Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду "Весна"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Мишакина Татьяна Сергеевна

В ходе урока ребята создают общую весеннюю картину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл org.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по изобразительному искусству и художественному труду

«Весна пришла»

Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции и работе в различных техниках.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес к искусству и природе

Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

Развивающие:

Развивать память, внимание кругозор учащихся;

Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии

Воспитательные:

Способствовать эстетическому восприятию учебного материала

Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности

Воспитывать бережное отношение к природе

Орг. Момент

СЛАЙД№ 1

Учитель:

Приветствие.

Добрый день! Ну а что это значит?

Значит, день наш по-доброму начат!

Значит, день принесет нам удачу,

 и здоровья и радость нам всем!

Зашагали ножки прямо по дорожке,     ( шагают)

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!            (поворачиваются друг к другу)

Здравствуй, здравствуй, погляди вокруг.            (Разводят руками в стороны)

Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись,             (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй, ты мне поклонись.            (Кланяются друг другу)

И приветствием своим со всеми поделись!

Дети все вместе поднимают руки вверх, машут ладошками и говорят «Здравствуйте»

Учитель: Молодцы ребята, присаживаемся на свои места.

СЛАЙД №2

Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Глубоко вдохните….И выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы  вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весны.  И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной

Распустились почки, лес зашевелился,

 Яркими лучами весь озолотился.

 На его окраине из травы душистой

 Выглянул на солнце ландыш серебристый,

 И открылись кротко от весенней ласки

 Милой незабудки голубые глазки.

Учитель:

Ребята скажите,  пожалуйста, о каком времени года рассказывается в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о весне.

Учитель:

О весне много написано книг, стихотворений. Поэты и писатели любят это время года за расцвет, весеннее настроение, пробуждение природы.

 Красота весенней природы не оставила равнодушными ни поэтов, ни писателей, ни художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Давайте рассмотрим  некоторые из них.

Слайд №

Чтобы нам дальше продолжить урок давайте выполним физминутку.

СЛАЙД №

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

СЛАЙД №6

 Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей.  Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, полевыми цветами, голубыми незабудками.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

СЛАЙД №

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все черно-белое. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

   У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела  злая  волшебница и украла все весенние краски.  Давайте все вместе поможем, обрести весенний цвет.  

И разукрасим всю весеннюю природу.

Осталось только превратиться в художников

Пришел художник молодой

С веселой кистью озорной

Пейзаж весенний рисовать

Там было небо голубое,

Светило солнце золотое,

Там ветерок прохладный был

Звенел веселый ручеек

И птицы пели песни

Радуясь весне!

Для того чтобы наша работа была красивой сейчас разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(Дети выполняют.)

- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала волшебница, ни одного цветочка, ни одного дерева не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

- Для этого сейчас мы с вами возьмем кисточки, ватные палочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки.

Правила по ТБ: Ученики вспоминают правила техник безопасности.

Не махать кистью, не брать в рот кисть, не толкаться

Педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Мы с вами прогнали злую волшебницу и вернули краски весны.

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

А какие краски у весны?

- Вот мы с вами вернулись в класс. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

КЛИП СОЛНЫШКО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству "Народные промыслы"

Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 класса по программа Б. Неменского "Народные промыслы"...

Открытый урок по изобразительному искусству к 23 февраля "Коллаж. Матрёшка-богатырь"

Такое внеклассное мероприятие по предмету «ИЗО и художественный труд» лучше провести перед праздником 23 февраля, так как выполненная поделка может являться сувениром  для папы (дедушки, брата) ...

Открытый урок по изобразительному искусству

«Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»....

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду  для дошкольников  Тема: « Календарь первоклассника  Дракоша идет в школу № 635»...

Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»

Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.Задачи:-образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;-развивающие: умение получать нужн...

Открытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе на тему "В гостях у русской сказки"

Тема урока: «В гостях у русской сказки».Цели урока: ·         Образовательные: -        обобщить и систематизировать знания у...