Занятие с элементами тренинга "Любви прекрасней нет на свете"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Литвинова Ольга Александровна

Занятие на тему праздника о дне св Валентина, которое направлено на проведение с мальчиками  подросткого возраста, упражнения подобраны так, что доступно и понятно рассказано о празднике и о традициях, в основу которого легла история о любви юноши к девушке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubvi_prekrasney_net_na_svete.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, способов вербального и невербального общения.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство доброжелательности, умения слушать другого.
  2. Развивать навыки сотрудничества, умения договариваться между собой.
  3. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Ход тренинга

Звучит спокойная инструментальная музыка.

Психолог:  Добрый день ребята, я снова рада видеть вас. Тема нашего занятия сегодня «Любви прекрасней нет на свете».

Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем размышлять? (ответы детей)

Верно о любви, ведь любовь бывает разная, не только к понравившейся девочке или мальчику, но и к матери, к Родине, к младшему брату или сестрёнке. Важно не только любить, а самое главное уметь правильно выражать своё чувство. И мы сегодня в этом немного потренируемся.

Эту тему сегодня я взяла не случайно, в преддверии праздника 14 февраля «Дня всех влюблённых» или по другому «Дня Святого Валентина».

Немного из истории праздника. (Просмотр презентации)

Психолог:  А сейчас мне бы вам хотелось поведать одну историю: «Давно это было…, в далёкие, далёкие времена, когда уже никто и не помнит. При царе Неизвестном. Была у царя дочка красавица, и мечтал выдать царь её за богатого принца, чтоб соединились два царства, и государство крепло и процветало. Но дочка замуж не торопилась. То скучным ей казался жених, то старым, то нос длинный, то ноги короткие – в общем, не могла выбрать того, кого бы полюбила. А мечтала царская дочка о настоящей светлой любви и крепкой дружбе, чтоб и на старость лет дети и внуки радовали, а тот, кого она выбрала себе в избранники, был опорой и поддержкой и прожили бы они долго и счастливо до конца дней своих. А ещё она любила цветы, как то раз, прогуливаясь по цветочному саду, она встретила простого садовника, они полюбили друг друга и о своём выборе она сообщила отцу. Отец огорчился, но принял решение дочки. И всё-таки в надежде разлучить их решил устроить испытания для юноши. Юноша во всём был согласен. В качестве первого испытания велел царь достать со дна глубокого моря жемчуг для дочки, тысячу раз нырял юноша в море –  достал жемчуг, в качестве второго испытания царь велел с самой высокой горы из гнезда чудной птицы достать перья для украшений дочери, тысячу раз залезал на гору садовник, достал перья, в качестве третьего испытания велит царь вырастить для дочки дивный цветок, который ещё никто не видывал и это испытание выдержал юноша. Делать нечего царю, видит – юноша настойчив, но дочку отдавать замуж не торопится, плохо поступил царь, не сдержав обещаний - дочку запер в комнате в высокой  башне, надеясь на то, что она забудет своего садовника.

И чтобы царская дочка не забыла своего возлюбленного, он решается на другие подвиги.

Первый подвиг это подарок для любимой, который доставит в башню преданный друг и помощник горный орёл.

Психолог. А, мы с вами выполним упражнение «Подарок» (развитие невербального общения)

По кругу, с помощью жестов мы будем показывать соседу справа, то, что хотели бы подарить. Начинаем с имени и слов, например: «Наташа, я хотела бы тебе подарить» и показываем жестом, то, что хотели бы подарить. Не забываем говорить спасибо. (выполняем упражнение)

Вопросы после упражнения:

Трудно ли было без слов выражать свои мысли?

Психолог.  Второй подвиг это письмо для любимой, красивое письмо написал юноша своей возлюбленной.

А мы с вами выполним упражнение «Письмо»  (развитие сотрудничества, мышления, внимания)

Перед вами разложены предложения, из которых, вместе договорившись, вы составляете красивое письмо для девушки, выбранные слова приклеиваете на картонную основу. Вам необходимо договориться, кто будет приклеивать или вы будете выполнять всё вместе.

Вопросы после упражнения:

Сложно было вам договориться между собой при составлении письма?

Текст письма:

Моя прекрасная Офелия! Ты всегда будешь жить в моём сердце! Я часто вижу тебя во сне! Я вырастил для тебя огромный, красивый куст с розами! Мечтаю о встрече с тобой! Каждый вечер я сочиняю для тебя стихи! Наступит день, и мы будем вместе! Твой Мартин.

Психолог. Следующий подвиг, на который решился юноша – это пробраться в соседнюю башню, которая рядом с той, где заперта девушка, он встал у окна и громко прокричал много красивых слов и комплементов.

А мы с вами выполним упражнение «Приятные слова другу»  (развитие вербального общения, доброжелательности)

По кругу соседу справа мы сейчас будем с вами произносить приятные слова и пожелания, начинаем со слов, например: «Егор, я желаю тебе приятного дня» или «Алина, ты очень добрая.», не забываем говорить спасибо.

Вопросы после упражнения:

Приятно было вам услышать комплименты и пожелания в свой адрес?

Трудно ли было придумать пожелания и комплементы?

А что вам проще сказать обзывания и оскорбления в адрес одноклассника или что-то приятное и хорошее?

Психолог. И чем же закончилась история царской дочки Офелии и её садовника Мартина. Царь, видя страдания его ненаглядной дочери, как разбито её сердце и настойчивость юноши даёт согласие на свадьбу. И жили они долго и счастливо.

А мы с вами выполним упражнение «Валентинка» (развитие мелкой моторики, внимания, мышления)

Перед каждым из вас лежит конверт, в котором на несколько частей разрезан символ сердца, лист белого картона, клей. Ваша задача собрать все части сердца, приклеить их на картон, вырезать то, что вы собрали. По желанию собранное сердце вы можете подарить тому, кому захотите.

Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Что нового вы для себя узнали?

Трудно было вам выполнять упражнения?

Спасибо за работу, желаю удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учитель…Профессии прекрасней нет на свете?»

«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»...

«Ты самое прекрасное существо на свете»

«Ты самое прекрасное существо на свете»Цели: формирование у детей и подростков навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к суицида...

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений

Данный урок проходил в 8А классе, в котором  30 человек. Ребята в классе  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.Если говорить о месте урока в курсе химии 8 кл...

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.

На данном уроке рассматривается Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Объясняются следующие понятия: современная формулировка...

Занятие с элементами тренинга "Чем прекрасна жизнь в подростковом возрасте"

Занятие с элементами тренинга "Чем прекрасна жизнь в подростковом возрасте"...