Главные вкладки

    Конспект урока по РСВ и ОП по теме: «Наш край» Текст «Река – труженица» Дифференциация звуков «ч-т». Правило орфоэпии.
    план-конспект урока по теме

    Фуникова Елена Шотаевна

    Материал может быть полезен педагогам коррекционных школ I-II вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_reka-_truzhenitsa.doc36.5 КБ
    Microsoft Office document icon reka_-_kuban_tekst.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Наш край»

    Текст «Река – труженица»

    Дифференциация звуков «ч-т». Правило орфоэпии.

      Цель:

    - различение и восприятие материала по теме «Река – труженица»;

    • закрепление правильного произношения звуков «ч-т»

      Задачи:

    • закрепление дифференцированного произношения звуков ч-т;
      - закрепление навыков соблюдения ударения и орфоэпических норм;
      - соблюдении темпа и общей выразительности;

    - развитие слухового восприятия при прослушивании и распознавании

    знакомого речевого материала;

    - формирование патриотизма и любви к малой Родине;

    - создание целостного представления о Кубани при раскрытии разнообразия природных

    условий и ресурсов.

    ХОД УРОКА.

    1. Организационный момент. Проверка работы ЗУА.

    - Здравствуй, Вика. Как ты меня слышишь? Садись удобно, мы будем работать. Что ты будешь делать на уроке?

    1.  Ф.П.
    1. Работа над звуками ч-т.

    - Посмотри внимательно на профили этих звуков.

    - Профили каких звуков здесь изображены?

    - Сегодня мы будем работать над звуками Ч, Т

    - Послушай звук, который я скажу, повтори, покажи.

    - Прочитай , правильно говори звуки.

    1. Работа над орфоэпией.

    - А сейчас мы будем работать над правилами орфоэпии.

    - Назови на какое правило орфоэпии подобраны слова?

    III. РРС. Работа с текстом.

    - Сейчас мы будем работать над текстом Река – труженица. В начале разберём сложные слова, которые будут встречаться в тексте.

    - Словарь.

    -Вика, послушай текст.

    - Чтение текста учителем.

    1. Как называется текст?
    2. О чём текст?
    3.  На территории какого края находится река Кубань?

    б) Чтение текст по предложениям. 

    Сейчас мы будем учиться слушать и различать фразы.

    - Послушай предложение. Повтори. Прочитай.

    - Работа с картой.

    - Покажи реку Кубань.

    в) Слуховой диктант.

            - Сейчас мы напишем диктант. Подготовься. Слушай внимательно.

             - Река, притоки, Кубань, труженица, берег, грузы.

    д) Послушай внимательно звуки и определи, что ты слышишь:

    - шум ветра

    - шум реки

    - гудок судна

    е) Задания к тексту.  

    • Составь предложение из данных слов. Запиши.
    1. Самая  длинная  и многоводная река  нашего края – Кубань.

     -Проверь себя

    • Подбери нужную фразу к картинке. Я читаю.
    • Дополни предложение:

    - Сейчас проверим насколько ты была внимательно при изучении текста с помощью теста. (тест по теме)

    V. Итог урока: оценка за работу на уроке.

    - Что ты делала сегодня на уроке?  (Я старалась правильно говорить звуки ч-т, слушала  текст, отвечала на вопросы, выполняла задания).

    - О чем мы говорили? (Мы говорили о реке Кубань). 



    Предварительный просмотр:

    Те́кст «Река́  - тру́женица».

        Са́мая  дли́нная  и многово́дная река́ на́шего кра́я – Куба́нь.

        Зарожда́ясь на скло́нах Эльбру́са, она́ впада́ет  в Азо́вское мо́ре.

        Протяжённость Куба́ни – 870 км.

        В Куба́нь впада́ет мно́го прито́ков.

        Глубина́ реки́ в не́которых места́х достига́ет 10 м.

        Куба́нь и мно́гие други́е ре́ки на́шего кра́я – вели́кие тру́женицы. Они́ проде́лывают постоя́нную грома́дную рабо́ту. По ру́слу реки́ передвига́ется не то́лько вода́, но и суда́, перевозя́щие гру́зы.

         На реке́ располо́жено крупне́йшее иску́сственное на Се́верном Кавка́зе Краснода́рское водохрани́лище.

         Куба́нь испоко́н веко́в пои́ла и корми́ла люде́й, обита́вших на её берега́х.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 10 классе. Тема Учимся понимать текст"

    Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (часть С, ЕГЭ)...

    План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

    Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

    Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"

    Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...

    Конспект урока по географии в 8 классе Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.»

    Конспект  урока по географии в 8 классе школы VIII вида Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.» Урок-устный журнал....

    КОНСПЕКТ урока обществознания в 9 классе по теме ПРАВО.ОТРАСЛИ ПРАВА

    Конспек  урока-практикума по теме "Право. Отрасли права" содержит задания для подготовки в итоговой аттестации по обществознанию....

    План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

    Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...

    План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

    Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...