Конспект урока по РСВ и ОП по теме: «Наш край» Текст «Река – труженица» Дифференциация звуков «ч-т». Правило орфоэпии.
план-конспект урока по теме

Фуникова Елена Шотаевна

Материал может быть полезен педагогам коррекционных школ I-II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_reka-_truzhenitsa.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon reka_-_kuban_tekst.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наш край»

Текст «Река – труженица»

Дифференциация звуков «ч-т». Правило орфоэпии.

  Цель:

- различение и восприятие материала по теме «Река – труженица»;

  • закрепление правильного произношения звуков «ч-т»

  Задачи:

  • закрепление дифференцированного произношения звуков ч-т;
    - закрепление навыков соблюдения ударения и орфоэпических норм;
    - соблюдении темпа и общей выразительности;

- развитие слухового восприятия при прослушивании и распознавании

знакомого речевого материала;

- формирование патриотизма и любви к малой Родине;

- создание целостного представления о Кубани при раскрытии разнообразия природных

условий и ресурсов.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Проверка работы ЗУА.

- Здравствуй, Вика. Как ты меня слышишь? Садись удобно, мы будем работать. Что ты будешь делать на уроке?

  1.  Ф.П.
  1. Работа над звуками ч-т.

- Посмотри внимательно на профили этих звуков.

- Профили каких звуков здесь изображены?

- Сегодня мы будем работать над звуками Ч, Т

- Послушай звук, который я скажу, повтори, покажи.

- Прочитай , правильно говори звуки.

  1. Работа над орфоэпией.

- А сейчас мы будем работать над правилами орфоэпии.

- Назови на какое правило орфоэпии подобраны слова?

III. РРС. Работа с текстом.

- Сейчас мы будем работать над текстом Река – труженица. В начале разберём сложные слова, которые будут встречаться в тексте.

- Словарь.

-Вика, послушай текст.

- Чтение текста учителем.

  1. Как называется текст?
  2. О чём текст?
  3.  На территории какого края находится река Кубань?

б) Чтение текст по предложениям. 

Сейчас мы будем учиться слушать и различать фразы.

- Послушай предложение. Повтори. Прочитай.

- Работа с картой.

- Покажи реку Кубань.

в) Слуховой диктант.

        - Сейчас мы напишем диктант. Подготовься. Слушай внимательно.

         - Река, притоки, Кубань, труженица, берег, грузы.

д) Послушай внимательно звуки и определи, что ты слышишь:

- шум ветра

- шум реки

- гудок судна

е) Задания к тексту.  

  • Составь предложение из данных слов. Запиши.
  1. Самая  длинная  и многоводная река  нашего края – Кубань.

 -Проверь себя

  • Подбери нужную фразу к картинке. Я читаю.
  • Дополни предложение:

- Сейчас проверим насколько ты была внимательно при изучении текста с помощью теста. (тест по теме)

V. Итог урока: оценка за работу на уроке.

- Что ты делала сегодня на уроке?  (Я старалась правильно говорить звуки ч-т, слушала  текст, отвечала на вопросы, выполняла задания).

- О чем мы говорили? (Мы говорили о реке Кубань). 



Предварительный просмотр:

Те́кст «Река́  - тру́женица».

    Са́мая  дли́нная  и многово́дная река́ на́шего кра́я – Куба́нь.

    Зарожда́ясь на скло́нах Эльбру́са, она́ впада́ет  в Азо́вское мо́ре.

    Протяжённость Куба́ни – 870 км.

    В Куба́нь впада́ет мно́го прито́ков.

    Глубина́ реки́ в не́которых места́х достига́ет 10 м.

    Куба́нь и мно́гие други́е ре́ки на́шего кра́я – вели́кие тру́женицы. Они́ проде́лывают постоя́нную грома́дную рабо́ту. По ру́слу реки́ передвига́ется не то́лько вода́, но и суда́, перевозя́щие гру́зы.

     На реке́ располо́жено крупне́йшее иску́сственное на Се́верном Кавка́зе Краснода́рское водохрани́лище.

     Куба́нь испоко́н веко́в пои́ла и корми́ла люде́й, обита́вших на её берега́х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10 классе. Тема Учимся понимать текст"

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (часть С, ЕГЭ)...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...

Конспект урока по географии в 8 классе Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.»

Конспект  урока по географии в 8 классе школы VIII вида Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.» Урок-устный журнал....

КОНСПЕКТ урока обществознания в 9 классе по теме ПРАВО.ОТРАСЛИ ПРАВА

Конспек  урока-практикума по теме "Право. Отрасли права" содержит задания для подготовки в итоговой аттестации по обществознанию....

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...