Автоматизация звука, приёмы работы
статья на тему

Кратко о последовательности и приёмах работы по автоматизации поставленного звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_priyomy_raboty.docx318.17 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука, приёмы работы

Каждый поставленный звук отрабатываем в классической последовательности: изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, фразах, стихах.

Автоматизация изолированного звука иногда требует большого количества повторений. Эта работа утомляет маленького ребёнка, поэтому используем  обыгрывание. Например, [ссс] – дует ветер, купается слонёнок, санки съезжают с горки. Детям нравится использование юмористических, немного парадоксальных ситуаций, рисованные истории. Например, если работаем со звуковыми символами М. Ф. Фомичёвой, можно предложить ребёнку историю:  

Жили-были два насоса. Однажды они поссорились: с-с-с-с! С-с-с-с! С-с-с!

D:\ОБЩИЕ РАБ СТОЛ\МОЯ УЧЁБА\2 КУРС 4 СЕМЕСТР\ЛОГОПЕДИЯ\два насоса.jpg

А потом помирились: с-с-с-с! С-с-с-с! С-с-с!

D:\ОБЩИЕ РАБ СТОЛ\МОЯ УЧЁБА\2 КУРС 4 СЕМЕСТР\ЛОГОПЕДИЯ\два насоса.jpg

И отправились играть в песок. Они пересыпа́ли песок совочками: с-с-с,  с-с-с-с, с-с-с.

D:\ОБЩИЕ РАБ СТОЛ\МОЯ УЧЁБА\2 КУРС 4 СЕМЕСТР\ЛОГОПЕДИЯ\два насоса.jpg

Насосы очень испачкались и отправились купаться в душе: с-с-с-с, с-с-с-с,  с-с-с.

D:\ОБЩИЕ РАБ СТОЛ\МОЯ УЧЁБА\2 КУРС 4 СЕМЕСТР\ЛОГОПЕДИЯ\два насоса.jpg

  Слоги подбираются  сначала прямые или сначала обратные – как удобнее ребёнку, затем со стечением согласных.

Слова – сначала простые, с открытыми слогами, затем с закрытыми слогами и со стечением согласных.  Подбираем слова, где звук находится в разных позициях -  в начале, в середине, в конце слова. Позиция в конце слова (слога) неактуальна для звуков [з] и [з′].

При разучивании чистоговорки с дошкольником делим её на части. Например, в чистоговорке Со-со-со – у Сони колесо сначала ребёнок произносит только со-со-со, а взрослый заканчивает фразу. После нескольких повторений ребёнок дополнительно произносит ещё и последнее слово – колесо. Затем читает чистоговорку полностью.  

Затем разучиваем стихи, даём для пересказа тексты, насыщенные отрабатываемым звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по теме "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"

Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопункты. В консультации рассказывается о том, как разнообразить процесс автоматизации звуков с помощь...

Презентация опыта работы учителя-логопеда по использованию здоровьесберегающих приёмов при автоматизации звуков.

Использование здоровьесберегающих   приемов  при автоматизации звуков  у детей с общим недоразвитием речи....

Мнемотехника. Мнемотаблицы как приём в логопедической работе. Мнемотаблицы в работе по автоматизации звуков в предложении.

Материалы методических объединений. Мнемотехника. Мнемотаблицы как приём в логопедической работе. Мнемотаблицы в работе по автоматизации звуков в предложении....

Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов

Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов- это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Если Ваш ребёнок только начал произносить изолированно тот или иной...

Использование игровых приёмов для автоматизации звуков

Занимаясь с ребёнком так хочется увлечь, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. Как же сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными ...

Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов

Краткое описание игровых приёмов, направленных на  автоматизацию звуков...

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2 Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека».

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека»....