Подвижные игры на воздухе
материал на тему

Домащенко Ирина Михайловна

Для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_na_vozduhe.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида

№1 г. Новочеркасска

(Картотека подвижных игр на воздухе для детей)

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=11167371-25-72&n=21 Подготовила: воспитатель первой категории

Домащенко Ирина Михайловна

г.Новочеркасск 2014г.

Возьми кеглю

Цель игры: развитие скоростных навыков бега, ловкости, быстроты реакции.

На игровой площадке ставится стул или табурет, на который ставят кеглю или булаву. По обе стороны от табурета проводят линии на равном расстоянии 5—8 м. Играющие делятся на пары. Каждая пара становится у линий (каждая у своей) лицом друг к другу.

По сигналу или по команде учителя дети бегут к табурету, стараясь схватить кеглю первым. Побеждает тот, кто это сделал первым.

Затем могут проводиться соревнования между победителями пар.

Правила игры: нельзя применять силу, вырывать кеглю из рук соперника, толкаться.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: быстроту реакции, ловкость, способности бега

На новое место (Смени место…)

Цель игры: улучшение скорости бега, выносливости, чувства товарищества, командной игры.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 16—20 м. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на линии старта, на расстоянии 1,5— 2 м друг от друга.

По сигналу или по команде учителя первая пара, взявшись за руки, бежит к черте. Первые номера остаются за линией финиша, а вторые возвращаются к команде, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать с четвертыми номерами и т. д.

Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и построятся в колонну на новом месте.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: выносливость, навыки игры в коллективе, способности бега, чувства товарищества

Перетягивание по кругу

Цель игры: развитие силы, ловкости, быстроты реакции в игровой форме.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5 — 7 м. Все играющие делятся на две команды с равным числом играющих: одна команда располагается внутри крута, а вторая — снаружи лицом друг к другу.

Игра начинается по сигналу или команде учителя.

Задача игроков, стоящих внутри круга, втянуть противника в круг, а стоящих снаружи — вытянуть противника за пределы круга. Тянуть можно только, захватив руки или пояс другого играющего. Сама схватка, если она не приносит результата, останавливается учителем через 1—1,5 минуты, и игроки отпускают друг друга.

Игроки первой команды, вытянутые за пределы крута, и второй — втянутые в пределы круга, выходят из игры.

Побеждает та команда, в которой остается больше игроков после 3 — 5 схваток.

Правила игры: во время игры нельзя использовать толчки, подножки, захваты за другие части тела.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: быстроту реакции, ловкость, силу

Охотник, сторож, звери…

Цель игры: развитие бега, ловкости, быстроты реакции, взаимовыручки.

Посреди игровой площадки чертится круг диаметром около 2 м. Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Место сторожа — в очерченном круге.

По сигналу учителя остальные играющие — «звери» разбегаются по игровой площадке, а охотник гонится за ними, стараясь догнать кого-нибудь и дотронуться рукой («осалить», «запятнать»). Пойманный игрок отводится в круг под охрану сторожа.

Оставшиеся «звери» могут выручать пойманных. Для этого нужно, пробегая мимо круга, дотронуться до протянутой руки пленника. Переходить линию круга пойманные не могут.

В то же время, если охотник или сторож «запятнали» выручающего, он сам отправляется в круг. Вырученные «звери» убегают и присоединяются к остальным на игровом поле.

Через некоторое время учитель может остановить игру, произвести замену охотника и сторожа, а потом начать все сначала, отметив при этом наиболее ловких и быстрых.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: быстроту реакции, ловкость, навыки взаимовыручки, способности бега

Колесо

Цель игры: развитие скоростных качеств (бег), ловкости, быстроты реакции.

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 2 м.

Из числа играющих выбирается водящий, а остальные игроки делятся на 3—4 группы по 6—8 человек. Группы выстраиваются от круга в затылок друг другу, как спицы в колесе, лицом к центру круга на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первый игрок каждой «спицы» стоит на линии круга.

Водящий бежит вокруг колеса, становится в одной из «спиц» в затылок последнему игроку и дотрагивается до его спины («салит»). Тот передает удар впередистоя-щему и т. д. по цепочке. Когда «осален» игрок, стоящий первым, он кричит: «Есть!..» и бежит вдоль колонны. Он выбегает за пределы «колеса», обегает его снаружи и возвращается на свое место. Игроки, стоявшие за ним вместе с водящим, бегут следом, стараясь обогнать друг друга в новом построении «спицы». Игрок, оказавшийся последним, становится водящим, а игра начинается сначала.

Капканы

Цель игры: обучение ловкости, быстроте реакции во время бега.

На игровой площадке отмечается круг диаметром 8— 10 м. Из числа играющих выбирается 2—4 пары (в зависимости от числа играющих), которые, взявшись за руки и стоя лицом к лицу, образуют на равном промежутке «капканы». Остальные игроки по сигналу учителя начинают бег по кругу, пробегая через капканы.

По сигналу учителя «капканы» захлопываются (пары опускают руки вниз), и игроки оказываются пойманными. Пойманные игроки отходят в середину круга. Из них образуются пары, которые в других местах, взявшись за руки, увеличивают число «капканов».

Игра продолжается до тех пор, пока не остается 3 — 4 самых ловких игрока. После этого игра может быть начата снова с образованием новых пар «капканов».

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: быстроту реакции, ловкость

Потяни шнур!..

Цель игры: отработка бега, развитие ловкости, гибкости, быстроты реакции.

На игровой площадке ставят два стула спинкой друг к другу, на расстоянии 2—3 м, под которыми протянута веревка. Ее концы равномерно (на 10—15 см) выступают из-под стульев с обеих сторон.

Играющие дети разбиваются на пары. Играющая пара садится на стулья. По сигналу или команде учителя оба играющих должны вскочить, сделать три крута вокруг стульев (каждый бежит вправо), сесть на свой стул, нагнуться и дернуть за шнур.

Побеждает игрок, первый вытянувший шнур из-под стула противника. Игра повторяется 3 раза с каждой парой для выявления победителя, сумевшего выиграть 2— 3 раза.

Правила игры: во время бега нельзя дотрагиваться до стульев или сбивать их. Игрок, задевший стул, считается проигравшим. Нельзя хватать конец шнура, пока не сядешь на стул.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: быстроту реакции, гибкость, ловкость

                                                   Классы (Классики)

Игра очень популярна среди детей. Имеет несколько разновидностей.

Цель игры: развитие ловкости, сноровки, прыгучести, укрепление опорно-двигательного аппарата.

На ровной площадке (асфальт, бетон, утрамбованная земля) мелом чертят геометрические фигуры, состоящие из квадратов («классов») общим числом 10 (по числу классов в школе). Наиболее распространены два вида фигур. Над верхней частью под дугой пишется слово «огонь».

Играющие определяют очередность игры.

Общий принцип следующий: первый играющий бросает плоский камень (стекляшку, кусок облицовочной плиты и т. п.), начиная с первого класса, а затем перепрыгивает из класса в класс на одной или двух ногах. Выполнив упражнение, он бросает камень в следующий класс, после прыжка подбирает его и снова прыгает по всем десяти квадратам. И так до 10 класса.

Если играющий во время прыжка наступил на черту или камешек, попал в другой класс, то право бросать камушек и начинать игру переходит к следующему игроку.

Предыдущий игрок, когда к нему снова переходит камушек, начинает с того класса, в котором допустил ошибку.  Если при броске камушек попадает в сектор «огонь», то ребенок начинает игру с первого класса, когда до него доходит очередь.

Выигрывает тот, кто первым пройдет все «десять классов школы».

Серсо

Цель игры: развитие внимания, координации движений, глазомера, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища.

На игровой площадке двое детей становятся друг против друга на расстоянии 2—3 м. Один бросает в сторону другого кольца (5—6 штук), а второй ловит их (на руку или на палку).

Для игры в серсо применяется палка длиной до 50 см и диаметром 1—1,5 см с перекладиной на уровне рукоятки.

После овладения методикой бросания и ловли колец расстояние постепенно можно увеличить на 1—1,5 м.

Вариант игры: дети разделяются на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м. У каждого в руке палка, но у первого игрока еще и кольца (начинают с двух-трех колец). Этот игрок надевает на палку кольца по одному и бросает их в сторону своего партнера. Задача второго поймать как можно больше колец на свою палку. Когда первым игроком брошены все кольца, производится подсчет пойманных вторым игроком колец, а потом бросать кольца начинает он, а ловить первый игрок, то есть они меняются местами.

Победитель игры определяется по количеству пойманных колец за несколько бросков.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: внимание, глазомер, координацию движений, меткость, мышцы плечевого пояса

Бег с препятствиями

Цель игры: развитие внимательности, ловкости, координации движения, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Игру лучше проводить в лесу. Учитель отмечает дистанцию 60—100 м, выбирает и указывает на ней детям препятствия (можно отмечать их флажками), которые надо обязательно преодолеть во время бега: перепрыгнуть невысокий барьер из прутиков, пробежать по бревну, обежать дерево в указанном месте, перешагнуть, наступая на пенек или кочку, и т. п.

Правила игры: дети бегут медленно, с интервалом, друг за другом. Главное в этой игре не скорость бега, а правильное выполнение всех заданий на участке бега.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на свежем воздухе "Быстрее, выше, сильнее".

Занятие способствует воспитанию дружного коллектива,чувства товарищества, развивает физические качества....

Методическая разработка на тему «Подвижные игры в помещении и на воздухе»

Методическая разработка на тему«Подвижные игры в помещении и на воздухе»...

"Подвижные игры на воздухе!"

Презентация "Подвижные игры на улице!"...

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе...

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми на свежем воздухе в зимний период"

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми на свежем воздухе в зимний период"...

Сборник "Подвижные игры на свежем воздухе"

Сборник "Подвижные игры на свежем воздухе"...

Ежедневные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры....