Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
методическая разработка на тему

Захарова Ирина Владимировна

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mnemotablitsa.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

                           Разучивание стихотворения

«Ходит осень в нашем парке»

 по предварительно составленному плану

Дата проведения:25.10.2011г.

Учащиеся 3 а класса.

Логопедическая тема: «Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу».

Лексическая тема: «Осень».

Грамматическая тема: «Согласование слов в предложении».

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: комбинированный.

Вид занятия: беседа.

Методы обучения: диалогический.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

- развитие грамматического строя речи.

- развитие логического мышления.

- развитие зрительного и восприятия.

Образовательные:

- активизация словарного запаса.

- работа над предложением.

Воспитательные:

- воздействие на эмоциональную сферу ребенка

- воспитание самоконтроля

- усидчивости.

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели занятия.
  3. Усвоение исходных знаний.
  4. Творческое применение знаний и умений.
  5. Упражнение по отработке навыков.
  6. Подведение итогов занятия.

Организационный момент.

II. Подготовительный этап. Введение в тему.

1. Упражнение на развитие эмпатий.

- Здравствуйте, ребята! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

3. Упражнение на развитие логического мышления. 

“Слайд 2”

- А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Загадка про осень.

Ветер с листьями играет, 
Листья с веток обрывает. 
Листья жёлтые летят 
Прямо под ноги ребят.

Ответ: (осенью).

4. Приветствие “Здравствуй, осень золотая!”

 “Слайд 3”

- Ребята, скажите, почему осень называют золотой?

 Какие краски любит осень? (Ответы детей)

- Поприветствуйте осень и скажите: “Здравствуй, осень золотая!”

5. Просмотр видеосюжета “ Золотая осень в парке”. 

Слайд №4

- Посмотрите видеосюжет про осень, послушайте музыку и потом скажете, каким стало ваше настроение и почему.

Ребята, скажите, а сейчас каким стало ваше настроение, изменилось ли оно и почему?

 (Ответы детей)

6. Определение темы занятия и цели. 

Ребята, о чём сегодня на занятии будем говорить? (Ответы детей)

- Верно, мы совершим с помощью компьютера экскурсию в осенний лес, будем наблюдать за этим прекрасным временем года, за изменениями в природе, будем любоваться осенью, восхищаться её щедростью, выполним несколько интересных заданий, чтобы в конце занятия выучить стихотворение про осень. Поэтому сейчас надо хорошо подготовиться и выполнить несколько важных упражнений.

7. Упражнение на развитие дыхания и воздушной струи.

Слайд №5

1) Вдох и в выдох носом. 2) Вдыхайте воздух одной ноздрёй, другой ноздрёй, обеими ноздрями3) Наберите в лёгкие воздух через рот и медленно выдыхайте носом. 4) Теперь наберите в лёгкие воздух через нос и медленно выдыхайте через рот. 5) А теперь подуйте на осенний листик.

9. Фонематическая разминка. Как ветер дует. Озвучьте.

Слайд №6

Физминутка: (дети делают движения в соответствии с текстом)

                           Мы листики осенние,

                           На ветках мы сидим.

                           Дунул ветер - полетим.

                           Мы летели, мы летели

                           И на землю тихо сели.

                           Ветер снова набежал

                         И листочки все поднял.

                           Закружились, полетели

                           И на землю тихо сели.

II. Изучение нового материала.

  1. Работа по словообразованию. 

Слайд№7

- Что бывает, когда с деревьев падают осенние листья? Назовите это явление природы, одним словом. (Ответы детей)

- Правильно! Это явление природы называется листопад. Посмотрите, пожалуйста, как образовалось данное слово.

- Так как же образовалось это слово? (Ответы детей)

2. Поэтическая

 Давайте, почитаем стихи.

3. Обобщение наблюдений.

- Понравились стихи? Кто автор? Верны ли приметы осени, описанные автором? Какое у вас настроение сейчас?. (Ответы детей)

III. Закрепление.

Слайд №12

1.Разучивание стихотворения «Подарки осени» с  опорой на предварительно составленную мнемотаблицу. Учащиеся разучивают  стихотворение

3. Чтение стихотворения детьми по памяти: «Подарки осени».

IV. Подведение итогов.

 Комментирование отметок.

- Молодцы! Хорошо сегодня потрудились!

- Занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений".

Описание этапов работы. Примеры речевого материала....

Приемы разучивания стихотворений и песен на английском языке

Изучение английского языка невозможно без разучивания песен и стихотворений, через которые можно добиться не только легкого и непринужденного заучивания лексики, грамматики, но сам процесс разучивания...

Разучивание стихотворения "Снежинка" по мнемотаблице

Разучивание стихотворения "Снежинка" с помощью метода наглядного моделирования. Мнемотаблица помогает детям дошкольного возраста легко запомнить стихотворение....