Памятка для родителей "Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями через дидактические игры"
консультация по теме

РазаковаТатьяна Викторовна

Игра является источником умственного, речевого развития. С её помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребёнком знаний, необходимых для учёбы в школе и дальнейшей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_igre.doc513.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Домино»

Дидактическая задача. Закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть,  пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые привила. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот кто первым выложит все свои карточки

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз – это "базар". Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной игрок пользуется "базаром". Если "базар" пуст – пропускает ход. Выигрывает тот кто раньше других освободится от карточек.

Составитель: воспитататель реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями БУ КЦСОН «Импульс» Разакова Т.В.

БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Развитие познавательных способностей

 у детей с ОВ

 через дидактические игры

г.Урай, 2012г.

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма.

Игра доставляет радость и удовольствие ребёнку. Однако не меньшее значение имеет то, что игра является источником умственного, речевого развития. С её помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребёнком знаний, необходимых для учёбы в школе и дальнейшей жизни.

В игре не только проявляются индивидуальные способности и личностные качества ребёнка, но и формируются определённые свойства личности. (До 4-х лет у детей нет деления на «девчоночьи» и «мальчишечьи» игры. Мальчики и девочки должны «проиграть» в детстве всевозможные роли. Так,  мальчикам не повредит поиграть в куклы и роявить свою нежность и заботу. А девочкам – в «пиратов» и проявить свою инициативу и активность.

Познавательные способности – это те психологические качества, которые определяют быстроту и прочность усвоения новых умений, возможностей их использования для решения разнообразных практических и мыслительных задач.

Дидактические игры имеют разнообразные направления:

- игры на развитие мелкой моторики;

- игры на развитие памяти;

- игры на развитие мышления;

- игры на развитие воображения;

- игры, способствующие формированию социальных навыков;

- игры по освоению навыков самообслуживания.

С помощью этих игр может быть преодолено неблагополучие в умственном развитии. В процессе интересных игровых заданий осуществляется знакомство детей с различными игрушками, предметами. В процессе дидактических игр осуществляется формирование разных форм словесной речи, а затем  уже и связной речи, как разговорной, так и описательно-повествовательной.

Игры и задания следует подбирать с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка, состояния его интеллектуального и речевого развития.

Игра на развитие памяти «Запомни и повтори за мной» (Развитие произвольной памяти, внимание, речи, коммуникативных навыков.)

Игра на развитие мышления «Во что с этим можно играть?» (В этой игре у ребёнка развивается творческое мышление, формируется умение замещать одним предметом другие.)

«Покажи по разному» (Задача научить ребёнка операциям сравнения; развитие внимания; освоение малышом слов-антонимов.)

Игра на развитие воображения    «Волшебные трубочки» (Развитие воображения; овладение понятием времени.)

Д/игра «Собери картинку» (Развивается  мелкая моторика рук, ориентировка на плоскости.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социальной уверенности у детей с ограниченными возможностями через обогащение сенсорного опыта

Работа представляет собой сборник с заданиями, предназначенными для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Статья "Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями"

Статья "Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями" является результатом опыта  моей работы с учащимися данной категории. Эту работу я веду с  2010 года. За этот ...

«Духовно-нравственное воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями через реализацию комплекса мероприятий с Центром Духовное просвещение»

Государство и Русская Православная Церковь едины в оценке негативных последствий кризиса духовности и человечности в обществе...

методика «Развитие познавательных и творческих способностей у детей с ограниченными возможностями с использованием техники Эбру»

quot;Загадка эбру или почему краски не тонут"Я очень люблю удивлять окружающих, поэтому  часто провожу опыты и...

Презентация «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела»

Доклад по теме "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках швейного дела"...

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях

Мы знаем, что детям с нарушением интеллекта непросто заниматься любой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встае...