"Сведения о плечевых изделиях. Сорочка с круглым вырезом"
методическая разработка (6 класс) на тему

Открытый урок по технологиии в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_sorochka_s_kruglym_vyrezom.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

      МОКУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат

            МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

                   ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО  ТЕХНОЛОГИ

                                НА ТЕМУ:

        «СВЕДЕНИЯ О ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЯХ. СОРОЧКА

        С КРУГЛЫМ ВЫРЕЗОМ»

            6 КЛАСС

        Составила: учитель технологии

        I категории Краснопевцева Н.А.

        2015

Дата:  2.12. 15.

Тема: «Сведения о плечевых изделиях. Сорочка с круглым вырезом».

Цель урока:  познакомить с историей ночной сорочки. Расширить представление о видах плечевых изделий.

Задачи:

Обучающие:

- научить различать плечевые изделия по видам.

Развивающие:

- развивать внимательность, связную устную речь, слуховое восприятие, мыслительную деятельность, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, объяснения, беседа,  задания, карточки.

             Наглядность: модели сорочек.

             

                 Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка знаний предыдущего урока.
  1. Какую тему изучили на прошлом уроке? (Сатиновое переплетение)
  2. Какие ещё виды переплетений вы знаете? (Саржевое, полотняное)
  3. Какое переплетение из названных самое простое? (Полотняное)
  1. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы  познакомимся с вами с плечевыми изделиями в частности с нижней сорочкой, узнаем, из каких тканей шьют сорочки, как украшают эти изделия, как называются детали и срезы сорочки.

Какие изделия относятся к плечевым изделиям?

Швейные изделия, которые держатся на фигуре человека с помощью плечевых швов, бретелей, завязок относятся к плечевым изделиям.

Плечевые изделия бывают бельевыми – это ночные сорочки, купальники, бюстгальтеры, распашонки. Верхняя плечевая одежда – это платья, сарафаны, блузки, фартуки.

 С давних времён наших бабушек, ночную сорочку называли так: «Бабьи рубашки, те же мешки, рукава завяжи, да что хошь положи». Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ. У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками по кругу, разрез спереди, застёгивающий на пуговицу, и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка , перехваченная на талии поясом, служила домашним платьем.

Женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту и по швам. Шили их в зависимости от достатка из различной материи, от холста до шёлка. Знатные женщины сорочки шили из дорогих материй, простые из – домотканого холста.  

          Вывод учителя: Вот такая история ночной сорочки. В жизни многое изменилось, в том числе и наша сорочка. Если раньше она могла служить женским платьем, то теперь у неё одно назначение – для  удобства сна, отдыха в ночное время.

Сорочка относится к нательному белью, она может быть женской и детской. Шьют сорочки из хлопчатобумажных тканей (ситца, сатина, фланели) гладкокрашеных или с мелким рисунком. Эти ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, выдерживают частую стирку и влажно-тепловую обработку.

При пошиве сорочки применяют соединительный - запошивочный шов и краевой - шов  вподгибку с закрытым срезом. Срез горловины и проймы обрабатывают  косой обтачкой. Для  отделки сорочки используют  тесьму, кружево, оборки, вышивку.

Крой сорочки состоит из деталей – переда, спинки, обтачек горловины и проймы.  Крой сорочки имеет срезы: срез горловины, срез проймы, плечевой срез, боковой срез, нижний, срез, линия середины (сгиба). Рассмотреть рис. 34 с названиями срезов на стр. 79.

Учитель раздаёт шаблоны деталей сорочки. Задание№1: обвести шаблон и подписать срезы используя учебник.        

Показать и назвать срезы деталей сорочки у доски.

                                                       Физминутка

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось

Отложите ка тетрадки

Приступаем мы к зарядке

Влево наклонитесь

Вправо наклонитесь

Вниз опуститесь – вверх поднимитесь

А теперь чуть-чуть попрыгайте

И руками помашите

Влево, вправо наклонитесь

И тихонечко садитесь

  1. Первичная проверка усвоения знаний. Игра «Цветик семицветик» . На доске цветок из семи разноцветных лепестков  с вопросами по изученной теме. Каждая ученица поочереди подходит к доске, выбирает один понравившийся лепесток, зачитывает вопрос и отвечает.

Вопросы:

  1.  Почему некоторые изделия относят к плечевым? (Потому что эти изделия держатся на линии плеча)
  2.  Какие изделия относятся к бельевым? (Сорочка, купальник, майка, бюстгальтер)
  3.  Какие плечевые изделия относятся к верхней одежде? (Платье, блузка, сарафан)
  4.  Почему для пошива сорочки применяют хлопчатобумажные ткани? (Потому что эти ткани пропускают воздух, впитывают влагу, они натурального происхождения)
  5.  Какие швы применяют для пошива сорочки? (Соединительный – запошивочный и краевой - шов вподгибку с закрытым срезом)
  6.  Чем обрабатывают горловину и пройму? (Обтачкой)
  7.  Из каких деталей состоит крой сорочки? (Перед, спинка, обтачки)

Вопросы и ответы записать в тетрадь под диктовку учителя.

 Для того, чтобы начать шить сорочку надо знать план работы  по  изготовлению сорочки и план по пошиву сорочки. Записать в тетрадь с учебника, стр. 78, 85.

                  Физминутка                                                                          

Мы писали, мы писали

В этом руки помогали,

А глаза за всем следили

Взглядом круг они ловили

А теперь вы посмотрите

Волны слева, справа, впереди,

             Овал глазами начертите.

             Закройте глаза, теперь откройте

             Поработайте со мной.

             

             

             Какие инструменты,  приспособления и оборудование мы будем использовать                                                          при пошиве сорочки? (Ножницы, булавки, игла, швейная машина, утюг)

Давайте повторим правила безопасности. Я читаю загадку, кто отгадает, рассказывает Т.Б. с отгаданным инструментом.

  1.  Я одноногая старуха

 Я прыгаю по полотну

         И нитку длинную из уха

         Как паутину я тяну. (Игла)

Рассказать правила безопасной работы с иглой

 

  1. Инструмент бывалый

Не большой не малый

     У него полно забот

        Он и режет и стрижёт. (Ножницы)

Рассказать правила Т.Б. при работе с ножницами

  1. По поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

     Из – под туфельки стальной

     Выползает стёжка.(Швейная машинка)

Рассказать правила Т.Б. при работе за швейной машинкой

  1. Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

        Он горячий, как огонь. (Утюг)

Рассказать правила Т.Б. при работе с утюгом

  1. Закрепление знаний изученного материала

Выбрать понравившуюся сорочку из предложенных моделей

Задание№2: нарисовать выбранную сорочку в тетради, указать из каких деталей состоит сорочка, применение сорочки, из какой ткани сшита сорочка, отделку, швы применяемые для пошива сорочки.

Проверка работ, исправление ошибок.

Задание № 3: На столе лежат образцы тканей, выберите те, которые, по вашему мнению подойдут для пошива сорочки. Выбранный правильно образец приклеить в тетрадь рядом с нарисованной сорочкой.

  1. Наш урок заканчивается, понравился ли вам урок?

Какую тему мы с вами сегодня изучили?

К кому изделию по способу носки относится сорочка?

Из каких тканей шьют сорочки?

  1. Подведение итогов, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта обработки круглого выреза горловины подкрайной обттачкой.

Последовательность обработки горловины ночной сорочки,не имеющей плечевых срезов.Используется на уроках по швейному делу в школе 8 вида...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Моделирование плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки

Презентация к уроку "Моделирование изделий", 7 класс. Два метода моделирования: графический метод и метод шаблона. Способы моделирования выреза горловины изделия, кокетки; моделирование изделий без ру...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Презентация к уроку технологии "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (сорочки) "

Создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых ра...

Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."

Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...

Открытый урок по технологии в 6 классе "Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Дается технологическая карта урока технологии в 6 классе по теме "Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом", которая сопровождается презентацией и прило...