Конспект открытого урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по теме

Смоленцева Антонида Геннадьевна

Тема"Числовой ряд от 1 до 13"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_ryad_ot_1_do_13.pptm509.6 КБ
Microsoft Office document icon 1-13._otkrytyy_urok.doc54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ « Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями

здоровья VIII вида»

Конспект открытого урока по математике на тему:

«Числовой ряд от 1 до 13».

        

Подготовила: Смоленцева А. Г.

п. Октябрьский

2015г.

Тип урока: закрепление изученных знаний

Цели урока: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 13.

Задачи:

Образовательная:  совершенствовать вычислительные навыки, математическую речь.

Коррекционная: коррекция мышления на основе упражнений на сравнение чисел.

Воспитательная: воспитывать  мотивации к учению.

Оборудование: картинка с изображением теремка, рисунки животных, таблицы, карточки, конверты с заданиями.

 Форма урока: путешествие по сказке.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.  

 - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости – сказочные герои. А чтобы узнать, из какой сказки эти герои, мы должны с вами решить одно задание.

- Ребята, вы должны переставить эти числа правильно в числовой ряд.

Р

О

Т

Е

К

Е

М

3

6

1

4

7

2

5

 

Т

Е

Р

Е

М

О

К

1

2

3

4

5

6

7

- Из какой сказки эти герои?   («Теремок»)
- Так вот героям надо срочно попасть в теремок. А для этого надо выполнить задание, и мы должны им помочь. Кто желает помочь сказочным героям?
-Мне очень приятно видеть, что вы все стремитесь прийти на помощь. И я уверена, что если мы будем все вместе дружно выполнять задания, то они не окажутся для нас трудными.  
-Но для того, чтобы оказать помощь, нам с вами потребуются школьные принадлежности. Давайте проверим все ли необходимое имеется у вас на парте. Итак, проверьте, у всех ли есть учебник, карандаш, тетрадь и ручка?

-Молодцы, ребята, я вижу, к уроку вы все готовы.
И теперь мы смело можем прийти на помощь нашим сказочным героям.

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт,

Кто числа по порядку разберёт».

II. Устный счёт.

Мы должны помочь самой маленькой мышке-норушке. И чтобы попасть ей в теремок мы должны ответить на следующие вопросы.

  1. Работа  с числовым рядом.  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 Все вместе сосчитаем от 1 до  13. А теперь сосчитаем наоборот: от 13 до 1.
- назовите числа от 3 до 9

- назовите числа от 11 до 7

- назовите соседей чисел 6, 9, 12

- назовите число, предшествующее числу 5, 9

- назовите число, которое стоит между 3 и 4;   10 и 12.

- назовите число, которое следует за числом 5, 9, 11.

- Молодцы, ребята! Мы помогли нашей мышке-норушке попасть в теремок.

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

III. Закрепление изученных тем

Шла лягушка из болота

Видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Задания надо вам решить.

Для того, чтобы помочь следующему герою, нам понадобятся листочки и карандаши.. У каждого на листках нарисованы круглые камушки, по которым наша лягушка должна допрыгать в теремок.  А что вы можете сказать про эти камушки?  (На камущках  числа). Вы должны соединить эти числа в том порядке, в каком порядке они стоят в числовом ряду.

 - Ребята, а кто желает пройти этот сложный путь вместе с лягушкой на доске?

(Один ученик выходит к доске)

Ребята, вы, конечно, молодцы. Но наша лягушка не допрыгала до теремка. Давайте поможем ей, решим задачу в учебнике на странице 106 № 71 (3)

Появляется Зайчик

 Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Открывай скорей тетради

И задание реши ты.

- Зайчика–побегайчика просит Вас помочь ему. Нужно записать тот ряд чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.

.Итак, подскажите Зайчику-побегайчику верную дорожку.

На слайде 3 дорожки ,на которых записаны 3 ряда чисел.
1,2,4,3,5,6,8,7,9
9,8,7,6,5,4,3,2,1
1,2,3,4,5,6,7,8,9
-Почему нельзя пользоваться первым рядом чисел? (Числа не в той последовательности, числа 3 и 4 , 7 и 8 поменялись местами.)
-Почему нельзя пользоваться вторым?

(Он начинается не по правилу счета, не с 1, а с 9)
-А почему подходит 3-й ряд? (Здесь все числа на своих местах, каждое следующее число на один больше предыдущего.)

Ребята, вы правильно нашли дорожку. Но зайчика в теремок не пустят, пока мы не решим примеры.
- Ребята, открываем тетради. Записываем число 24 октября. Классная работа. Открываем учебники на странице 107, № 71(3). Решаем самостоятельно в тетрадях. Дальше проверяем у доски.

(Примеры записаны на доске. Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют ответы на карточках на доску. В итоге должно получится слово «МОЛОДЦЫ»)
Значит, мы все примеры решили правильно.
Забрался Зайчик в теремок. И стали они втроём жить.

IV. Физкультминутка.

Шла лисичка из кустов

Видит на дверях засов

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

А голос ей в ответ:

« Чтобы дверь мою открыть,

Помоги нам отдохнуть»

Давайте покажем Лисе нашу физкультминутку. Упражнение «Поднимает руки класс»

- Зашла лисичка в теремок и осталась в нём жить.

V. Закрепление изученной темы.

 Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

Постучу я лапой в двери.

Чей, скажите это терем?

Слышит он ответ такой:

« Рады мы тебя впустить,

Но для начала помоги нам

Примеры решить!»

-. Задание на листочках. «Какие числа пропущены?»

-Молодцы! Вот и Волчок у нас в тереме.

- Видит мишка теремок.

В чистом поле не высок

Мишка очень удивился,

Подошел, остановился.

- Кто в тереме живет?

Может в гости позовет?

- В гости мы тебя возьмем.

Если ты смышлен.

-А теперь поможем медведю составить пример по рисунку. (задание у всех на листочках). Проверяем у доски.

Зашёл Мишка в теремок, а теремок и развалился.

Ребята, мы же поможем нашим героям построить новый теремок.

VI. Домашнее задание. Герои нашей сказки приготовили вам задание. Задание у всех на листочках. Вы должны раскрасить новый теремок.

 VII. Итог. 
- Теперь давайте вспомним, каким по счёту приходили наши герои.  

Оцените вашу работу на уроке.

 Если вы хорошо работали, понимали всё, не сидели, сложа руки, то прикрепите солнышко с улыбкой на доску.

 Если что-то не получалось, но вы все таки старались, выберите и прикрепите на доску грустное солнышко.

- Как стало солнечно в классе от вашего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 5 классе

Разработка открытого урока по математике в 5 классе...

Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме

Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им откры...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...