Конспект урока Письмо в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) по теме

Гривнина Ирина Владимировна

Конспект урока по предмету письмо для детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью. 5 класс.

Тема урока: "Письмо трехсложных слов с буквой Ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx735.49 КБ
Файл konspekt_pismo.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

. апля зая . яй . о

Слайд 3

ц апля зая ц яй ц о



Предварительный просмотр:

МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» г. Вологды

Письмо

в 5 классе

Тема: «Письмо трехсложных слов с буквой ц»

 

 Учитель: Гривнина И. В.

г. Вологда.

2016 г.

Цель: сформировать умение писать трехсложные слова с буквой ц.

Задачи:

1) образовательные:

 - формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Цц, правильного расположения элементов букв  на рабочей строке;

      2) коррекционно-развивающие:

- развитие зрительно-пространственных ориентировок, зрительно-моторной и речедвигательной координации;

  1. воспитательные:

      - воспитание правильной рабочей позы во время письма,

      -формировать навык самоконтроля, умение оценивать свою деятельность.

Формирование УУД:

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; контроль и оценка процесса и результата действия; постановка и формирование проблем, умение производить простые логические действия (анализ, синтез).

Личностные - мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика, познавательный интерес к учебному материалу.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать;

Регулятивные - волевая саморегуляция, настрой на работу; контроль способа действия и его результата; оценка своей деятельности; осознание уровня усвоенного.

Оборудование:

компьютер, презентация, рабочие тетради, учебники.


Этап урока

Действия педагога

Действия детей

Наглядность

Организационный момент. Психологический настрой детей на урок (мотивация)

 -Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

В школу мы пришли учиться

-Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке и чему вы уже научились. Поприветствуйте гостей.

- Ребята, я хочу начать урок с загадки:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

- Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

+Улыбка

Слайд 1

Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

 Актуализация знаний.

-Посмотрите на экран. Какая буква из слова потерялась?

-Какой звук на письме  обозначает буква ц?

-Дадим характеристику звука «Ц»

-Каким кружком обозначаем звук ц?

-Сегодня мы будем учиться писать слова с буквой ц.

+пропала буква ц.

+Звук «Ц»

+Звук «Ц» согласный, твердый, глухой.

+Синим, закрашенным.

Слайд 2(зая.

Яй.о, .апля)  

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Прятки»

Аудиозапись «Прятки»

Минутка чистописания

-А сейчас минутка чистописания. Возьмите ручку, обведите по контуру.

Работа на доске.

-Посмотрите, на доске написаны слова. Прочитай слово, выбери картинку.

-Поиграем в игру «Он –она»

-Он волк, она -?

-Он лис, она -?

-Он тигр, она -?

-Напишем слова на доске, которые у нас получились.

-Первое слово волчица.

-Сколько слогов в слове волчица.

-Назови первый слог

Пиши его

-Назови второй слог, напиши его

-Назови третий слог, пиши его.

-Прочитай, какое слово ты написал?

-Аналогичная работа со словами лисица, тигрица.

Чтение слова, соотнесение его с картинкой.

+Волк

+Лис

+Тигр

+Волчица

+Лисица

+Тигрица

+3

+вол

+чи

+ца.

+Волчица

Физкультминутка.

Ну, а теперь давайте вместе с красавицей цаплей немножко отдохнём.

Цапля

Очень трудно так стоять,

Ножку согнутой держать,

Не качаться, не толкаться,

Друг за дружку не цепляться.

Повторение действий за учителем.

Слайд цапля.

Работа в тетради.

- Послушайте задание.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

Пишем в тетради буквы Цц, слова волчица, лисица, тигрица.

Итог урока. Рефлексия.

Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма, в названии которого есть звук [ц] «Цветик – семицветик».

-Сейчас вы тоже выберите себе лепесток: если все понятно было на уроке –красный, было трудно- зеленый, ничему не научился – синий. Загадаете ваше самое заветное желание, прикрепите лепестки и, если верить, оно обязательно сбудется.

-А теперь скажи, дружок

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами.

Просмотр видеофрагмента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"

конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"

конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"

конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

Конспект урока письма в классе со сложной структурой развития.

Тема: «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»...

План-конспект урока письма а в 10 классе. Всё о письмах на английском языке.

Тема урока: Все о письмах  на английском языке.УМК:   «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Мих...

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Конспект урока письма 1 класс (VIII вид)

Тема урока: " Повторение и закрепление пройденного материала"...