Конспект занятия " Путешествие в космос"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Виртуальная экскурсия "Путешествие в космос" посвящена 55 годовщине со дня полета первого человека в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 55_let_kosmosu.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Общеобразовательная центр«Южный» .

Открытое внеклассное занятие

«Виртуальная  экскурсия«Путешествие в космос».

Учитель:

Яковлева Е.А.

2016г.

Цели:

обобщить понятия: о космосе, Родина, актуализировать знания учащихся о своём родном крае,

развивать кругозор, память, внимание,  логическое мышление учащихся;
воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; чувство патриотизма, любовь к родному краю; личностные качества и  эмоционально-волевую  сферу.

корректировать  и развивать слухоречевые навыки учащихся,  

Оборудование:  мультимедийная   презентация, интерактивная доска, компьютер, телевизор, видеоролик о космосе.

                               

                                                                                                       

                                        Ход  мероприятия

I. Организационный  момент

Приветствие

Мы рады  вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Как будете говорить?

Внятно, слитно с ударением.

Слушайте внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.

1.Введение в тему занятия

-Какое сегодня число?(12  апреля).

-Чем знаменателен этот день? (День космонавтики).

-В этом году исполняется 55 лет со дня полёта первого человека в космос.

- Кто первым покорил космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).(слайд№1)

-Ребята, это наш земляк. Он родился в Смоленской области, городе Гжатск , сейчас это город Гагарин. Много стихов и песен посвящено Гагарину.

  Ребята из 5 класса прочитают стихотворение про  космос:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Будем работать по плану.

План

1.Вступительная беседа.

2.Просмотр видеоролика о космосе и беседа о нём.

3.Разгадывание кроссворда (задание на актуализацию знаний).

4 Итог.

II . Основная часть.

-Сколько длился полёт Гагарина?(108 минут).

-В настоящее время космонавты проводят в космосе несколько месяцев. Это говорит о том, что наука не стоит на месте, а движется  вперёд.

- Как вы думаете, зачем люди летают в космос?

-Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым. Ученые их изучают.

-На чём летают космонавты в космос? (На космическом корабле). (слайд№2)

-Космический корабль – это и дом и научная станция. В нём живут и работают космонавты.

-Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в космос. Смотрите, обратите внимание как космонавты передвигаются по космическому кораблю (видеоролик) (слайд№3)

-Вам всё понятно о просмотренном?

-Как космонавты передвигались по космическому кораблю? (Летали).

-Лётчики-космонавты и все предметы на космическом корабле во время  полёта находятся в особом состоянии, называемом состоянием невесомости. Слово невесомость говорит о том, что у тела отсутствует вес. В космосе невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.

 -Ребята, поэтому спят космонавты в пристёгнутых спальных мешках. (слайд№4)

 -Обратите внимание, чем и как  питаются космонавты. Готовят еду космонавтам на земле.    Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься, вода в пакетах. Космическая пища довольно разнообразная. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю  и поймать их  будет невозможно и они могут  попасть в дыхательные пути космонавта, что может стать причиной его смерти.( слайд№4)

-Вот так выглядит туалет в космическом корабле.(слайд№5)

- Космонавты не только работают, но и отдыхают, занимаются спортом (слайд№5)

-Как вы думаете. почему?( Потому что, при длительном (несколько недель и более) пребывании человека в космосе невесомость начинает вызывать в организме определённые изменения, носящие негативный характер. Первое и самое очевидное последствие невесомости — стремительное атрофирование мышц: мускулатура фактически выключается из деятельности человека, в результате падают все физические характеристики организма. Кроме того, следствием резкого уменьшения активности мышечных тканей является сокращение потребления организмом кислорода, и из-за возникающего избытка гемоглобина может понизиться деятельность костного мозга, синтезирующего его (гемоглобин).Также есть основания полагать, что ограничение подвижности нарушит фосфорный обмен в костях, что приведёт к снижению их прочности.

- Вот такой нашу планету Земля  видят космонавты из космоса.(слайд№5)

-Что значит разные цвета на снимках из космоса?(Голубой цвет-это вода, зеленый-растения, коричневый-суша. Вы видите материки Северную Америку, Южную Америку, океаны Атлантический и Тихий. Маленькая точка-Луна).

-Ребята, наша виртуальная  экскурсия в космос подходит к концу, вы много узнали нового и интересного о жизни космонавтов на космическом корабле.

 А сейчас давайте разгадаем кроссворд по теме «Космос».

Кроссворд (презентация).

      1.Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

      2.На чём летают в космос?(Ракета)

      3.Что мы можем видеть ночью на небе?(Луна)

      4. Какой формы наша Земля?(Круглая)

      5.Как называется планета на которой мы живём?(Земля)

6. Кто из животных первым полетел в космос?(Собаки)

      7. Как называется отсутствие веса в космосе?(Невесомость).

III. Итоговый этап

-Наше мероприятие  заканчивается,   поделитесь своим мнением о нашей встрече.

I. Занятие мне понравилось. Было интересно узнать что-то новое о космосе, о людях, покоряюших его просторы.

II. Я считаю, что это занятие было очень полезно для расширения кругозора.

-Что нового мы узнали?

 Что такое невесомость, почему космонавты занимаются спортом в космосе, что они делают в космосе, как и чем они питаются.

Благодарим всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило  добрый след в душе каждого из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное интегрированное занятие "Путешествие в Космос"

Данная разработка создана для того, чтобы сформировать у ребят представление о космосе, о первом полёте в космос, первых лётчиках - космонавтах, покоривших просторы Вселенной....

Презентация к занятию "Путешествие в Космос"

Презентация создана для занятия....

Занятие "Путешествие в космос"

Занятие с гиперактивными детьми...

Открытое занятие «Путешествие в космос»!

Открытое занятие посвященное Дню космонавтики для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект тематического занятия "Путешествие в космос"

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон...

Конспект занятия "Полет в космос"

Дифференциация звуков Л-ЛЬ...