«Жила-была Пуговка» мастер-класс для учителей-логопедов Пуговичная терапия как средство речевого развития
методическая разработка

Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц, доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. Пуговичная терапия проста в применении. Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть. Коррекционные и дидактические упражнения с пуговицами могут проводиться как с подгруппой детей, так индивидуально. Важное условие – играть вместе со взрослым (в целях безопасности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Кемеровская область,
Гурьевский муниципальный округ,
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат № 6»

Петкина Елена Германовна

учитель-логопед

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку.

Жила-была Пуговка.

Жила она в маленьком домике с брусчатой дорожкой, ведущей в сад. Каждое утро Пуговка ходила в сад за фруктами и ягодами.

СЛАЙД 1

Игра «Дорожка в сад»

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве, развитие силы голоса.

Оборудование: картинки с изображением дорожки (зигзагообразная, волнистая, спиралевидная линии и т.д.) от домика к дереву; пуговицы.

А чтобы Пуговка могла дойти до дерева, выложим по контуру дорожку из пуговиц от домика к дереву.

А теперь вместе с Пуговкой пройдём по дорожке, пальчики должны наступить на каждую пуговицу со словами: «МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ».

А сейчас со словами «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ», пальчики наступают через пуговицу.

Пришла Пуговка в сад. Набрала ягод и фруктов, чтобы сварить варенье для друзей. Ведь у неё сегодня день рождения, и их надо напоить чаем.  

СЛАЙД 2

Игра «Варенье для друзей»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий, подбор относительных прилагательных, развитие цветовосприятия.

Оборудование: раскраска с изображением банки, пуговицы.

Посмотрите сколько фруктов и ягод насобирала Пуговка. Они все разного цвета.  Скажите какой фрукт или ягода может быть красным цветом, желтым, зелёным, оранжевым, фиолетовым. Заполните баночку пуговицами любого цвета и скажите, какое варенье у вас получилось (например, из клубники – клубничное, из сливы – сливовое и т.д.)

СЛАЙД 3

Игра «Пуговичная копилка»

Цель: активизация и развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики.

Оборудование: пластиковая ёмкость, пуговицы.

Друзья принесли угощения на день рождение Пуговки.

Какие угощения принесли ей друзья? (торт, кекс, пирог и т.п.)

Называйте по одному названию сладостей и кидайте одну пуговицу в копилку. Каждая пуговица, брошенная в копилку – это одно слово. Чем больше сладостей назовёте, тем полнее будет копилка.

СЛАЙД 4

Игра «Напиши букву»

Цель: развитие графо-моторных навыков, развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.  

Оборудование: контуры букв, пуговицы.

Какая первая буква в названии Вашего угощения?

Прижимая пуговицу к листу пропишите букву по образцу-контуру.

СЛАЙД 5

Игра «Выложи слово»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие аналитико-синтетических навыков.  

Оборудование: пуговицы.

А теперь выложите из пуговиц название угощения, которое Вы назвали.

Сейчас можно и за стол садиться, чай пить с вареньем и угощениями.

СЛАЙД 6

Игра «Угощение к чаю»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий, согласование существительных с числительными.

Оборудование: раскраски с изображением угощений с цифрами, пуговицы.

Возьмите раскраску с изображением угощения. Положите столько пуговиц, сколько указано на Вашем угощении. Давайте посчитаем сколько сладостей Вы съели.

Чай попили, поели. Теперь можно и прогуляться. У Пуговки во дворе бассейн.

Пойдемте искупаемся.

Только мы собрались, как пошёл дождь и всё испортил. Надо взять зонты, чтобы не намокнуть.

СЛАЙД 7

Игра «Зонты»

Цель: развитие ловкости, внимания, усидчивости, цветовосприятия.

Оборудование: раскраски с изображением зонтов, пуговицы, игральный кубик.

Заполните зонт пуговицами такого же цвета, что и контур зонта.

А теперь с помощью игрального кубика выкладываем пуговицы обратно.  Кидайте кубик. Какое число выпало? Столько пуговиц уберите.

Следующий игрок. Кто первый выложит пуговицы, тот и победил.

Оказывается, дождик бывает сказочный, если тучка забавная, а ветерок, который её надул весёлый.

СЛАЙД 8

Игра «Тучка»

Цель: развитие речевого дыхания.

Оборудование: картинки с изображением тучки, нитки, пуговицы.

Возьмите тучку, привяжите к ней ниточки, а к ниточкам пуговицы (совет: пуговицы берите плоские без ножки).

СЛАЙД 9

Демонстрация фрагмента мультфильма «Земляничный дождик».

А о каком дождике Вы мечтали в детстве, пристигните свой дождик к капелькам.

Ну а теперь можно и расслабиться в бассейне.

СЛАЙД 10

Игра «Пуговичный массаж»

Цель: развитие мелкой моторики, расслабление.

Оборудование: контейнер, пуговицы, игральный кубик.  

Опустите руку в пуговицы, найдите на дне кубик.

Достаньте его.

Кидайте.

Какое число у Вас выпало?

Вы должны сказать отзыв о мастер-классе одним предложением, но в предложении должно быть столько слов сколько показал вам кубик.

СЛАЙД 11

Всем спасибо за внимание! Я благодарна Вам за то, что Вы посетили мой мастер-класс. Буду рада если Вы какие-то вышеперечисленные игры будете применять в своей не лёгкой, но очень интересной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя – логопеда с детьми II младшей группы раннего развития

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями ...

Опыт работы учителя – логопеда с детьми II младшей группы раннего развития

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями ...

План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....

Педпроект учителя-логопеда "Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка"

         Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда  ОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педа...

Статья: "Взаимодействие учителя- логопеда и учителя начальных классов в вопросах развития речи обучающихся"

В современном мире постоянно растет число детей с различными речевыми нарушениями. Поступающие в 1 класс дети часто имеют нарушения звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, словоизменени...

Родительское собрание в коррекционной школе "Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей. Знакомство с "вкусными" речевыми играми"

Как учитель-логопед выстраиваю работу как с говорящими (речевыми) детьми, так и с не говорящими (безречевыми), то есть с полным отсутствием голосовой активности или дети с минимальной звуко-слоговой а...

Тема: «Су-джок терапия как средство речевого развития»

использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевы...