Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»
проект по изобразительному искусству (изо) на тему

Цыганкова Светлана Евгеньевна

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду  для дошкольников  Тема: « Календарь первоклассника  Дракоша идет в школу № 635»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_pervoklassnika.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением области знания «Искусство» №635 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду  для дошкольников

Тема: « Календарь первоклассника

Дракоша идет в школу № 635»

Учителя:

Цыганкова Светлана Евгеньевна

Никитушкина Галина Викторовна

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

Сегодня наши будущие первоклассники будут заниматься в особенном кабинете!

Ребята, посмотрите вокруг. Этот кабинет отличается от других. Здесь много картин художников, красивых поделок, посуды, статуэток. На полках работы наших учеников. Они лепят, рисуют, работают с бумагой. Здесь необычные парты, на них можно рисовать как на мольбертах, если поднять крышки парт, а можно лепить или вырезать из бумаги. Это кабинет изобразительного искусства. Здесь ребята занимаются творчеством.

Ребята, а вы любите рисовать?

-Ответы детей.

Вы пока еще не первоклассники, вы только готовитесь поступить в школу.

Закончиться зима…(показ слайда  под музыку Вивальди «Времена года» – пейзажи зимы). В этом году зима порадовала нас большим количеством снега, были морозы.

Афанасий Фет

Чудная картина,

 Как ты мне родна:

 Белая равнина,

 Полная луна,

Свет небес высоких,

 И блестящий снег,

 И саней далеких

 Одинокий бег.

-Какое время года наступит после зимы?

-ответы детей.

-правильно, наступит весна. Она порадует нас теплом, солнышком, весенними цветами (показ слайдов  под музыку   Вивальди  «Времена года»)

Самуил Маршак

Апрель! Апрель!

 На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи,

 На дорогах лужи.

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи.

 Пробирается медведь

 Сквозь густой валежник.

 Стали птицы песни петь

 И расцвел подснежник.

После весны наступит долгожданное лето. За время летних денечков вы еще больше подрастете, отдохнете, расскажите нам осенью о своих летних путешествиях.

Лето подарит нам много приятных теплых дней .(показ слайдов под музыку Вивальди «Времена года )

Что подарит лето?

- Что ты мне подаришь, лето?

 - Много солнечного света!

 В небе радугу-дугу!

 И ромашки на лугу!

 - Что ещё подаришь мне?

 - Ключ, звенящий в тишине,

 Сосны, клёны и дубы,

 землянику и грибы!

 Подарю тебе кукушку,

 Чтобы, выйдя на опушку,

 Ты погромче крикнул ей:

 "Погадай мне поскорей!"

 И она тебе в ответ

 Нагадала много лет!

В.Орлов

И вот наступит долгожданная пора, когда вы будете собираться в школу. Наступит осень. А кто из вас знает , какой первый осенний месяц будет  нас встречать ?

-Ответы детей.

Давайте посмотрим, как хороша осень! (просмотр слайдов  под музыку Вивальди «Времена года)

Осень

(стих на 1 сентября)

Вот наконец то осень наступила!

 И завершилась летняя пора.

 Нам лето много солнца подарило,

 Цветов и ягод - целая гора.

Нам браться за учебу снова надо:

 Постичь нам знаний много предстоит.

 И в стены вновь родные ждет нас школа,

 Ведь знаний множество она в себе хранит.

 Опять с друзьями вместе будем.

 Вновь на уроках будем мы сидеть.

 И тем не мало важных мы обсудим.

 На переменках можно будет пошуметь.

Нам предстоит еще весь год учиться.

 Должны порадовать своих учителей,

 Успехов обязательно добиться

 И стать еще немножечко умней.

В школу нам поможет идти дракоша. Это символ 2012 год. Помните, как на новый год  появилось много сувениров – драконов. Мы дарили друг другу этих забавных зверей, чтобы они приносили нам радость весь год. И  наш дракоша приготовил для вас сюрприз, который будет помогать вам учиться. Но давайте сначала посмотрим, какие у него есть родственники (просмотр слайдов).

  1. Вот эти друзья сделаны из бумаги
  2. А эти чудесные дракоши сделаны из пластилина
  3. Этих драконов можно даже съесть, они  сделаны из теста и всего съедобного
  4. Следующих драконов мастерили  из травы
  5. Можно и самим превратиться в дракона

А вот и наш дракоша.  Он пришел с подарками для вас.   Посмотрите  что у него в руках.

У нашего дракона самый настоящий календарь  

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужен календарь?

-ответы детей

Стихи

Календарь

Сам дней не знает,

А другим указывает.

Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет - Последний лист отпадет.

Что ни день - по одежке

Отдает наш Сережка,

А с последней расстался -

Сам куда-то девался.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

С помощью календаря мы не пропустим очень важной даты- 1 сентября. По календарю мы точно можем определить, сколько времени осталось до вашего дня рождения, или какого-нибудь другого события.

Татьяна Бокова

 Вот осень на дворе.

 Птицы к югу полетели.

 Значит, время детворе

 Книжки складывать в портфели.

 В первый раз заходят в класс

 Первоклашки-новосёлы.

 Оторвать не могут глаз

 От просторной светлой школы.

 Все за парты. Вот тетрадь.

 Взяли в руки ручки смело...

 Хватит бегать и играть,

 Мы займёмся взрослым делом!

 Пусть нас спросят у доски -

 Всем мы с гордостью ответим:

 МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

 А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

 Но кроме календаря дракоша нам приготовил еще  подарок- портфель . И сегодня нам нужно будет собрать в портфель все необходимое для школы.

-Как вы думайте, что нам нужно положить в портфель?

-ответы детей.

Давайте приступим к работе, положите все, что считаете необходимым в ваш портфель.

Пока ребята собирают портфели, педагог читает стихотворения.

Дневник

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом-

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

Резинка

Я – ластик. Я – резинка,

Чумазая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа!

Линейка

Я – линейка. Прямота-

Главная моя черта

Карандаш

Я - малютка – карандаш.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

ТО с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет. И растет!

Ну а я наоборот!

Закладка

Я – нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Пенал

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Ручка

Буквы напечатанные-

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

Учебник

-Учитель у меня в портфеле!

-Кто? Быть е может! Неужели?

-Взгляни, пожалуйста! Он тут.

Его учебником зовут

Точилка

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет ,

Вот она его и точет!

Портфель

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель

Наши маленькие художники  уже справились с заданием. Только вот наш дракоша, не очень украшен. А давайте мы сделаем его нарядным. Головы можно раскрасить восковыми мелками. А брюшко сделаем и гофрированной бумаги. Ученики нашей школы помогли скатать вам разноцветные шарики. Их можно будет приклеить на животик дракончику с помощью клея-карандаша.  (родители могут помочь детям, в случае затруднений)

Ну вот, ваши дракончики и готовы.

Теперь осталось отлепить с обратной стороны двухсторонний скотч и приклеить его на календарь. А  в руках у дракоши будет собранный вами портфель. Его мы тоже приклеиваем с помощью двухстороннего скотча.

Теперь вы окончательно справились с заданием. У каждого и вас получился замечательный календарь. Пусть он у вас стоит на столе и ждет вашего праздника – 1 сентября. А мы с вами прощаемся до первого сентября. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству "Народные промыслы"

Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 класса по программа Б. Неменского "Народные промыслы"...

Открытый урок по изобразительному искусству к 23 февраля "Коллаж. Матрёшка-богатырь"

Такое внеклассное мероприятие по предмету «ИЗО и художественный труд» лучше провести перед праздником 23 февраля, так как выполненная поделка может являться сувениром  для папы (дедушки, брата) ...

Открытый урок по изобразительному искусству

«Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»....

Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»

Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.Задачи:-образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;-развивающие: умение получать нужн...

Открытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе на тему "В гостях у русской сказки"

Тема урока: «В гостях у русской сказки».Цели урока: ·         Образовательные: -        обобщить и систематизировать знания у...

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду "Весна"

В ходе урока ребята создают общую весеннюю картину...