Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.
методическая разработка на тему

Альвухина Татьяна Викторовна

Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.

Содержание:

- Основные понятия.

- Основные элементы технологии проведения мастер-класса.

- Пути передачи авторской программы мастера.

- Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления.

Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.

Содержание:

- Основные понятия.

- Основные элементы технологии проведения мастер-класса.

- Пути передачи авторской программы мастера.

- Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

СЛАЙД  1.  Вступление.

В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его успешной социальной адаптации. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.

К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка. Кроме того, большая часть современных родителей не имеют педагогического образования и не владеют методами и приемами воспитания и развития ребенка. Дом, где воспитывается ребенок с нарушением речи, требует особого внимания и защиты. Такие семьи нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития детей с речевыми нарушениями.

В связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Довольно часто многие родители не имеют представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении. Иногда они даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний. Одной из основных целей работы учителя-логопеда является активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого-педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.

 Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями, так как включение последних в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка.

Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.

Сегодня мы поговорим об организации такой формы работы учителя-логопеда с родителями, как «Мастер-класс», обозначим основные понятия, основные элементы технологии проведения мастер-класса, рассмотрим пути передачи авторской программы мастера и критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

  1. Основные понятия. СЛАЙД  2.

В толковом словаре С.И. Ожегова (Серге́й Ива́нович Óжегов) можно найти несколько значений слова «мастер»:

- это и квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; 

- и руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области;

- и человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

- ну и специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Но для педагога ближе всего, наверное, следующее определение:

Мастерство – высокое искусство  в какой-нибудь области.    

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Фундамент педагогического мастерства  охватывает следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

СЛАЙД  3

  • мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
  • мастерство убеждения;
  •  мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
  • мастерство владения педагогической техникой.

Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя. Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

Профессиональное методическое   мастерство   всегда   есть плод   достаточно   длительного  творческого труда педагога. Труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. Мастерами не рождаются, мастерами становятся.

Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству заинтересованных людей, профессионально, таким образом, развиваясь. Этому необходимо учиться. Учиться друг у друга. И лучшим средством здесь должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и обучающей деятельности. Оптимальной же формой взаимообучения является, на мой взгляд, мастер-класс.

Что такое мастер-класс?

СЛАЙД 4

Мастер-класс  - одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и  технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опыта участников, т.е. это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас», т. е. не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика  или технология.

На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким контролем преподавателя, который внимательно выслушает и ответит на все интересующие вас вопросы.

Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на развитие ведущих качеств личности; оригинальность методики.

Доктор педагогических наук, Марк Максимович Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

СЛАЙД 5

Тематика мастер-классов включает в себя:

  обзор актуальных проблем и технологий,

 различные аспекты и приемы использования технологий,

  авторские методы применения технологий на практике и др.

Задачи мастер-класса:

  передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

  рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;

 оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

 В ходе мастер-класса участники:

 изучают разработки по теме мастер-класса;

 участвуют в обсуждении полученных результатов;

 задают вопросы, получают консультации;

 предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

 высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем

Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания трех типов условий:

1)       обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

2)       стимулируется познавательный интерес;

3)       отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;

4)       осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого.

Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции опыта.

Позиция Мастера

СЛАЙД 6

•     позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности (процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание);

•     мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении (использует метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями).

•     мастер работает вместе со всеми (создание условий для включения всех в активную деятельность), мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

•     мастер предлагает формы, методы, технологии работы, а не навязывать их  участникам.

•     мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но дает возможность для его самооценки, самокоррекции.

 

Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами.

Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется при отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.

Мастер-класс как педагогическая технология  включает в себя следующие взаимосвязанные блоки:

СЛАЙД 7

1. Цель - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором:

а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика;

б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

2.   Средства.

Для достижения цели средства могут быть выбраны любые технические, наглядные и т. д.

3. Действия – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

4. Результат –  умение применить в своей деятельности методический приём, метод, методику или технологию, в которой эффективно работает мастер.

Основные элементы технологии проведения мастер-класса

СЛАЙД 8

•     Индукция  (из лат. inductio «выведение, наведение»)

 Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.

•     Самоконструкция

 Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

•     Социоконструкция

Творческое конструирование знания. Построение, создание результата группой. Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания  каждого педагога.

•        Социализация.

Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу.

•        Афиширование.

Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

•        Разрыв.

Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.

•        Рефлексия.

Последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера  и слушателей. Заключительное слово Мастера по всем замечаниям  и предложениям.

Пути передачи авторской программы мастера:

СЛАЙД 9

  •  речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
  •   мимика, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
  • пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
  • умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
  •   искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
  •  педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
  •  психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
  •  коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию;
  •  чувство времени.

Возможная модель проведения мастер- класса.

СЛАЙД 10

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно- организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образова- тельной, развивающей и вос- питательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организа-ции занятия.

Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Афиширование - представление выполненных работ.

Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер- классе

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

СЛАЙД 11

  • Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
  • Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
  •  Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и  к научному обобщению опыта.
  • Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта.
  • Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом.
  • Эффективность. Результативность, полученная для  каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей  деятельности.
  • Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
  •  Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
  • Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Мы рассмотрели общие, теоретические вопросы подготовки и проведения мастер-класса.

А какие же практические рекомендации следует учесть учителям - логопедам при проектировании мастер-класса?

Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.

При проектировании мастер-класса для родителей учитель-логопед должен:

  1. Определить ведущую педагогическую идею, которую будете демонстрировать  на мастер-классе. С этой темой и должно быть связано название мастер-класса.

Как Вы думаете, уместно ли будет использовать специальную логопедическую терминологию в названии мастер-класса для родителей?  Например:

а) «Дышите — не дышите!» — дыхательная гимнастика для самых маленьких.

б) «Формирование речевого дыхания детей с общим недоразвитием речи в условиях семейного воспитания».

Какое название больше подойдет мастер-классу для родителей?

(ответ «а»)

Да, действительно, мы всегда должны помнить, что большинство родителей не имеют педагогического образования и тем более не владеют специальной терминологией. Название  мастер-класса должно быть понятно участникам и вызывать интерес.

 

  1. Определить цели и задачи, связанные с темой мастер-класса, достижение которых Вы планируете.

Например:

Цель: сформировать представления родителей о необходимости развития   правильного дыхания   у детей с самого раннего детства.

Задачи:

  • расширить представления слушателей об особенностях развития детей с речевыми нарушениями;
  • сформировать у родителей осознание эффективных возможностей влияния семейного воспитания детей с речевыми нарушениями на коррекцию их речевой патологии.
  • ознакомить с особенностями  формирования речевого дыхания детей  раннего возраста.
  • сформировать у родителей навыки организации специальной речевой среды в условиях семейного воспитания ребёнка с учётом структуры его речевого дефекта и психологических особенностей.

  1. Составить подробный план мастер-класса (наполнить каждый пункт содержанием) Подобрать технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
  • Включить фантазию, придумать интересный замысел мастер- класса. Для начала мастер-класса придумать проблему, вопрос, парадокс, которые ввели бы «учащихся» и всю аудиторию в тему занятия и представляли для них интерес.
  • Подготовить теоретическую часть, желательно с использованием видеороликов, презентаций.
  • Лекционный материал должен занимать минимум времени, большую часть времени следует отвести для практической работы (передачи опыта работы по данной теме).
  • проведение имитационной игры:  учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися
  • изготовление пособий  (подготовить расходные материалы на каждого участника).
  • выставка пособий, литературы.
  • Обязательно продумать заключительный этап – рефлексия (небольшой тест, вопросы и замечания по содержанию мастер-класса, дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей).

  1. Продумать место проведения мастер-класса, расстановку мебели, время и длительность.
  • Актовый зал, группа или класс и т.д. (зависит от количества участников)
  • Лучше проводить мастер-класс для родителей в вечерние часы, после трудового дня, но помнить о длительности проведения (от 30 до 60 минут)

  1. Продумать способ оповещения родителей о предстоящем мастер-классе.
  • Индивидуальные устные приглашения
  • Объявление на стенде в группе, фойе образовательного учреждения.
  • Размещение информации на сайте образовательного учреждения.
  • Изготовление индивидуальных рекламных проспектов.

Информация о проведении мастер-класса должна содержать в себе

  • название, время и место проведения
  • краткую информацию о педагоге-мастере.
  • Краткое содержание мастер-класса.
  • Ожидаемые результаты (приняв участие в нашем мастер-классе вы узнаете ….,  вы научитесь….)

  1. Проведение мастер-класса.
  2. Самоанализ.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.

Слайд 2

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова мастер : - квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; - руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области; - человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; - специалист, достигший высокого искусства в своем деле. В педагогике: педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Слайд 3

ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой.

Слайд 4

Мастер-класс - одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опыта участников, т.е. это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас»

Слайд 5

Тематика мастер-классов  обзор актуальных проблем и технологий,  различные аспекты и приемы использования технологий,  авторские методы применения технологий на практике и др. Задачи мастер-класса:  передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;  совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;  рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;  оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Слайд 6

Позиция Мастера • позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; • мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; • мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. • мастер предлагает формы, методы, технологии работы, а не навязывать их участникам. • мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но дает возможность для его самооценки, самокоррекции .

Слайд 8

Основные элементы технологии проведения мастер-класса

Слайд 9

Пути передачи авторской программы мастера : речь и голос; мимика; пантомимика ; умение сосредоточиться на предмете разговора; искусство общения; педагогическая импровизация; психологическая зоркость; коммуникативная культура; чувство времени.

Слайд 10

Возможная модель проведения мастер- класса Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников Подготовительно- организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образова - тельной, развивающей и вос - питательной). Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия. Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование - представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям. Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер- классе

Слайд 11

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность . Эксклюзивность . Прогрессивность . Мотивированность . Оптимальность . Эффективность . Технологичность . Артистичность . Общая культура.

Слайд 12

Пошаговый алгоритм проектирования мастер-класса.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....

Мастер-класс на тему: «Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий» на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов

Мастер-класс на тему:«Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий»на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

Мастер-класс для учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры»

Мастер-класс для учителей-логопедов«Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материалетекстов цепной структуры»...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей.

Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной ауд...

«Жила-была Пуговка» мастер-класс для учителей-логопедов Пуговичная терапия как средство речевого развития

Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц, доставляет детям бо...