Тематическое мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима"
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Алексеенко Ольга Вячеславовна

Тематическое мероприятие по теме "Здравстуй, Зимушка-зима"позволяет расширить и уточнить знания учащихся о зимних изменениях в природе , на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2124

«Центр развития и коррекции»

Внеклассное мероприятие по теме

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

»

                                                                             Подготовили:

                                                   

                                                                                                                                      Алексеенко О.В,

          Николаевская А.М.

Москва  2015

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Форма: Устный журнал

Цель мероприятия:

 Цель: расширить и уточнить знания учащихся о зимних  изменениях в природе , на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы

Задачи:

  • Образовательные: расширить первичные естественно научные и экологические представления. Закрепить знания примет зимы. Расширить и уточнить словарь по теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» 
  • Коррекционнно- развивающие: Формировать аналитико- синтетическую деятельность, развивать внимание, память, устную речь учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней и ее обитателям.

Форма проведения: учебно- игровое занятие.

Оборудование: компьютер,презентация «Здравствуй, Зимушка-зима»; рисунки детей на зимнюю тематику; аудиозапись, шарики пенопласта, цветные карандаши, бумага.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости!

 А вот угадайте о чём мы сегодня будем говорить!
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.

Учитель: Ребята, кто же это?

Дети: Зима!
Учитель: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой.  И мы назвали свой  праздник
«Здравствуй, Зимушка-зима» (Слайд 2). Но это не просто праздник, а устный журнал. Поэтому мы сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, играть в зимние игры и, конечно же, узнаем много нового.  Давайте-ка откроем первую страничку нашего журнала и послушаем стихи о зиме, а так же полюбуемся картинами зимней природы. Итак,

1-ая страница – «Поэтическая».

(Слайд 3-11–  «Зима в природе». Учитель читает стихи на фоне музыкального сопровождения).

Теперь отправляемся дальше путешествовать по страничкам нашего журнала. Итак, наша вторая страничка – «Загадочная» (Слайд 12). Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.

                 2-ая страница - «Загадочная».

1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: «Брысь!»,
Потому что это
…(рысь).(Слайд 13)

2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.  
( Снег) (Слайд 14)

3.Кто осенью спать ложится,
а весной встаёт?  
( Медведь) (Слайд 15)

4.Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик) (Слайд 16)

5.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька) (Слайд 17)
6.Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
(Ветер) (Слайд 18)
7.За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт.
(Холодильник) (Слайд 19)
8.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке курочек посчитать. (Лисичка) (Слайд 20)
9.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка) (Слайд 21)
10.Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки) (Слайд 22)

Ведущий: 

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?…
(Снегурочка!) (Слайд 23)

 Молодцы, это действительно Снегурочка.

Отправимся вместе с снегурочкой в зимний лес и узнаем о том, как подготовились лесные жители к суровым холодам. Перевернём  страничку нашего журнала и прислушаемся... (Слайд – 24- 26)

   3-ая страница – «Познавательная». (Слайд – 27- 28)

Учитель: Конкурс пословиц о зиме: составляют по таблице пословицы

Что летом родится

Мороз не велик,

Зима лето пугает,

Зимой без шубы не стыдно,

Снега надует -

, то зимой пригодится.

да стоять не велит.

да все равно тает.

, а холодно.

хлеба прибудет.

- Перевернём следующую страничку. Итак,

  4-ая страница – «Развлекательная»(Слайд – 29)

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.

(Слайд -30)

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след.
А за нею -  Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

(Слайд -31)

На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.

(Слайд -32)

Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.

(Слайд -33)

Ведущий: А теперь  объявляю конкурс «Морозное дыхание» - сдуть снежинку со стола.(сдувание  шариков пенопласта)

Ведущий: Молодцы, ребята! Какие вы у меня ловкие и быстрые! Итак,

5-ая страница – «Музыкальная» (Слайд -34)

Ведущий: Вот и добрались мы до последней странички нашего устного зимнего журнала. Пришла пора заканчивать наш праздник. Итак, страничка последняя – «Заключительная». (Слайд -35- 40)

Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!

Наша русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка -
До чего ж ты хороша!

Ой, зима, зима, зима!
Долго ждали мы тебя.
Ой, зима, зима, зима!
Наконец – то ты пришла!

Ты пушиста и бела,
Ребятишкам всем мила,
Грязь и лужи не нужны,
Оставайся до весны!

Дети раскрашивают картинки о зиме и вывешивают на доску.

Ведущий: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами!   Спасибо всем за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАЗДНИК

Слайд 2

Здравствуй, зимушка –зима!

Слайд 3

1 страничка «ПОЭТИЧЕСКАЯ»

Слайд 12

2 страничка «ЗАГАДОЧНАЯ»

Слайд 13

рысь

Слайд 19

холодильник

Слайд 20

лисичка

Слайд 23

снегурочка

Слайд 24

3 страничка «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»

Слайд 29

4 страничка «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»

Слайд 34

5 страничка « МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Слайд 36

6 страничка «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

Методическая разработка.Конспект внеклассного мероприятия: Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»

Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках. Задачи: ·        продолжать зна...

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность по итогам тематического проекта "Зимушка-зима" проводилась коллективом специалистов дошкольного отделения....

Тематическая неделя: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...