Использование игровых приёмов для автоматизации звуков
консультация

Максимова Марина Борисовна

Занимаясь с ребёнком так хочется увлечь, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. Как же сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых приёмов для автоматизации звуков.

Занимаясь с ребёнком так хочется увлечь, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. Как же сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка?

Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звуков в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.

  • Кнопочки (клавиатура)
  • Песочные часы (ребенок проговаривает речевой материал пока не «стечет» песочек в часах (1-3 мин)).
  • Колокольчик (колокольчик звенит при правильном произношении звука).
  • Шарик или мячик (перекатывать (передавать, перекидывать) мяч из рук в руки).
  • Веревочки, шнурки, ленточки (наматывать на палец, завязывать узелки, выкладывать фигуры по контуру проговаривая предложения, чистоговорки и др.).
  • Лабиринты, спирали (проводить пальцем по лабиринту и проговаривать звук)
  • Дорожка (дети поочередно рисуют или выкладывают вертикальные и горизонтальные линии из кубиков с одновременным произнесением 2х заданных слов).
  • Узоры (рисуют, выкладывают чередующиеся фигуры с одновременным произнесением слов (каждая фигура - слово)).
  • Су-джок (сжимая, прокатывая мяч или пружинку отрабатывать речевой материал)
  • Пирамидка (нанизывают колечки на стержень, проговаривая слоговые ряды).
  • Кубик с цифрами (выпавшая цифра укажет сколько раз повторить слог, слово, предложение).
  • Бусы, счеты (перебирать бусы, желуди, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал).
  • Прищепки (проговаривая слоги, слова пощипывать каждый пальчик)
  • Резинки (канцелярские, для волос, мягкие браслеты в виде фигурок)
  • Палочки (выкладывают из палочек разные фигуры проговаривая слова или стихотворения)
  • Считалочка (с «салящими» движениями, как будто выбирая водящего в игре, проговаривать материал).
  • Тихо – громко («проходить» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур проговаривая речевой материал).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для автоматизации звука К

Автоматизация звуков у дошкольников с нарушением речи происходит гораздо продуктивнее с использованием наглядного материала. Предлагаются игровые упражнения, где ребенок сам может управлять кукушкой и...

Использование игровых приёмов при автоматизации согласных звуков у младших школьников

Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале логопедов должно быть достаточно большое ко...

Игровые упражнения при автоматизации звука Ш у дошкольников

Занятие будет полезно как родителям, так и учителям-логопедам. Цель занятия – автоматизация звука Ш в словах реализовывается через проговаривание слов с нарушенным звуком  в разнообразных игровых...

Презентация опыта работы учителя-логопеда по использованию здоровьесберегающих приёмов при автоматизации звуков.

Использование здоровьесберегающих   приемов  при автоматизации звуков  у детей с общим недоразвитием речи....

«Использование ИКТ на этапе автоматизации звуков»

Целесообразность использования возможности ИКТ учителем -логопедом на современном этапе в дошкольном учреждении....

Игровые приемы для автоматизации звуков

Консультация для молодых специалистов и родителей о закономерностях автоматизации звуков,об использовании игровых методов и приемов в работе с детьми...

Картотека игровых заданий на автоматизацию звуков в слогах

Картотека игровых заданий на автоматизацию звуков в слогах...