консект занятия на тему "Зимушка-зима"
план-конспект на тему

Елина Юлия Николаевна

конспект логопедического фронтального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка-Зима».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима, новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи: образование формы родительного падежа существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.  Закрепление навыка употребления предлогов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Развитие мышления, зрительного внимания, сенсорных (тактильных, обонятельных) ощущений. Развитие связной речи, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Коробка с искусственным снегом; предметные и сюжетные картинки; карандаши, аудиозапись звуков вьюги, елка, игрушки, мишура, наклейки, «снежки».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На столе стоит коробка с искусственным снегом. Детям предлагается потрогать его. Сказать, какой он на ощупь, сравнить, чем это снег отличается от настоящего.

В коробке лежат картинки: снежинка, снеговик, лыжи, санки, коньки, новогодние игрушки.

Логопед: Достаньте по очереди из коробки картинки. Что на них нарисовано? Подберите слова, которыми можно описать предмет на картинке.

Дети: Это снежинка. Она голубая, маленькая, легкая и т.д.

  1. Объявление темы.

Логопед: Молодцы. А что объединяет все эти картинки?

Дети: Они относятся к зиме.

  1. Игра «Разноцветные круги». Закрепление знания и различения признаков осени и зимы, умения составлять предложения по картинкам.

Дети выходят  к доске, на которой два больших цветных картонных круга, на каждом из которых наклеена картинка с зимним пейзажем, с осенним пейзажем.

Логопед. Сегодня я приготовила для вас игру «Разноцветные круги». Какие круги видите?

Дети. Белый и желтый.

Логопед. Какое время года нарисовано на белом круге?

Дети. Зима.

Логопед. А на желтом?

Дети. Осень.

Логопед раздаёт детям маленькие картинки, на которых изображены характерные признаки зимы и осени.

Логопед. Выберите и приклейте на белый круг картинки с признаками зимы, а на желтый — с признаками осени.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какие картинки лежат на белом круге?

1-й ребенок. Снегирь.

2-й ребенок. Снеговик.

1-й ребенок. Снежинки.

2-й ребенок. Дед Мороз.

Логопед. Какие картинки лежат на желтом круге?

1-й ребенок. Осенние листья.

2-й ребенок. Девочка под зонтом.

1-й ребенок. Дождь.

2-й ребенок. Опадающие листья.

Логопед убирает желтый круг с картинками.

Логопед. Давайте расскажем поподробнее о зиме по картинкам. Какие птицы прилетели к нам зимой? Начните ответ со слова «зимой».

1-й ребенок. Зимой прилетели снегири.

Логопед. Кого слепили дети? Начните ответ со слова «дети».

2-й ребенок. Дети слепили снеговика.

Логопед. Что падает с неба? Начните ответ со слов «с неба...»

1-й ребенок. С неба падают снежинки.

Логопед. Кто придет к детям? Начните так: «К детям...»

2-й ребенок. К детям придет Дед Мороз. Логопед. Отлично справились с заданием.

2.Игра «Что перепутал художник?» [Развитие диалогической речи, зрительного внимания.]

Логопед помещает на наборное полотно сюжетную картину.

Логопед. Я вижу, что вы знаете, как отличить осень от зимы. И я приготовила вам картинку, на которой изображена зима. Посмотрите внимательно на картину и скажите,  вы со мной согласны? Чего не бывает зимой?

1-й ребенок. Не идёт дождь.

2-й ребенок. Не загорают.

3-й ребенок. Не растут яблоки.

4-й ребенок. Не цветут цветы.

Логопед. Хорошо. А что правильно нарисовал художник?

1-й ребенок. Кругом лежит снег.

2-й ребенок. Висят сосульки и т.д.

Логопед. Очень хорошо рассказали.

3. Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса].  Сядьте за парты, опустите головы. Послушайте и подумайте, что это за звук (звук вьюги). Логопед предлагает детям посмотреть на изображение вьюги.

Логопед. Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. Дети. У-у-у-у!

Логопед. А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза.

4. Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

  • Я начну вам   читать  загадку, а вы внимательно послушайте и закончите её:

Вьюга по двору гуляет,
           В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.
           Что за праздник?
                       Ответ: Новый год

  • Упражнение «Выполни поручение».

Логопед. Вы будете не просто украшать елочку, а выполнять мои поручения. Возьми красный шарик и повесь его на елочку, Саша.

Ребенок выполняет поручение.

Логопед. Куда ты повесил шарик?

Саша. На елочку.

Логопед. Возьми мишку и посади его под елочку, Илья.

Ребенок выполняет поручение.

Логопед. Куда ты посадил мишку?

Даша. Под елочку.

Логопед. Возьми лисичку и поставь ее за елочку.

Ребенок выполняет поручение.

Логопед. Куда ты поставил лисичку?

Настя. За елочку.

Логопед. Возьми звездочку и надень ее на макушку елочки.

Ребенок выполняет поручение.

Логопед. Куда ты надел звездочку?

Рома. На макушку.

Логопед. Вот какая красивая теперь елочка! Похлопайте себе.

  • Игра «Чего не стало?». Детям предлагается большая плоскостная ёлка, они самостоятельно располагают на ней игрушки. Затем по очереди убирают по одной. Ребёнок должен назвать, какой игрушки не стало.

5. Общая артикуляционная гимнастика.

Л: На новогоднем празднике дети наряжаются в костюмы, надевают маски. Вот и  мы  с вами, сегодня примерим некоторые из них.

Дети садятся перед зеркалом и выполняют упражнения «Бегемот», «Лягушонок», «Слоник», «Киска», «Грибочек».

6. Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление формы Р.п.).

  • Детям предлагается изображение елочек (Илье – обвести по контуру,  Саше – заштриховать). Каждому ребёнку предлагается набор игрушек на елку. Дети приклеивают их.
  • Пальчиковая гимнастика «Елочка». Логопед приглашает детей выйти на коврик и сесть по-турецки, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение.

Перед нами елочка:

Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки,

Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики,

Показывают «шарики»: ладошка — «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки,

Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.

Звезды, человечки.

Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» положение «ушки» вниз.

7. Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно- ласкательной формы существительных)

Игра со снежками. Я буду кидать вам «снежок» и называть слово. А вы – бросаете мне снежок и называете это слово ласково: елка- елочка, шишка - , снеговик – шар – звезда – звезда –фонарь – подарок –

Молодцы!

8.  Окончание занятия.

Вы очень хорошо занимались. Скажите, а что вам понравилось больше всего? 

Игра «Приятный запах».

Логопед. У меня для вас сюрприз. Вы сейчас закроете глаза,  сделаете вдох, понюхаете, а потом выдохнете,  и скажете,  чем пахнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Консект урока"Определение рельефа своей местности" 6 класс, география

Разработка урока по теме "Определение рельефа своей местности", практическая работа...

План-консект урока по искусству в 8 классе "Портрет в искусстве России"

План конспект урока по искусству в  8 классе по теме "Портрет в искусстве России". План конспект содержит образовательные и воспитательные задачи....

Консект урока по теме: «Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий» (5 класс)

Конспект урока по теме: "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий"...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...