Основные положения ФГОС НОО ЗПР
презентация к уроку на тему

Вольперт Елена Дмитриевна

Презентация знакомит с основными положениями ФГОС НОО ЗПР, вступивших в силу 01.09.2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_polozheniya_fgos_nooo_zpr.pptx155.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).

Слайд 3

Стандарт разработан на основе: - Конституции Российской Федерации - Федерального закона РФ"Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) - Конвенции ООН о правах ребенка - Конвенции ООН о правах инвалидов, - региональных , национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Слайд 4

Стандарт включает в себя требования к : - структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; - условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; - результатам освоения АООП НОО.

Слайд 5

В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: - признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования; - признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности; - развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации; -разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей; - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО; - реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; - разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

Слайд 6

Стандарт является основой для : - разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ; - разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ; - определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана; - определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ; - разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования; - объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования; - проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации; - разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ.

Слайд 7

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту . Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута , программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и мнения родителей (законных представителей)

Слайд 8

АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования . АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося .

Слайд 9

АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов . Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО . Содержательный разд ел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов) в соответствии с приложениями N N 1 - 8 к настоящему Стандарту: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий) в соответствии с приложениями N N 1 - 8 к настоящему Стандарту при получении НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО - нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с приложениями N N 1 - 8 к настоящему Стандарту); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности . Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО . Организационный раздел включает: учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта

Слайд 10

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения ). АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных плано в. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяет организация . Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП НОО, указанных в приложениях № 1 - 8 к настоящему Стандарту . Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3 039 часов, за 5 учебных лет - более 3 821 часа, за 6 учебных лет - более 4 603 часов . Обязательным элементом структуры Учебного пл ана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов, указанных в приложениях № 1 - 8 к настоящему Стандарту.

Слайд 11

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает : -учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; -учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные; -увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; -введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; -введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Слайд 12

Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы: - на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), - на коррекционно-развивающую облас ть (не менее 5 часов в неделю), указанные в приложениях №1 - 8 к настоящему Стандарту .

Слайд 13

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО . Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе: - требований к результатам освоения АООП НОО; - программы формирования универсальных (базовых) учебных действий . Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать: - пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; - общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса; - описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане; - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; - личностные , метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного; - содержание учебного предмета, коррекционного курса; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; - описание материально-технического обеспечения образовательного проце сса.

Слайд 14

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм . Программа коррекционной работы должна обеспечивать: - выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; - осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК ). Программа коррекционной работы должна содержать: - перечень , содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; - систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего - психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей , - мониторинг динамики развития обучающихся; - корректировку коррекционных мероприятий . Программа духовно-нравственного (нравственного) развития должна включать: цель, задачи, основные направления работы, перечень планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с ОВЗ), формы организации работы.

Слайд 15

Программа духовно-нравственного развития (или нравственного развития), указанная в приложениях №1 - 8 к настоящему Стандарту, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (далее - программа духовно-нравственного (нравственного) развития) должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с ОВЗ в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества.

Слайд 16

Программа внеурочной деятельности предполагает следующие направления : спортивно-оздоровительное , нравственное, социальное, общекультурное в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции , соревнования, общественно полезные практики и другие. Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деят ельности.

Слайд 17

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна - учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, - закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ. Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.

Слайд 18

Требования к результатам освоения АООП НОО В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с приложениями №1 - 8 к настоящему Стандарту. Личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

Слайд 19

Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Слайд 20

Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Вариант 7.2 предполагает , что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса.

Слайд 21

Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения. Вариант 7.2 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

Слайд 22

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. В спорных случаях (вариант 7.1 или 7.2 ) на момент поступления ребенка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 7.1). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 7.2.

Слайд 23

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема АООП НОО. Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область .

Слайд 24

Обязательные предметные области учебного плана Вариант 7.1 соответствуют ФГОС НОО Предметная область: - филология, -математика и информатика, - обществознание и естествознание (окружающий мир), -основы духовно-нравственной культуры народов России, - искусство, - технология, - физическая культура. Вариант 7.2 Предметная область: - филология, математика и информатика, - обществознание и естествознание (окружающий мир), - основы религиозных культур и светской этики, - искусство, - технология, - физическая культура.

Слайд 25

Коррекционно-развивающая область Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется Организацией, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: " Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные )" (фронтальные и (или) индивидуальные занятия), " Ритмика" (фронтальные и (или) индивидуальные занятия). Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР обучающихся. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется Организацией, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Слайд 26

При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО педагоги, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, должны оперативно дополнить структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы, которое будет сохранять свою актуальность до момента преодоления возникших затруднений . В случае нарастания значительных стойких затруднений в обучении, взаимодействии с учителями и обучающимися школы (класса) обучающийся с ЗПР направляется на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению . Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР осуществляют специалисты : учитель-дефектолог, логопед, специальный психолог или педагог-психолог, имеющий соответствующую профильную подготовку, социальный педагог, педагог дополнительного образования. Предпочтительно наличие специалиста в штате организации. При необходимости Программу коррекционной работы может осуществлять специалист, работающий в иной организации (центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, ПМПК и других).

Слайд 27

Программа формирования универсальных учебных действий Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе . Программа отдельных учебных предметов , курсов коррекционно-развивающей области Разрабатывается на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования универсальных учебных действий . Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа духовно-нравственного развития должна включать перечень планируемых социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с ЗПР, формы организации работы . Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы может предусматривать индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ЗПР и оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП НОО в целом.

Слайд 28

Программа внеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности обучающихся организацией используются возможности организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ и других. Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное , спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет за четыре года обучения до 1350 часов . Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов, отводимых на коррекционно-развивающую область), составляет не менее 1680 часов.

Слайд 29

Требования к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР Личностные результаты освоения АООП НОО Метапредметные результаты освоения АООП НОО . Предметные результаты освоения АООП НОО Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО

Слайд 30

Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы. Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Слайд 31

Требования к кадровым условиям В процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР в рамках сетевого взаимодействия, при необходимости, должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (педиатр, невропатолог, психотерапевт и другие), для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции (средства передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д .). При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся

Слайд 32

Требования к материально-техническим условиям Требования к организации пространства. Важным условием организации пространства, в котором обучаются обучающиеся с ЗПР, является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме функционирования организации, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д . Требования к организации рабочего места. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ЗПР является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога . Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Реализация АООП НОО для обучающихся с ЗПР предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП НОО.

Слайд 33

<2> Пункт 15 раздела III ФГОС НОО. <3> Пункт 19.3 раздела III ФГОС НОО. <4> Пункт 19.4 раздела III ФГОС НОО. <5> Пункт 19.5 раздела III ФГОС НОО. <6> Пункт 19.6 раздела III ФГОС НОО. <7> Пункт 19.8 раздела III ФГОС НОО. <8> Пункт 19.9 раздела III ФГОС НОО. <9> Пункт 25 раздела IV ФГОС НОО. <10> Пункт 9 раздела II ФГОС НОО. <11> Пункт 10 раздела II ФГОС НОО. <12> Пункт 11 раздела II ФГОС НОО. С учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития). <13> Пункт 12 раздела II ФГОС НОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные положения МКТ

презентация к уроку...

Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».

Задания составлены в  соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...

Основные положения молекулярно-кинетической теории

Урок обучения новому материалу методом индивидуально-группового обучения по учебнику  Г.Я.Мякишева. Прилагается конспект урока, лист индивидуального обучения (учащиеся должны его заполнить самос...

Основные положения воспитательной работы

Цель: развитие духовно-нравственной личности через различные формы организации воспитательного процессаЗАДАЧИ:- формировать нравственные качества учащихся через  расширение представлений об истор...

Доклад на ГМО на тему: "Принципы и положения ФГОС основного общего образования второго поколения в целях совершенствования методической базы, соблюдения преемственности в преподавании"

Доклад"Принципы и положения ФГОС основного общего образования второго поколения в целях совершенствования методической базы, соблюдения преемственности в преподавании"Основным приоритетным н...