Лекарственные растения
методическая разработка (7 класс) по теме

Хакимова Флорида

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt2.54 МБ
Microsoft Office document icon lesnaya_apteka_gotovyy_plan_uroka.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекарственные растения

Слайд 2

Здесь в зарослях лесных, Где всё для сердца мило, Где чистым воздухом так сладостно дышать, Есть в травах и цветах целительная сила Для всех умеющих их тайну разгадать. М. Рязанов

Слайд 3

а в к ы т а к и н р е ч м о р а а к ш и о в н ш к и п н и л а м а п р к и в а а к л у

Слайд 4

В древнем Египте использовали целебные свойства лекарственных растений Первое издание медицинской энциклопедии, или лечебника, принадлежит древнеримскому врачу Авлу Корнелию Цельсу

Слайд 5

Знакомьтесь, лекарственные растения

Слайд 6

Липа Цветки липы хорошо при воспалениях и простуде.

Слайд 7

Ромашка аптечная противовоспалительное, дезинфицирующее и успокаивающее средство

Слайд 8

Корень его лечит болезни почек, печени. Используется при плохом аппетите. Поджаренные корни можно употреблять вместо кофе Одуванчик

Слайд 9

Шиповник Укрепляет иммунитет, лечит хронические и острые воспалительные процессы. Для лечения, чтобы приготовить настойки и отвары, используют корень и ягоды шиповника

Слайд 10

Крапива Крапива содержит много микроэлементов — калия, кальция, железа, марганца, йода, натрия, меди, хрома. Благодаря витамину К предотвращает всякие кровотечения . Повышает иммунитет. Улучшает работу кишечника. Стимулирует обмен веществ.

Слайд 11

Подорожник Сок и настой листьев подорожника - рекомендуется при острых и хронических болезнях органов дыхания как наружное средство при ранах, ссадинах.

Слайд 12

Лопух при выпадении волос, облысении, при ожогах всех степеней, при диабете, при опухолях, желудочных кровотечениях, хроническом гастрите .

Слайд 13

Цикорий настои и экстракты корней для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения; выявлены анти - бактериальные и вяжущие свойства цикория .

Слайд 14

Физминутка

Слайд 15

эти растения ядовиты! Борщевик

Слайд 16

Дурман Наперстянка

Слайд 17

Волчье лыко или волчья ягода Вороний глаз

Слайд 18

Ландыш Все растение ядовито!

Слайд 19

Правила сбора 1.Что собирать 2.Когда собирать 3.Как собирать 4.Где собирать 5.Собирая, сохранять

Слайд 20

ПРАВИЛА СБОРА 1.Собирать траву нужно вдали от города и дорог. 2. Цветки собирают в начале цветения. 3. Плоды собирают при полном созревании. 4. Корни собирают после того, как завянет надземная часть.. 5. Собирая растений, нужно заботиться о том, чтобы корни не повреждались. 6. Листья собирают с начала до конца цветения растения.

Слайд 21

Отвар, настой Отвар - высушенные части растения заливают кипятком и варят несколько минут. Настой - высушенные части растения заливают кипятком и оставляют на несколько минут .

Слайд 22

Приготовление фиточая

Слайд 23

Витаминный чай: Шиповник (очищенные, измельченные ягоды) - 4-5 ст. ложек вода – 1 литр сахар или мед по вкусу

Слайд 24

Проверь себя! 1. Заживляет раны. Отхаркивающее средство ( Подорожник ) 2 . Снимает воспаление при ангине. Лечит желудок. Противовоспалительное и успокаивающее средство (Ромашка) 3. Настой очень полезен при недостатке витаминов. (Шиповник) 4. Останавливает кровотечение. Из неё можно готовить щи и салаты. (Крапива) 5. Используется при плохом аппетите. Поджаренные корни можно употреблять вместо кофе (Одуванчик) 4 5 3 2 1

Слайд 25

«Если посмотреть вокруг взглядом врача, ищущего лекарственные средства, то можно сказать, что мы живем в мире лекарств...» изречение древнебуддийских медиков

Слайд 26

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



Предварительный просмотр:

«Лекарственные растения»

Цели:

  1. познакомить с историей использования лекарственных растений;
  2. расширить знания детей о лекарственных растениях  нашего района  и способах их применения человеком;
  3. выяснить правила сбора лекарственных растений.
  4. продолжить знакомство со способами  укрепления здоровья.
  5. развивать экологическую культуру  школьников.

Задачи:

  • сформировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам своего здоровья
  • формирование у учащихся практических навыков и умений использования различных лекарственных растений для оказания медицинской помощи на природе
  • воспитывать  у учащихся чувство стремления к здоровому образу жизни
  • воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Занятие проходит в форме объяснительно-иллюстративный беседы-диалога с элементами обсуждения.

Учебно-наглядный комплекс:  компьютерная презентация, лекарственные травы

Форма работы на занятии: групповая и индивидуальная.

Оборудования занятия:

  1. Техническое обеспечение:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

  1. Программное обеспечение:

Microsoft Power Point, Word.

Предварительная работа: 

  • подбор по данной теме научно-методической литературы (список прилагается);
  • подбор детских художественных произведений по данной теме (список прилагается);
  • сбор произведений устного народного творчества (загадок, народных пословиц и поговорок);
  • составление кроссворда “ТРАВНИК”;
  • разработка конспекта “Лесная аптека»;
  • подготовка отдельных учащихся с выступлениями по теме урока.  

«Если посмотреть вокруг взглядом врача, ищущего лекарственные средства, то можно сказать, что мы живем в мире лекарств...» 

изречение древнебуддийских медиков.

Ход занятия

 

I этап: организационный

II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала

Повторение пройденного материала прошлого урока: «Аптечка». Отвечаем на вопросы:

  • Что нужно взять с собой отправляясь в поход? (Ответы детей…,… аптечка)
  • Как называются растения, которые помогают нам лечиться?
  • А как еще можно назвать  эти растения?

Дети: Зеленая аптека или лесная аптека.

III этап: изучение нового материала.

Тема сегодняшнего урока: «Лекарственные растения» (приложение 1, слайд 1).

Итогом нашего урока будет проверочная работа по тестам. Поэтому я перед вами ставлю следующую задачу: “Внимательно прослушать материал урока, сделать в тетради необходимые записи и в результате урока правильно сделать проверочную работу”.

На основных понятиях по теме урока я буду останавливаться. Изучение нашей темы мы начнём с просмотра компьютерной презентации. После просмотра обсуждение.

Учитель: (приложение 1, слайд 2).

Эпиграф нашего урока: 

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом  так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих  их тайну разгадать.

 М. Рязанов 

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.

Лечебные травы собирали специальные люди.  Чтобы узнать, как называли этих людей, давайте, решим кроссворд.

Разгадываем сканворд – загадку (приложение 1, слайд 3).

Загадки к кроссворду  (приложение 2).

В народной медицине с давних пор используются различные растения. В древние времена многие считали, что лекарственные растения, а также люди, лечившие ими, наделены сверхъестественной силой. В Древней Руси были травники или травознаи, которые без науки пытались проникнуть в тайны природы. Травников любили и уважали в народе, слагали о них песни.

Существовали книги-травники, в которых были собраны сведения о свойствах трав. Много в них было фантастического и даже вредного, но много было и полезного, подсказанного наблюдательностью, народным опытом. Особое значение стали придавать лекарственным растениям со времён Петра I. Позднее многие народные лечебные средства получили правильное научное истолкование и применяются в современной медицине.

3.  Но давно ли мы знаем о лекарственных растениях? Откуда они появились? Кто их открыл? (приложение 1, слайд 4).

Оценка 1-ому докладчику и ответ на вопрос: Когда в России появилась первая аптека?

Первая российская аптека, открывшаяся в 1581 году, обслуживала царскую фамилию. Для простого люда лекарства продавались в зеленных и москательных лавках, и такая свободная торговля «зельем» часто приводила к отравлениям и злоупотреблению ядовитыми и сильнодействующими веществами. В связи с этим в Москве в 1672 году была открыта первая аптека для населения города, а с 1701-го после разрешения Петром I частных аптек и запрещения продажи лекарств в лавках была введена так называемая аптечная монополия. На определенной территории разрешалось открывать только одно такое заведение. К концу XVIII века в России их было уже свыше ста. Аптечным делом в стране с момента открытия первой аптеки ведала Аптекарская палата.

4. Какие лекарственные растения вы знаете? Для лечения каких заболеваний  они применяются? (ответы детей) 

Назовите, какие лекарственные растения растут в нашем лесу? (ответы детей) 

Лекарственные растения  (приложение 1, слайд 5-11).

В производстве лечебных средств используется 200 с лишним видов растений. Из них вырабатывается более 30 процентов лекарств.  Сейчас уже заметно истощение некоторых видов когда-то многочисленных растений («любка» двулистная, валериана лекарственная и др.), поэтому многие из них занесены в "Красную Книгу" и охраняются законом.

 Далее приводятся примеры и небольшая характеристика таких растений.

После 2-3 - го сообщений ответьте на вопрос:  почему некоторые лекарственные растения   занесены в «Красную книгу»?

Сохранение и умножение природных богатств и их рациональное использование закреплено в Конституции нашей страны, а исчезающие и редкие виды включены в Красную книгу России. Растения Красной книги России содержат и лекарственные виды, и их количество лишь увеличивается с каждым годом из-за различных причин, но в основном из-за бездумной деятельности человека.

  1. Вопрос: Всегда ли можно применять лекарственные растения не посоветовавшись с врачом? Почему?  Ответы детей.

Рассказ  о том, что лекарственные растения   могут представлять и серьезную опасность (приложение 1, слайд 13-17).

Прежде чем воспользоваться рецептами народной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом! 

Ответ на вопрос: почему перед применением лекарственных растений надо обязательно советоваться с врачом?

 Травы могут не только лечить, но и повышать давление, «убивать» печень и почки, вызывать гастрит, гемолитическую анемию (разрушать эритроциты), уменьшать количество тромбоцитов и преподносить многие другие сюрпризы. Поэтому к их дозировке нужно относиться с повышенным вниманием и осторожностью

  1.  Вопрос: А вы знаете, как правильно заготавливать лекарственные растения:

Заготовка лекарственных растений.

Сбор и заготовка лекарственных растений связана с определенными трудностями. Несведущему человеку, отправившемуся за целебными травами, недолго нанести им и вред или собрать недоброкачественное, а то и ядовитое сырье. Качество лекарственного сырья также зависит не только от искусства сборщика, но и от времени года, атмосферных условий и ряда других факторов. Кроме того, среди лекарственных растений немало и таких, которые, ввиду их малочисленности, необходимо тщательно оберегать. При сборе лекарственного растения следует учитывать, какая именно его часть используется во врачебных целях и как производить сбор, чтобы не уничтожить заросли. Пренебрежение этими правилами может привести к полному исчезновению некоторых растений в данной местности (приложение 1, слайд  18-19). 

7.  Обзор литературы по данной теме: «Книги  о лекарственных растениях» (приложение 1, слайд  20). 

8. Вопрос: А как еще можно применять лекарственные растения?

Ответы детей: для приготовления лечебных чаев, различных добавок к еде и т.д.

В некоторых кухнях народов мира лекарственных растения используются  в   пищу (приложение 1, слайд  21-22).

Учитель рассказывает о том, что лекарственные растения применяются не только для лечения, но и как вкусовые добавки к пище.

Именно пища обеспечивает все клетки нашего организма энергией и множеством различных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Качественный и количественный состав пищи – основа обеспечения наших физиологических потребностей. Нужно не только ввести в организм определенное количество пищи, но и сбалансировать ее по соотношению питательных веществ, витаминов, минералов и микроэлементов. Наверное, точно подобрать питание на каждый день нашей жизни нереально, но ведь наш организм тонко отрегулирован природой и способен взять из пищи столько, сколько ему необходимо в данный момент. Исключением являются детский и пожилой возраст, когда приспособительные возможности ограничены. Кроме того, есть ряд веществ (некоторые витамины, минералы, микроэлементы), которые наш организм не может самостоятельно синтезировать в процессе обмена, поэтому они обязательно должны поступать с пищей.

С пищей организм получает основные питательные вещества: белки, жиры и углеводы, а также витамины, макро- (кальций, калий, натрий, фосфор, магний, железо) и микроэлементы (медь, цинк, йод, марганец, кобальт, молибден, серу, бром, селен, хром, олово, кремний, фтор, ванадий). Они служат источником энергии и строительным материалом для всех клеток нашего тела, без витаминов и микроэлементов не могут протекать разнообразные процессы обмена, то есть реакции превращения энергии и веществ.

Многие из лекарственных растений являются замечательной пищей. Собирают цветы до обеда, когда они только начинают распускаться. Цветки используют как пряную, вкусовую, лечебную добавку для чая, супов, соусов. Во Франции, например, очень популярны фиалковое желе, желе из розмарина, конфитюр из лаванды и прочее.

Лук, чеснок, чабрец, тмин, укроп и т.д. Зверобой. Пряная приправа для рыбных блюд, из него также варят чай и другие, полезные для здоровья напитки.

Иван-чай. Из молодых побегов и листьев готовят салаты, супы, чай

9. Приготовление лекарственного витаминного чая  - семейный рецепт. (приложение 4).

Дегустируем фиточай.

Оценка 5-ому докладчику и ответ на вопрос: почему полезно пить такой чай?

IV этап:

Первичное закрепление знаний

Проверочная работа «Проверь себя» по пройденной теме (приложение 1, слайд 24). 

Этап рефлексии (приложение 2, слайд 25)

Закончить фразу:

                   О чем сегодня говорили на уроке?

Мне показалось самым интересным …

                         Какие лечебные свойства растений вы запомнили?

               Что такое отвар? Настой?

Я сегодня научился (лась) …

Мне показалось трудным …

Мне пригодится в жизни …

После урока я сам (а) смогу …

V этап:     Итог урока

Учитель подводит итог урока (приложение 1, слайд  26-27), выставляет оценки.

VI этап:    Информация о домашнем задании

Домашнее задание: (приложение 2, слайд 28)

  1. составить рецепт с применением лекарственных растений для лечения простуды и повышения   иммунитета.
  2. Подготовить семейный рецепт с использованием лекарственных растений;

Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о лекарственном растении

Список используемой литературы

  1. Зорина Т.Г., «Школьникам о лесе», 2 издание, доп., Лесная промышленность, 1971г.
  2. Зотов В. «Лесная аптека» - «Вороний глаз» - аудиозапись, интернет-ресурс
  3. Картинки, анимации, gif-рисунки - Интернет-ресурсы.
  4. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, АСТ, 2009 год.
  5. Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками», Москва «Сфера», 2004 год
  6. Популярная медицинская энциклопедия, Москва, 2003 год.

Приложение 1

Загадки для кроссворда

1. Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

3.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.   

(Малина)

2. В лес уходили - здоровыми были,

А вернулись обратно в синяках да в пятнах.

Не дрались, не падали, собирали ягоду. (Черника)

6.Вырастает, где придётся,

И кусается, и жжётся.

(Крапива)

3. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?

(Ромашка)

7. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

(Лук)

4.Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.      (Шиповник)   

 

Приложение 2

П А М Я Т К А

(приготовление лекарственного чая) 

Чай из шиповника

 Ягоды шиповника богаты витамином С, кроме этого они содержат и другие витамины и микроэлементы, обладают фитонцидными и бактерицидными свойствами.

Чтобы приготовить чай из шиповника ягоды засыпать в эмалированную посуду или посуду из огнеупорного стекла, залить горячей водой и вымачивать 5—10 минут. Медленно нагревать до закипания, затем держать на небольшом огне 5—6 минут. Пить можно горячим, но не менее полезен чай из шиповника холодный, в последнем случае дать напитку остыть, накрыв его крышкой. Ягоды шиповника можно съесть или протереть и положить в напиток. Чай из шиповника рекомендуется при слабости или после болезни.

Ингредиенты:

Шиповник (очищенные, измельченные ягоды) -4-5 ст. ложка

вода – 1 литр

сахар или мед по вкусу

Шиповник

Кустарник высотой 100-150 см, с красно-коричневыми блестящими ветвями. Настой из плодов шиповника помогает при простудных заболеваниях,  кашле

Шиповник.

На зорьке румяной шиповник проснулся.

Он каждым листочком к заре потянулся.

А зорька к нему потянулась в ответ,

Бутоны окрасила в розовый цвет.

И в каждый бутон, как раз в серединку,

Вложила она голубую росинку.

Заденешь случайно шиповник плечом,

Окатит тебя он душистым дождем.

                                                     Татьяна Голуб          

П А М Я Т К А

(приготовление лекарственного чая) 

Чай из шиповника

 Ягоды шиповника богаты витамином С, кроме этого они содержат и другие витамины и микроэлементы, обладают фитонцидными и бактерицидными свойствами.

Чтобы приготовить чай из шиповника ягоды засыпать в эмалированную посуду или посуду из огнеупорного стекла, залить горячей водой и вымачивать 5—10 минут. Медленно нагревать до закипания, затем держать на небольшом огне 5—6 минут. Пить можно горячим, но не менее полезен чай из шиповника холодный, в последнем случае дать напитку остыть, накрыв его крышкой. Ягоды шиповника можно съесть или протереть и положить в напиток. Чай из шиповника рекомендуется при слабости или после болезни.

Ингредиенты:

Шиповник (очищенные, измельченные ягоды) –

4-5 ст. ложка,  вода – 1 литр,

сахар или мед по вкусу

П А М Я Т К А

(приготовление лекарственного чая) 

Чай из шиповника

 Ягоды шиповника богаты витамином С, кроме этого они содержат и другие витамины и микроэлементы, обладают фитонцидными и бактерицидными свойствами.

Чтобы приготовить чай из шиповника ягоды засыпать в эмалированную посуду или посуду из огнеупорного стекла, залить горячей водой и вымачивать 5—10 минут. Медленно нагревать до закипания, затем держать на небольшом огне 5—6 минут. Пить можно горячим, но не менее полезен чай из шиповника холодный, в последнем случае дать напитку остыть, накрыв его крышкой. Ягоды шиповника можно съесть или протереть и положить в напиток. Чай из шиповника рекомендуется при слабости или после болезни.

Ингредиенты:

Шиповник (очищенные, измельченные ягоды) –

4-5 ст. ложка , вода – 1 литр

сахар или мед по вкусу

П А М Я Т К А

(приготовление лекарственного чая) 

Чай из шиповника

 Ягоды шиповника богаты витамином С, кроме этого они содержат и другие витамины и микроэлементы, обладают фитонцидными и бактерицидными свойствами.

Чтобы приготовить чай из шиповника ягоды засыпать в эмалированную посуду или посуду из огнеупорного стекла, залить горячей водой и вымачивать 5—10 минут. Медленно нагревать до закипания, затем держать на небольшом огне 5—6 минут. Пить можно горячим, но не менее полезен чай из шиповника холодный, в последнем случае дать напитку остыть, накрыв его крышкой. Ягоды шиповника можно съесть или протереть и положить в напиток. Чай из шиповника рекомендуется при слабости или после болезни.

Ингредиенты:

Шиповник (очищенные, измельченные ягоды) –

4-5 ст. ложка , вода – 1 литр

сахар или мед по вкусу

П А М Я Т К А

(приготовление лекарственного чая) 

Чай из шиповника

 Ягоды шиповника богаты витамином С, кроме этого они содержат и другие витамины и микроэлементы, обладают фитонцидными и бактерицидными свойствами.

Чтобы приготовить чай из шиповника ягоды засыпать в эмалированную посуду или посуду из огнеупорного стекла, залить горячей водой и вымачивать 5—10 минут. Медленно нагревать до закипания, затем держать на небольшом огне 5—6 минут. Пить можно горячим, но не менее полезен чай из шиповника холодный, в последнем случае дать напитку остыть, накрыв его крышкой. Ягоды шиповника можно съесть или протереть и положить в напиток. Чай из шиповника рекомендуется при слабости или после болезни.

Ингредиенты:

Шиповник (очищенные, измельченные ягоды) –

4-5 ст. ложка , вода – 1 литр

сахар или мед по вкусу

Приложение 3

Правила сбора лекарственных трав

  1. Что собирать – человек должен уметь различать лекарственные растения и нелекарственные и знать, что у этого растения нужно взять (корень, листья, соцветия и т.д.)
  2. Когда собирать – лекарственные растения собирают тогда, когда в нём максимального содержания фармакологических активных веществ. Нельзя собирать во время дождя и когда роса на траве.
  3. Как собирать – при сборе лекарственных растений каждое растение нужно класть отдельно. Использовать нож.
  4. Где собирать – поляна, луг, болото, лес – места, подходящие для сбора. Нельзя использовать растения близ шоссе, дорог т.к. в них накоплены ядовитые вещества из выхлопных труб машин (цинк, сера, свинец)
  5. Собирая, сохранять – при сборе нужно взять столько, сколько вам надо. Нельзя брать растения, занесены в Красную книгу, и из года в год нельзя на одном и том же месте не проводят сбор лекарственных растений.

Правила сбора лекарственных растений.

Растения собирают в сухую погоду, когда уже исчезла роса. Надо следить, чтобы на растениях не было пыли и грязи.

Нельзя собирать лекарственные растения вдоль дорог, на улицах городов, в скверах. В этих растениях накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в воздух автомобили.

Цветки собирают в начале цветения; листья - перед цветением или в начале его; корни и корневища - весной и осенью; кору - весной, в начале  движения  сока, когда она хорошо отделяете;

                                                                                                             

  Приложение 4

 

П А М Я Т К А

(приготовление лекарственного чая) 

Чай из шиповника

 Ягоды шиповника богаты витамином С, кроме этого они содержат и другие витамины и микроэлементы, обладают фитонцидными и бактерицидными свойствами.

Чтобы приготовить чай из шиповника ягоды засыпать в эмалированную посуду или посуду из огнеупорного стекла, залить горячей водой и вымачивать 5—10 минут. Медленно нагревать до закипания, затем держать на небольшом огне 5—6 минут. Пить можно горячим, но не менее полезен чай из шиповника холодный, в последнем случае дать напитку остыть, накрыв его крышкой. Ягоды шиповника можно съесть или протереть и положить в напиток. Чай из шиповника рекомендуется при слабости или после болезни.

Ингредиенты:

Шиповник (очищенные, измельченные ягоды) -4-5 ст. ложка

вода – 1 литр

сахар или мед по вкусу

                                                                                                                           

Проверь себя! Найди соответствие.

Лекарственное растение:                                Применение:

  1. Ландыш                                  а.  Для возбуждения аппетита
  2. Ромашка                                 б. Для укрепления волос
  3. Цикорий                                 в. Сердечные заболевания
  4. Лопух                                      г.  Противовоспалительное, вяжущее,  

                                                         дезинфицирующее    и успокаивающее   средство

               

заполни таблицу:

1

2

3

4

Проверь себя! Найди соответствие.

Лекарственное растение:                                Применение:

  1. Ландыш                                  а.  Для возбуждения аппетита
  2. Ромашка                                 б. Для укрепления волос
  3. Цикорий                                 в. Сердечные заболевания
  4. Лопух                                      г.  Противовоспалительное, вяжущее,  

                                                         дезинфицирующее    и успокаивающее   средство

               

заполни таблицу:

1

2

3

4

Проверь себя! Найди соответствие.

Лекарственное растение:                                Применение:

  1. Ландыш                                  а.  Для возбуждения аппетита
  2. Ромашка                                 б. Для укрепления волос
  3. Цикорий                                 в. Сердечные заболевания
  4. Лопух                                      г.  Противовоспалительное, вяжущее,  

                                                         дезинфицирующее    и успокаивающее   средство

               

заполни таблицу:

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ в 6 классе по теме: «Лесная аптека » («Лекарственные растения»)

На уроке учащиеся 6-х классов знакомятся с некоторыми лекарственными растениями Подмосковья, способами их применения. Приобретают практические навыки и умения использования различных лекарственных рас...

Лекарственные растения

Методическая разработка и презентация урока экологии для учащихся 6 класса о значении повсеместно встречающихся лекарственных растениях....

Лекарственные растения. Внеклассное мероприятие

Конспект внеклассного  мероприятия "Лекарственные растения Краснодарского края" для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....

урок по теме "Лекарственные растения"

Урок по теме "Лекарственные растения ".Данный урок разработан с применением здоровьесберегающих   технологий на уроках биологии. Урок знакомит  учащихся с многообразием лекарственных ра...

Конспект занятия по биологии в 7 классе "Лекарственные растения Кубани"

Данный конспект занятия содержит материала о лекарственных растениях Кубани....

Тест "Лекарственные растения. Зеленая аптека"

Тест разработан на основании содержания учебника "Природоведение" Пакуловой В.М. и др. Уровень сложности для пятиклассников - средний....

Конспект урока "Лекарственные растения"

Урок проходит в игровой форме. На уроке ребята познакомятся с видами лекарственных растений, легендами о растениях....