не будет препятствовать нашему дальнейшему путешествию.

6. Остров Сокровищ. (Слайд 10).

- Ребята, мы с вами прибыли на остров Сокровищ. А чтобы узнать, какие сокровища нас ждут, вы должны будете выполнить следующее задание.

- Я предлагаю вам карточки с набором букв, вам нужно будет зачеркнуть только те буквы, которые повторяются и тогда у вас получится одно слово, которое и будет названием сокровищ.

(Слово – МОНЕТЫ).

- Какое слово у вас получилось? (Монеты).

- Да, на этом острове вас ожидали настоящие сокровища - золотые монеты, которые вы получите в конце нашего путешествия.

Педагог: Ну что же, со всеми трудностями и заданиями мы справились и нам пора возвращаться в порт, домой. Давайте закончим наше путешествие общим прощанием: похлопаем друг другу в ладоши! Все были молодцы!

7. Упражнение «Соедини по точкам».

- И на прощание я предлагаю вам нарисовать наш корабль «Стремительный», на котором мы сегодня путешествовали.

(Дети рисуют корабль, соединяя точки).

IV. Рефлексия.

- А сейчас у каждого из вас будет возможность высказать свое впечатление о нашем морском путешествии. (Педагог приглашает по одному ребенку, задает вопрос, ребенок отвечает и затем ему вручается золотая монета).

Примерные вопросы:

- Как назывался корабль, на котором ты путешествовал?

- Что с помощью фасоли ты сегодня изобразил?

- Кого из жителей таинственного острова ты запомнил?

- Как ты понял выражение «Водой не разольешь»?

- Что означает выражение «Капля в море?»

- С каким настроением ты вернулся из путешествия? Что понравилось больше всего?

- Что было самое трудное для тебя?

- Что было самое интересное?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...

Конспект коррекционной развивающей деятельности по обучению грамоте на тему: «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект внеклассного коррекционного занятия "Путешествие по родному краю"

Внеклассное коррекционное занятие по краеведению воспитание. Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю....

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов младших школьников "Морское путешествие"Цель занятия: развитие психомоторики обуч...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"

Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста  навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...