Главные вкладки

    Адаптированная программа по курсу "Мир вокруг нас (физика и химия в быту)" для детей с ОВЗ
    рабочая программа (10, 11 класс) на тему

    Программа содержит учебный материал по курсу «Ми.р вокруг нас (физика и химия в быту)» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью данного курса является формирование знаний об основных понятиях и явлениях физики и химии, законах природы, развитие способности использовать эти знания в быту и на производстве

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptirovannaya_programma.docx29.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    казенное общеобразовательное учреждение

    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    «Сургутская школа с профессиональной подготовкой

    для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Утверждено:  

    Приказом №____

    от «___» _________2015г.

    Директор КОУ «Сургутская                      Согласовано                                           Рассмотрено

    школа с профессиональной                       зам.директора по УМР                          на заседании МО

    подготовкой»                                              ________ Е.Р. Мавлетова                      протокол № 1

    _____________ В.А. Цыганкова              «___» _____________2015г.                   «___» ________2015г.

    АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

    по  курсу «Мир вокруг нас

    (физика и химия в быту)»

    для 10-12 классов

    на 2015-2016 учебный год

                                          Составила: Туйгунова Н.Р.

    Сургут 2015 г.

    Пояснительная записка по курсу

    «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10-12 классов

    Данная Адаптированная программа по  курсу «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10-12 классов  составлена Туйгуновой Н.Р.,  разработана  на основе «Программы  основного общего образования. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5—6 классы  (авторы А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С. Понтак) .

    Программа содержит учебный материал по курсу «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10-12 классов.  В данном курсе изучаются следующие разделы: «Введение», «Тела и вещества», «Взаимодействие тел», «Физические и химические явления», «Человек дополняет природу».

    Целью данного курса является формирование знаний у обучающихся об основных понятиях и явлениях физики и химии, законах природы, развитие способности использовать эти знания в быту и на производстве.

    Задачи:

    • формирование первоначальных представлений о явлениях и законах окружающего мира;
    • развитие мышления обучающихся, формирование у них умений применять полученные знания в жизни;
    • формирование умений безопасного обращения с веществами и материалами.
    • воспитание интереса к  познанию окружающего мира;

    После изучения предмета  «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» обучающиеся 10–12-го  класса должны:

    -знать основные физические и химические термины (тело, вещество, физические и химические явления, ток, сила тока, напряжение, источники тока);  признаки твердых тел, жидкостей и газов; понятие силы как характеристики действия одного тела на другое; классификацию органических и неорганических  веществ;

    -уметь обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; пользоваться измерительными приборами, использовать знания о физических и химических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и веществами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.; различать физические и химические явления;

    Программа реализуется в рамках регионального компонента и компонента образовательной организации через уроки «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)». Программа рассчитана в 10 классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели;  в 11 классе – на 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели;  в 12 классе – на 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

    Для реализации данной программы имеются необходимые условия: оборудованный учебный кабинет, иллюстрированный  и дидактический материал, предметные  и  сюжетные иллюстрации, моноблок iMac.

    Основной  формой  обучения  является урок, принцип коррекционной направленности   является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных  технологий: здоровьесберегающих технологий (конторки доктора Базарного, офтальматренажер доктора Базарного физминутки), информационно – коммуникативных технологий, технология  уровневой дифференциации.

    При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой, просмотр презентаций), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, лабораторная и самостоятельная работа).

    Программой         предусмотрены         домашние         задания, которые задаются дифференцированно (по группам). 

    Знания, умения и навыки  оцениваются  по пятибалльной системе.  Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета отслеживаются по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Текущая аттестация  проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающимся в течение полугодия, проведение  самостоятельных работ за полугодие. Промежуточная аттестация включает в себя обобщение отметок, выставленных  обучающимся за полугодие.

    Тематическое планирование по курсу

     «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10 класса

    № п/п

    Название раздела

    Кол-во часов

    В том числе

    теоретических

    практических

    1.

    Введение

    6

    4

    2

    2.

    Тела и вещества

    20

    10

    10

    3.

    Взаимодействие тел

    8

    7

    1

    Тематическое планирование по курсу

     «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 11 класса

    № п/п

    Название раздела

    Кол-во часов

    В том числе

    теоретических

    практических

    1.

    Тела и вещества

    9

    7

    2

    2.

    Взаимодействие тел

    17

    15

    2

    3.

    Физические и химические явления

    8

    7

    1

    Тематическое планирование по курсу

     «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 12 класса

    № п/п

    Название раздела

    Кол-во часов

    В том числе

    теоретических

    практических

    1.

    Тела и вещества

    9

    8

    1

    2.

    Физические и химические явления

    17

    16

    1

    3.

    Человек дополняет природу

    8

    7

    1

    Содержание программы

    «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 10 класса

    1. Введение        

    • Физика и химия – науки о природе
    • Тела и вещества. Роль веществ  в жизни человека
    • Что изучает физика. Значение физики в жизни человека.
    • Что изучает химия. Значение химии в жизни и человека.
    • Знакомство с лабораторным оборудованием
    • Измерительные приборы

    2. Тела и вещества

    • Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах).
    • Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.
    • Измерение объема жидкости и  емкости сосуда
    • Измерение объема твердого тела.
    • Масса тела. Весы.
    • Температура. Термометры.
    • Делимость вещества. Молекулы и атомы
    • Движение частиц вещества
    • Взаимодействие частиц вещества и атомов
    • Частицы вещества и состояния веществ
    • Строение атома
    • Химические элементы
    • Простые и сложные вещества
    • Кислород. Горение в кислороде
    • Азот и его роль в жизни планеты и в жизни человека 
    • Вода
    • Растворы и взвеси
    • Плотность вещества 
    • Измерение плотности вещества
    • Обобщение знаний по теме «Тела и вещества»

    3. Взаимодействие тел.

    • Действие одного тела на другое
    • Сила
    • Взаимодействие тел
    • Сила всемирного тяготения и сила тяжести
    • Сила упругости
    • Сила трения
    • Инерция
    • Обобщение знаний по теме: «Взаимодействие тел»

    Содержание программы

     «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 11 класса

    1.Тела и вещества 

    • Тела и вещества. Безопасное  использования химических веществ.
    • Чистые вещества и смеси. Смеси в природе и в быту
    • Способы разделения смесей.
    • Строение вещества. Атомы и молекулы 
    • Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
    • Металлы и неметаллы 
    • Металлы: кальций, медь. алюминий, железо.
    • Неметаллы: сера, углерод,  азот, хлор
    • Обобщение знаний по теме «Тела и вещества»

    2. Взаимодействие тел.

    • Электрическое взаимодействие 
    • Электризация тел трением..
    • Два вида электрических зарядов
    • Зачем нужен громоотвод
    • Магнитное взаимодействие
    • Применение постоянных магнитов. Ориентирование по компасу
    • Обобщение знаний по теме «Электрическое и магнитное взаимодействие»
    • Давление.
    • Давление в жидкостях  и газах
    • Атмосферное давление
    • Давление на глубине жидкости
    • Сообщающиеся сосуды, их применение
    • Плавание тел
    • Выяснение условии плавания
    • Плавание судов
    • Воздухоплавание
    • Обобщение знаний по теме «Взаимодействие тел»

    3.Физические и химические явления

    Механические явления

    • Механическое движение
    • Скорость
    • Путь и время
    • Решение задач
    • Звук как источник информации об окружающем мире
    • Распространение звука
    • Голос и слух, гортань и ухо. Влияние шума на здоровье человека
    • Обобщение знаний по теме «Механические явления»

    Содержание программы

    «Мир вокруг нас (физика и химия в быту)» для 12 класса

    1.Тела и вещества

    • Тела и вещества. Органические и неорганические вещества
    • Оксиды, их свойства, роль в живой и неживой природе и применение.
    • Кислоты. Свойства, применение и безопасное использование в быту
    • Основания. Свойства, применение и безопасное использование в быту 
    • Соли. Свойства, применение и безопасное использование в быту.
    • Белки, жиры, углеводы
    • Распознавание крахмала
    • Природный газ и нефть
    • Обобщение знаний по теме «Тела и вещества»

    2.Физические и химические явления

    Тепловые явления.

    • Тепловые явления.
    • Плавление и отвердевание.
    • Испарение и конденсация. Кипение.

      Электромагнитные явления

    • Электрический ток. Источники тока.
    • Электрические цепи. Действие электрического тока на человека
    • Сила тока. Напряжение. Вольтметр
    • Электромагниты и их применение

    Световые явления.

    • Источники света
    • Прямолинейное распространение света.
    • Отражение света.
    • Зеркала и их применение.
    • Линзы.
    • Оптические приборы.
    • Глаз и зрение. Очки.

    Химические реакции

    • Химические реакции 
    • Реакции разложения и соединения. Горение как реакция соединения. 
    • Контрольно-обобщающий урок по теме «Физические и химические явления»

    3. Человек дополняет природу

    • Простые механизмы. Механическая работа.
    • Энергия. Источники энергии.
    • Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, их применение.
    • Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.
    • Полимеры, свойства и применение некоторых из них..
    • Волокна: природные и искусственные, их свойства и применение.
    • Каучуки и резина, их свойства и применение
    • Обобщение знаний по теме «Человек дополняет природу»

    Литература:

    1. Физика. Химия. 5-6 классы. А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. - 2010 г.;
    2. Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С. Химия. Физика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа. 2010 г.;

    1. Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С. Химия. Физика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа. 2010 г.;

    4.Жумаев В.В., Горскин Б.Б. Физика в твоей жизни: 9-10 кл.: пособие для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., Просвещение, 2008.

    5.Перова М.Н., Обучение элементам физики и химии учащихся вспомогательной школы. Пособие для учителей., М.. Просвещение, 1969 г. – 126 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие адаптированные программы для индивидуального обучения детей по физике

    Рабочие адаптированные программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентированы на учащихся 7-9 классов, обучающихся по программе V...

    Рабочая программа для 10 класса школы VIII вида по предмету "Физика и химия в быту и на производстве"

    Рабочая программа составлена на основе областного базисного плана, рекомендовавшего использовать вариативную часть учебного плана на изучение предмета "Физика и химия в быту и на производстве"....

    Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс

    Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...

    Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химии

    Разработка открытого мероприятия –Интеллектуальное шоу «Мир вокруг нас» для 9-х классов по физике и химииЦели:1) Развитие общеучебных и коммуникативных компетентностей учащихся2) Формирование научного...

    Адаптированная программа по физике для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных св...

    Рабочая программа по предмету "Физика и химия в быту и на производстве" 10-11 класс для школы VIII вида

    Рабочая программа представляет собой пояснительную записку, особенности обучения в 10-11 классах школы VIII вида, тематическое планирование....