Конспект занятия "Полет в космос"
план-конспект

Дифференциация звуков Л-ЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_planetu.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР

                                                                     Учитель- логопед

                                                                                              Иванова Татьяна Геннадьевна

Программное содержание: учить дифференцировать звуки Л-ЛЬ по твердости – мягкости в слогах и словах на слух и в произношении, совершенствовать звуковой анализ; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко - буквенном анализе; формировать навык чтения; упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам.

Оборудование: презентация, касса букв, схемы слогов, предметные картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Звучат тревожные позывные. На экране интерактивное письмо. (Конверт раскрывается, а там послание)

Логопед: Ребята, только что  поступили  тревожные позывные жителей Далёкой планеты Плутон. Послушайте сообщение: «Дети Земли! На нашу планету обрушилась огромная беда! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей планете первоначальный облик!!! Жители планеты Плутон»

Логопед: Ну, что, ребята, поможем? Но как мы доберёмся до неё? (на ракете).

                  Правильно, на ракете. а кто летает на ракете? (Космонавты). Но у космонавтов есть допуск к ракете, значит и нам нужно его получить.

                Предлагаются картинки с изображение предметов со звуками Л-ЛЬ.

                 Я приготовила для вас космические карточки – это допуск к полету. На них изображены предметы. Нужно назвать слово и определить какой слышится  звук в слове Л или ЛЬ. (дети определяют, проходят на места)

Логопед: Ну что ж, подготовимся к взлету. Сели ровно, спинку облокотили на спинку стула, сделали глубокий вдох и выдох (3 раза). Пристегнули ремни, взлетаем.

  1. Дифференциация звуков Л-ЛЬ.

а) дифференциация звуков Л-ЛЬ на слух

Логопед: Нам необходимо отправить световое послание инопланетянам, о том что мы летим к ним на помощь. А помогут нам в этом космическими фонариками.

Космонавты должны иметь хороший слух. Проверим, как вы различаете на слух звуки Л-ЛЬ.

Если в слове услышите звук Л – зажигаем синий фонарик

Если в слове услышите звук ЛЬ – зажигаете зеленый фонарик

луга

летчик

луна

руль

салон

самолет

полет

земля

лестница

шлем

колеса

пилот

(дети поднимают фонарик необходимого цвета)

б) Выделение звуков из состава слова

Логопед: Ребята, наверно, нам нужно взять угощения для жителей планеты. Что нужно для супа? (овощи) выберите только те овощи в названии которых есть звуки Л-ЛЬ (лук, баклажаны, картофель, свекла). Что нужно для компота? (фрукты). – выбирают.

Выберите фрукты со звуками Л-ЛЬ (слива, яблоки, лимон, апельсин) – выбирают

  1. Физминутка.

«Если очень захотеть можно в космос полететь»

  1. Знакомство с буквами Л, л.

а) Сравнение букв Л, л.

Логопед: Ребята, я опять слышу сигналы жителей планеты. Посмотрите на экран они прислали какие- то знаки. (Появляются буквы Л л). Буква Л - это портрет звуков Л-ЛЬ. Из каких элементов состоит буква?

Л- (из двух наклонных палочек). Покажите с помощью пальцев букву Л. А еще как можно показать букву?

Логопед: В каких случая мы пишем большую букву Л? (в начале предложения, имена людей, названия городов, клички животных пишутся с большой буквы)

Логопед: Возьмем букву Л с собой в путешествие.

                  На экране звезды с буквами

Ой, ребята, посмотрите – звезды, а на них живут буквы. Буква Л захотела с ними поздороваться.

Подлетела к букве А,

Прочитаем, дети, …ЛА. (выложить слог)

Подлетела к букве О,

Прочитаем вместе ЛО. (выложить слог)

Подлетела к букве У,

Прочитает дружно ЛУ. (выложить слог, слово ЛУК)

Подлетела к букве Ы,

Прочитаем тихо ЛЫ. (выложить слог)

Подлетела к букве И,

Прочитаем нежно ЛИ. (выложить слог, слово ЛИПА)

Подлетела к букве Я

Прочитаем громко ЛЯ. (выложить слог)

                                   

  1. Логопед: Ребята, как хорошо жить на планете Земля, где много лесов, рек, полей. Давайте мы жителям планеты Плутон подарим частичку красоты нашей планета. нам нужно засеять планету растениями. для этого нужно подобрать слог к картинке.

ЛАН-               ландыш

ЛО                   лотос

ЛУС                гладиолус

ЛИ                   липа

ЛЯ                   земляника

(дети соединяют линией слог и картинки. Растения переселяются на планету)

  1. Формирование грамматического строя.

Логопед:. Инопланетяне благодарят нас (на экране высвечивается пульсирующее слово СПАСИБО!)

Ну а нам пора возвращаться домой – на самую красивую планету Земля. Посмотрите в иллюминатор, показались зеленые луга (картинка луга).

Вдоль реки раскинулись …..

В космосе мы никогда не видели таких красивых ……

Мы любим гулять по ……

Колокольники, ромашки, растут на …….

Богат наш край ……….

Логопед: Ну вот мы и долетели. Приземлились на космодроме.

  1. Итог.

Логопед: Какие звуки мы повторили? С какой буквой познакомились?

А теперь пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...

Конспект занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»

Конспект итогового занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ  В КОСМОС»...

Конспект урока по английскому языку в 9 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы»

Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ, 5й год обучения», 9 класс...

Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».

Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны...

Конспект интегрированной мастерской (физика и литература) "Космос и Культура"

Эта творческая мастерская была проведена 15.04.2013г. в рамках празднования Дня Культуры в 8"А" классе.Была проведена подготовительная работа на предыдущих уроках русского языка по теме "Мы дела...

Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 4 классе "Полёт в космос".

Урок носит познавательный характер, где учащиеся знакомятся с названиями планет, с их краткой характеристикой, знакомятся с именами космонавтов. Кроме этого урок способствует развитию физических качес...

Конспект урока "О, космос" 9 класс

Подробный конспект урока  английского языка для 9 класса с презентацией...