Презентация "Диагностика психического развития ребенка третьего года жизни"
презентация к уроку на тему

Иванова Ивана Ивановна

Приемы диагностики психического развития ребенка третьего года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epanchintseva_prezentatsiya.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Епанчинцева И.В. Учитель-дефектолог ТО «Отрадное» 4 апреля 2016 г. 1

Слайд 2

2 ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ от рождения до 3 лет А вторская методика Е.О. Смирновой

Слайд 3

3 Принципы построения диагностической методики: культурно-историческая концепция психического развития ( Л.С.Выготский ) периодизация психического развития (Д.Б. Эльконина ) концепция генезиса общения ребенка со взрослым (М.И. Лисина)

Слайд 4

Научные основания и главные параметры: Диагностика уровня развития общения и речи Диагностика уровня развития предметной деятельности Диагностика уровня развития игры 4

Слайд 5

Третий год жизни Характеристика возраста: Ведущая форма общения остается прежняя – ситуативно-деловая и появляется новая - внеситуативно-позновательная форма общения Речь интенсивно развивается. Общение становится не только предметно-действенным, но и речевым. Речь включена в общение, она формируется как средство общения со взрослым Предметная деятельность по-прежнему занимает ведущее место, но приобретает новые черты (ребенок владеет специфическими средствами) 5

Слайд 6

Возрастает познавательная активность. Ее отличительная черта – настойчивое стремление ребенка к достижению результата, что его заставляет обращаться ко взрослому Значимым для ребенка становится не только процесс действия, но и его результат (целеполагание). Ребенок способен без внешних побуждений инициировать, исполнять действия (самостоятельность, независимость) У ребенка появляется способность самостоятельно оценивать полученный результат своей деятельности (самооценка) Это время расцвета процессуальной игры, т.е. действий с игрушками, имитирующими людей, животных, реальные предметы, с помощью которых он в условном плане воспроизводит знакомые действия и ситуации 6

Слайд 7

Диагностика психического развития детей третьего года жизни – это комплекс методик А / диагностика общения и речи ребенка В/диагностика развития предметной деятельности С/диагностика игровой деятельности 7

Слайд 8

Третий год жизни ребенка А/Основные параметры изучения общения: уровень инициативности в общении, как показатель стремления ребенка к общению. уровень чувствительности к воздействиям партнера, как готовность воспринять инициативу другого, перестроить свое поведение в соответствии с воздействиями взрослого. уровень владения средствами общения – конкретными действиями, с помощью которых ребенок осуществляет общение. 8

Слайд 9

Третий год жизни ребенка А/Основные параметры изучения развития речи: степень развития активной речи степень развития пассивной речи способность выполнять речевые инструкции взрослого 9

Слайд 10

Третий год жизни ребенка А / Диагностика формы общения ребенка со взрослым Диагностические ситуации: Ситуация 1. «Пассивный взрослый»-выявление предпочитаемого вида деятельности и формы общения, определение уровня инициативности Ситуация 2. «Совместная игра со взрослым»-выявление уровня ситуативно-делового общения, активной или пассивной речи Ситуация 3. «Совместное разглядывание картинок» - выявление уровня внеситуативно -познавательного общения 10

Слайд 11

Третий год жизни ребенка В/ Основные параметры изучения предметной деятельности: операционно-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами) познавательная активность (эмоциональная вовлеченность в деятельность; настойчивость в деятельности; стремление к самостоятельности в деятельности) включенность предметных действий в общении со взрослым (стремление воспроизводить образец, ориентация на оценку взрослого, речевое сопровождение) целенаправленность 11

Слайд 12

Третий год жизни ребенка В / Диагностика развития предметной деятельности Диагностические ситуации: Ситуация 1. «Знакомые предметы» - выявление знания ребенка о назначении бытовых предметов Ситуация 2. «Незнакомый предмет» - выявление степени любознательности ребенка, стремления найти верный способ решения практической задачи Ситуация 3. «Действия о образцу» - выявление целенаправленности и самостоятельности ребенка в предметной деятельности 12

Слайд 13

Третий год жизни ребенка С / Основные параметры изучения процессуальной игры: Потребность в игре (инициативность в игре, длительность игры, эмоциональное состояние в ходе игры) Характер игровых действий с предметами (вариативность игровых действий, т.е. наличие разнообразных вариантов действий с предметами; речевая активность ребенка в игре, т.е. обращение к персонажам, собственные высказывания, объяснение своих действий, вопросы по ходу игры) Воображение (использование ребенком предметов-заместителей) Принятие игровой инициативы взрослого (подражание действиям взрослого) 13

Слайд 14

Третий год жизни ребенка С/Диагностика развития процессуальной игры Диагностические ситуации: Ситуация 1. «Индивидуальная игра»- определение уровня процессуальной игры ребенка Ситуация 2. «Совместная игра»- определение уровня совместной игры ребенка со взрослым, выявление зоны ближайшего развития игры 14

Слайд 15

Спасибо за внимание! 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в коррекции психического развития ребенка

Рассмотрены основные задачи коррекции развития, индикаторы неблагополучного развития, коррекционный эффект игры, основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры, игровые методы рабо...

Анкета по выявлению уровня психического развития ребенка

Эта анкета поможет выявить уровень психического развития ребенка перед поступлением в школу и в период адаптации первого класса....

Развитие речи ребенка пятого года жизни.

Аннотация:Материал адресован учителям-логопедам, воспитателям  ДОУ и родителям.АвторТукаева Гульшат ГаязетдиновнаМесто работы:МКОУ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯДолжность:учитель-логопед...

Консультация "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью....