Главные вкладки

    Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.
    методическая разработка на тему

    Альвухина Татьяна Викторовна

    Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.

    Содержание:

    - Основные понятия.

    - Основные элементы технологии проведения мастер-класса.

    - Пути передачи авторской программы мастера.

    - Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема выступления.

    Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.

    Содержание:

    - Основные понятия.

    - Основные элементы технологии проведения мастер-класса.

    - Пути передачи авторской программы мастера.

    - Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

    СЛАЙД  1.  Вступление.

    В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его успешной социальной адаптации. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.

    К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка. Кроме того, большая часть современных родителей не имеют педагогического образования и не владеют методами и приемами воспитания и развития ребенка. Дом, где воспитывается ребенок с нарушением речи, требует особого внимания и защиты. Такие семьи нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития детей с речевыми нарушениями.

    В связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Довольно часто многие родители не имеют представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении. Иногда они даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний. Одной из основных целей работы учителя-логопеда является активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого-педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.

     Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями, так как включение последних в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка.

    Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.

    Сегодня мы поговорим об организации такой формы работы учителя-логопеда с родителями, как «Мастер-класс», обозначим основные понятия, основные элементы технологии проведения мастер-класса, рассмотрим пути передачи авторской программы мастера и критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

    1. Основные понятия. СЛАЙД  2.

    В толковом словаре С.И. Ожегова (Серге́й Ива́нович Óжегов) можно найти несколько значений слова «мастер»:

    - это и квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; 

    - и руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области;

    - и человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

    - ну и специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

    Но для педагога ближе всего, наверное, следующее определение:

    Мастерство – высокое искусство  в какой-нибудь области.    

    В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

    Фундамент педагогического мастерства  охватывает следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

    СЛАЙД  3

    • мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
    • мастерство убеждения;
    •  мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
    • мастерство владения педагогической техникой.

    Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя. Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

    Профессиональное методическое   мастерство   всегда   есть плод   достаточно   длительного  творческого труда педагога. Труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. Мастерами не рождаются, мастерами становятся.

    Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству заинтересованных людей, профессионально, таким образом, развиваясь. Этому необходимо учиться. Учиться друг у друга. И лучшим средством здесь должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и обучающей деятельности. Оптимальной же формой взаимообучения является, на мой взгляд, мастер-класс.

    Что такое мастер-класс?

    СЛАЙД 4

    Мастер-класс  - одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и  технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опыта участников, т.е. это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

    Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас», т. е. не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика  или технология.

    На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким контролем преподавателя, который внимательно выслушает и ответит на все интересующие вас вопросы.

    Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на развитие ведущих качеств личности; оригинальность методики.

    Доктор педагогических наук, Марк Максимович Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

    Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

    СЛАЙД 5

    Тематика мастер-классов включает в себя:

      обзор актуальных проблем и технологий,

     различные аспекты и приемы использования технологий,

      авторские методы применения технологий на практике и др.

    Задачи мастер-класса:

      передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

      совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

      рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;

     оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

     В ходе мастер-класса участники:

     изучают разработки по теме мастер-класса;

     участвуют в обсуждении полученных результатов;

     задают вопросы, получают консультации;

     предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

     высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем

    Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания трех типов условий:

    1)       обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

    2)       стимулируется познавательный интерес;

    3)       отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;

    4)       осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого.

    Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции опыта.

    Позиция Мастера

    СЛАЙД 6

    •     позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности (процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание);

    •     мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении (использует метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями).

    •     мастер работает вместе со всеми (создание условий для включения всех в активную деятельность), мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

    •     мастер предлагает формы, методы, технологии работы, а не навязывать их  участникам.

    •     мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но дает возможность для его самооценки, самокоррекции.

     

    Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами.

    Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности.

    Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется при отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.

    Мастер-класс как педагогическая технология  включает в себя следующие взаимосвязанные блоки:

    СЛАЙД 7

    1. Цель - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором:

    а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика;

    б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

    2.   Средства.

    Для достижения цели средства могут быть выбраны любые технические, наглядные и т. д.

    3. Действия – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

    4. Результат –  умение применить в своей деятельности методический приём, метод, методику или технологию, в которой эффективно работает мастер.

    Основные элементы технологии проведения мастер-класса

    СЛАЙД 8

    •     Индукция  (из лат. inductio «выведение, наведение»)

     Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.

    •     Самоконструкция

     Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

    •     Социоконструкция

    Творческое конструирование знания. Построение, создание результата группой. Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания  каждого педагога.

    •        Социализация.

    Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу.

    •        Афиширование.

    Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

    •        Разрыв.

    Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.

    •        Рефлексия.

    Последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера  и слушателей. Заключительное слово Мастера по всем замечаниям  и предложениям.

    Пути передачи авторской программы мастера:

    СЛАЙД 9

    •  речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
    •   мимика, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
    • пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
    • умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
    •   искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
    •  педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
    •  психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
    •  коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию;
    •  чувство времени.

    Возможная модель проведения мастер- класса.

    СЛАЙД 10

    Этапы работы мастер-класса

    Содержание этапа

    Деятельность участников

    Подготовительно- организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образова- тельной, развивающей и вос- питательной).

    Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

    Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организа-ции занятия.

    Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

    Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

    Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

    Афиширование - представление выполненных работ.

    Заключительное слово.

    Анализ ситуации по критериям.

    Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

    Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер- классе

    Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

    СЛАЙД 11

    • Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
    • Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
    •  Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и  к научному обобщению опыта.
    • Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта.
    • Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом.
    • Эффективность. Результативность, полученная для  каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей  деятельности.
    • Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
    •  Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
    • Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

    Мы рассмотрели общие, теоретические вопросы подготовки и проведения мастер-класса.

    А какие же практические рекомендации следует учесть учителям - логопедам при проектировании мастер-класса?

    Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.

    При проектировании мастер-класса для родителей учитель-логопед должен:

    1. Определить ведущую педагогическую идею, которую будете демонстрировать  на мастер-классе. С этой темой и должно быть связано название мастер-класса.

    Как Вы думаете, уместно ли будет использовать специальную логопедическую терминологию в названии мастер-класса для родителей?  Например:

    а) «Дышите — не дышите!» — дыхательная гимнастика для самых маленьких.

    б) «Формирование речевого дыхания детей с общим недоразвитием речи в условиях семейного воспитания».

    Какое название больше подойдет мастер-классу для родителей?

    (ответ «а»)

    Да, действительно, мы всегда должны помнить, что большинство родителей не имеют педагогического образования и тем более не владеют специальной терминологией. Название  мастер-класса должно быть понятно участникам и вызывать интерес.

     

    1. Определить цели и задачи, связанные с темой мастер-класса, достижение которых Вы планируете.

    Например:

    Цель: сформировать представления родителей о необходимости развития   правильного дыхания   у детей с самого раннего детства.

    Задачи:

    • расширить представления слушателей об особенностях развития детей с речевыми нарушениями;
    • сформировать у родителей осознание эффективных возможностей влияния семейного воспитания детей с речевыми нарушениями на коррекцию их речевой патологии.
    • ознакомить с особенностями  формирования речевого дыхания детей  раннего возраста.
    • сформировать у родителей навыки организации специальной речевой среды в условиях семейного воспитания ребёнка с учётом структуры его речевого дефекта и психологических особенностей.

    1. Составить подробный план мастер-класса (наполнить каждый пункт содержанием) Подобрать технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
    • Включить фантазию, придумать интересный замысел мастер- класса. Для начала мастер-класса придумать проблему, вопрос, парадокс, которые ввели бы «учащихся» и всю аудиторию в тему занятия и представляли для них интерес.
    • Подготовить теоретическую часть, желательно с использованием видеороликов, презентаций.
    • Лекционный материал должен занимать минимум времени, большую часть времени следует отвести для практической работы (передачи опыта работы по данной теме).
    • проведение имитационной игры:  учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися
    • изготовление пособий  (подготовить расходные материалы на каждого участника).
    • выставка пособий, литературы.
    • Обязательно продумать заключительный этап – рефлексия (небольшой тест, вопросы и замечания по содержанию мастер-класса, дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей).

    1. Продумать место проведения мастер-класса, расстановку мебели, время и длительность.
    • Актовый зал, группа или класс и т.д. (зависит от количества участников)
    • Лучше проводить мастер-класс для родителей в вечерние часы, после трудового дня, но помнить о длительности проведения (от 30 до 60 минут)

    1. Продумать способ оповещения родителей о предстоящем мастер-классе.
    • Индивидуальные устные приглашения
    • Объявление на стенде в группе, фойе образовательного учреждения.
    • Размещение информации на сайте образовательного учреждения.
    • Изготовление индивидуальных рекламных проспектов.

    Информация о проведении мастер-класса должна содержать в себе

    • название, время и место проведения
    • краткую информацию о педагоге-мастере.
    • Краткое содержание мастер-класса.
    • Ожидаемые результаты (приняв участие в нашем мастер-классе вы узнаете ….,  вы научитесь….)

    1. Проведение мастер-класса.
    2. Самоанализ.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технология подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.

    Слайд 2

    В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова мастер : - квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; - руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области; - человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; - специалист, достигший высокого искусства в своем деле. В педагогике: педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

    Слайд 3

    ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой.

    Слайд 4

    Мастер-класс - одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опыта участников, т.е. это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас»

    Слайд 5

    Тематика мастер-классов  обзор актуальных проблем и технологий,  различные аспекты и приемы использования технологий,  авторские методы применения технологий на практике и др. Задачи мастер-класса:  передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;  совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;  рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;  оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

    Слайд 6

    Позиция Мастера • позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; • мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; • мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. • мастер предлагает формы, методы, технологии работы, а не навязывать их участникам. • мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но дает возможность для его самооценки, самокоррекции .

    Слайд 8

    Основные элементы технологии проведения мастер-класса

    Слайд 9

    Пути передачи авторской программы мастера : речь и голос; мимика; пантомимика ; умение сосредоточиться на предмете разговора; искусство общения; педагогическая импровизация; психологическая зоркость; коммуникативная культура; чувство времени.

    Слайд 10

    Возможная модель проведения мастер- класса Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников Подготовительно- организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образова - тельной, развивающей и вос - питательной). Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия. Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование - представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям. Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер- классе

    Слайд 11

    Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность . Эксклюзивность . Прогрессивность . Мотивированность . Оптимальность . Эффективность . Технологичность . Артистичность . Общая культура.

    Слайд 12

    Пошаговый алгоритм проектирования мастер-класса.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад по теме: « Технология подготовки и проведения классного часа»

    Доклад по теме:« Технология подготовки и проведения классного часа»...

    Выступление на январском совещании учителей «Технология подготовки и проведения интегрированного урока».

    Данное выступление носит практический характер по теме интеграции для руководителей методических объединений, заместителей директоров по учебной работе, учителей, заинтересованных данной темой. Собран...

    Технология подготовки и проведения дебатов

    Технология дебаты долгое время была уделом передовых, творчески работающих педагогов. С введением новых государственных стандартов, в которых в качестве планируемых результатов выступает ...

    Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

    Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

    Технология подготовки и проведения "орфографического экспресса"

    Из личного опыта проведения уроков русского языка. Описание метода, дающего возможность каждому ученику класса  побывать у доски, выполнить задание (непрерывная работа у доски и на местах) и полу...

    Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.

    Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....

    Пособие для начинающих классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного час»

    Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей....