Учебная презентация "Дифференциация звуков ш-ж".
презентация к уроку на тему

Жукова Татьяна Дмитриевна

Презентация может быть использована как план логопедического занятия по дифференциации звуков ш-ж на уровне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_sh-zh.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков ш-ж. Составитель: учитель – логопед Жукова Татьяна Дмитриевна ГКОУ школа-интернат №1

Слайд 2

Согласный Профиль звуков [ ш-ж ]

Слайд 3

Схемы звуков твердый звонкий Звук Ж т вердый глухой Звук Ш

Слайд 4

Назови картинки, в которых есть звук [ ш ] или [ ж ] ?

Слайд 5

Назови картинки, в которых есть звук [ ж ]

Слайд 6

Назови место в слове, где слышим звук [ж]? В НАЧАЛЕ СЛОВА В СЕРЕДИНЕ СЛОВА В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Слайд 7

Назови место в слове, где слышим звук [ш]? В СЕРЕДИНЕ СЛОВА В СЕРЕДИНЕ СЛОВА В НАЧАЛЕ СЛОВА

Слайд 8

Какой звук [ ж ] или [ ш ] слышится в этом слове? Где он находится? [ш ] В СЕРЕДИНЕ СЛОВА [ж ] В СЕРЕДИНЕ СЛОВА [ш ] В НАЧАЛЕ СЛОВА

Слайд 9

Кто жужжит ? – Кто пыхтит ? – Кто звенит? - Кто пищит? – Кто кукует? - Кто мяукает? - Ответь:

Слайд 10

Ответы:

Слайд 11

Какое слово «лишнее»? Почему?

Слайд 12

Раздели слова на слоги

Слайд 13

Проверь ЛОЖ-КА МЫШ - КА (МЫШЬ) НОЖ-НИ-ЦЫ

Слайд 14

Вспомни слова, в которых звук [ Ш ] находится в начале, середине, конце слова. Вспомни слова, в которых звук [ Ж ] находится в начале, середине слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Учебно-методическое пособие "Угадай звук"

Еще одной игрой на развитие фонематического слуха и фонематических представлений является  « Какой звук ты слышишь чаще» или «Угадай задуманный звук». Во время прочтения логопедом рифмовки, ребя...

Учебно-методическое пособие "Звук [И]. Буква И" для детей 5 -6 лет с ОНР.

Учебно-методическое пособие " Звук [И]. Буква И." для детей 5 -6 лет с ОНР ( III группа речевого развития) на занятиях по подготовке к обучению грамоте....

Учебно-методическое пособие "Изучаем звуки и буквы"

Учебно-методическое пособие "Изучаем звуки и буквы" для подготовки детей к школе. Мной разработаны материалы для изучения всех букв, но, к сожалению, сайт не принял их все....

ФГОС. Учебный проект "Гласные буквы и звуки английского языка"

Разрботка учебного проекта по ФГОС для вторых классов по теме "Гласные буквы и звуки английского языка". Презентация проекта на уроке....

Звуки с-з. Словесное и логическое ударение. Восприятие на слух фраз учебного и разговорно-обиходного характера»

Задачи:- Учить умению дифференцировать звуки С-З на различном речевом материале, выделять голосом ударный слог и логическое ударение.- Учить умению различать на слух речевой материал.- Способствовать ...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....